Сценарий внеклассного мероприятия «Опасная принцесса-Марихуана» для обучающихся 7-8 классов


Муниципальное образовательное учреждение лицей №1

Красноармейского района г. Волгограда







Сценарий внеклассного мероприятия

«Опасная принцесса — Марихуана»

7-8 классы









Подготовила

учитель географии первой категории

Сухорукова Ольга Михайловна









г. Волгоград, 2013

Пояснительная записка


Одна из самых важных проблем ранней профилактики – воспитать у ребенка ценностное отношение к здоровью. Все мы теперь знаем, что наркотики – это вредно для здоровья. Зайдите в любой школьный класс, и практически все учащиеся хором вам подтвердят это. Тогда возникает вопрос: «Откуда берутся наркоманы?»

Снять любопытство к наркотикам простыми рассказами, на мой взгляд, невозможно. Необходимо, чтобы каждый ученик прочувствовал смысл данной темы и стал невольным участником данного мероприятия, эмоционально отреагировав на него. Например, от маленького отрывка из рассказа и его инсценировки можно всегда плавно выйти на проблему настроения, направленную на профилактику наркомании. Необходимо так сформировать представление школьника о настроении, ценностях жизни и её смысле, о свойствах наркотических веществ, чтобы мы могли быть уверенными, что юноша или девушка никогда не употребит наркотическое вещество.

Данное мероприятие предназначено для обучающихся 8-9 классов с учетом их возрастных и психологических особенностей. Ценность мероприятия заключается, прежде всего, в том, что оно способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе совместной деятельности обучающихся с социальным педагогом или школьным психологом, врачом-наркологом или медицинской сестрой. Таким образом, осуществляется реальная возможность профилактики вредной привычки и привития навыков здоровьесбережения.







Сценарий мероприятия

Опасная принцесса – Марихуана


Цели:

  • способствовать формированию жизненной позиции обучающихся, умению противостоять любым видам зависимостей;

  • воспитывать умение противостоять людям, которые пытаются приобщить детей к негативным привычкам;

  • формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Показать на конкретных примерах опасность употребления наркотических средств обучающимся 7-8 классов.

  2. Доказать, что речь идёт об опасности для здоровья, в первую очередь – для подростков.

  3. Информировать обучающихся о ложном действии «удовольствия», получаемого от применения наркотиков, и непоправимых последствиях их использования.

  4. Развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе.

  5. Воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма.

Критерий оценки результатов: тест «Предрасположен ли ты к наркомании?»

Методы: инсценировка, дидактическая игра в форме инсценировки, общая групповая работа, дискуссия с учащимися всего класса и приглашёнными экспертами.

Оборудование:

  • высказывания о вреде наркотиков;

  • выставка книг по данной теме (приложение рис. 1);

  • листы ватмана, карандаши и фломастеры.

Приглашённые эксперты: социальный педагог или школьный психолог, врач-нарколог или медицинская сестра.


Глава 1

Ход сценария

Разыгрывается сценка.

Действующие лица:

1. Ведущий 3. Марихуана 5. Дэн

2. Ведущая 4. Мозг 6. Макс


На сцену выходят Ведущие.

Ведущие: Мы сегодня вам расскажем типичную жизненную историю. Просим учесть, что наши персонажи не имеют никакого отношения к нашим артистам.

За столом сидят два друга Макс и Дэн.

Дэн: Как всё тошно, надоело — каждый день одно и тоже,

Дом, учёба – куча дел,

И всегда всем что-то должен…

Мусор, пыль, мытьё посуды,

Быть всегда послушным сыном,

Чтоб не слышали: «Не буду…»,

Чтоб был «паинькой» невинным…

В школе были, чтоб пятёрки,

Бодрый шаг и стойка «смирно».

Макс: Ну и нюни распустил ты, я готов прям разрыдаться,

Чтобы жизнь не стала прозой, есть «кайфовое» лекарство.

Ты прими одну лишь дозу…

Дэн: Да, напиться, накуриться,

Взять нюхнуть, да и напиться.

Макс: Скуки чтоб не поддаваться, тебе надо «оторваться»

Макс и Дэн уходят за кулисы или за дверь класса.

Ведущая: Ден пришёл к себе домой ещё больше сам не свой.

Дэн возвращается, зевая, садится за стол и засыпает.

Ведущая: И случилось чудо вдруг,

Дэн услышал слабый стук и слова: «Войти к вам можно?»

Голос кроткий, осторожный.

Появляется Марихуана, одетая в лёгкое зелёное платье. Дэн видит сон.

Дэн: Да, войдите. Вы к кому, о, прекрасная принцесса?

Марихуана: Прихожу я лишь к тому, кто страдает болью стресса,

Кто не знает, как сладка, жизнь бывает от дымка…

Появляется Мозг (ученик, одетый в серый строгий костюм),

обращается к Марихуане.

Мозг: Он не звал тебя, постой и совсем Ден не больной,

Так немного не в себе и не нуждается в тебе!

Дэн: Кто ты, как войти ты смог? Или ты взломал замок?

Мозг: Я пришел к тебе незвано, чтоб прогнать Марихуану.

От её колючих розг

Я спасу сейчас твой мозг.

Марихуана: Ой, красавчики, поверьте, Я совсем вам не опасна,

Помогаю всё терпеть я, в грёзах жизнь со мной прекрасна!

Окунёмся в мир фантазий,

В тайны времени, пространства, и расслабимся в экстазе.

Кто со мной – тот в сладких яствах, получает наслажденье,

Я реальность. Прочь сомненья!

Мозг: Дэн, не слушай песен феи, это ложная идея,

Её «дурью» называют, Она волю притупляет,

Память быстро ослабеет, и тогда я не сумею

С нею справиться, пойми. Дэн, гони её, Гони!

Ведущий: Дэн проснулся весь в поту, с резкой сухостью во рту,

И подумал: мозг не спит, смысла нет его губить.

Надо только постараться в своих чувствах разобраться.

Ведущая: И ещё наш Дэн решил всё узнать о тех пристрастьях,

Что приносят в дом несчастья,

Чтобы не было сомнений отказаться без мучений,

Если «кайф» предложит вдруг даже самый лучший друг.


Глава 2

Проводится просветительская беседа, в которой принимают участие приглашённые эксперты, учащиеся, классный руководитель.

Почему молодые люди курят наркотики?

1-й эксперт. Существует много причин, почему некоторые дети курят наркотики. Чаще всего это делают их друзья, братья или сёстры и заставляют курить окружающих.

Иногда ребята думают, что курить наркотики круто. Некоторые подростки считают, что с помощью наркотиков они могут избежать проблем дома, в школе или с друзьями. Но тебе только кажется, что все остальные делают это. Большинство подростков не курят наркотики.

Наркотики лечат или калечат?

Врач. Марихуана помогает при тошноте и рвоте, возникающих при лечении рака. А больным СПИДОм этот наркотик может поддержать вес.

Но, по мнению ученых, необходимо более тщательно изучить побочные эффекты действия наркотиков, прежде чем они будут широко использоваться в медицинских целях.

Что происходит в мозгу под действием наркотиков?

2-й эксперт. Как правило, действие наркотиков на человека может проявляться различным образом. Повышение аппетита, прежде всего на сладости (возникает прожорливость). Чувство времени и пространства изменяется. Пробуждаются фантазии. Может возникнуть беспричинный смех.

Под действием гашиша и марихуаны возникает поток мыслей, из-за которых иногда становится труднее сосредоточиться. Человек приходит в такое состояние, когда не может уловить нить разговора или, собравшись что-то сделать, забывает что именно.

Исследования показывают, что когда люди употребляют в течение ряда лет наркотические вещества, это отражается на умственных функциях. Ежедневное курение марихуаны воздействует на части мозга, которые управляют памятью, вниманием, способностью к обучению.

Психолог. Наркотики могут вызывать множество психических расстройств. Человек испытывает страх и приступы паники, видит несуществующих людей или животных, пытается спастись от них, иногда нанося повреждения себе или другим. Иногда перед человеком явственно встают картины прошлого, как если бы он видел и ощущал всё это в данный момент. У потребителей наркотиков возможна также не поддающаяся контролю враждебность.

Как наркотики влияют на учёбу в школе

и на спортивные достижения?

3-й эксперт. Если человек находится под действием наркотиков, он, вероятно, будет делать глупые ошибки, которые могут поставить его в неудобное положение. Часто люди теряют интерес к тому, как они выглядят или каковы их успехи в школе или на работе.

Наркотики ухудшают спортивные результаты, поскольку они воздействуют на скорость и координацию движений; мышцы становятся слабыми, а конечности тяжёлыми.

Могут ли люди стать зависимыми от марихуаны?

Психолог. Не каждый, кто использует марихуану, становится зависимым. Но большинство становятся зависимыми. В американском исследовании было выявлено, что большинство людей, обратившихся в программы лечения наркотической зависимости, сообщили о марихуане, как о своем ведущем наркотике, а также заявили, что они нуждаются в помощи, чтобы прекратить курить.

Марихуана может привести к психологической зависимости (пристрастию), прежде всего при интенсивном употреблении. Первым сигналом этого может быть тот факт, что потребление становится настолько важным, что другие дела откладываются на потом. Если человек замечает, что употребляет наркотик все более регулярно или всё больше, это может стать сигналом развития событий в нежелательном направлении. Но самым важным является то, что изменяется цель потребления: наркотик употребляется уже не для удовольствия, а для того, чтобы избавиться от скуки или неудовлетворенности.

Всего несколько лет назад считалось, что по сравнению, например, с алкоголем употребление марихуаны не приводит к телесному привыканию. Однако исследования последних лет свидетельствуют о том, что регулярный потребитель нуждается всё в больших дозах наркотиков, чтобы получить те же самые результаты, которые ранее возникали от меньших количеств (а это значит, что в дым будет уходить все больше и больше денег).


Ведёт ли марихуана к употреблению других наркотиков?

Нарколог. Само по себе употребление марихуаны не вызывает тяги к более сильно действующим веществам, таким, как героин и кокаин. Но риск употребления кокаина в 104 раза больше для тех, кто никогда не пробовал её. Потребление марихуаны приводит детей и подростков в контакт с людьми, которые оказываются потребителями и продавцами других наркотиков. Таким образом, повышается риск, что у потребителя марихуаны возрастёт возможность попробовать большее количество наркотиков и его убедят сделать это.


Каковы последствия употребления наркотиков?

Врач. Результаты наблюдений показывают, что регулярное использование наркотиков приводит к возникновению некоторых видов рака и проблемам дыхательной, иммунной и репродуктивной систем.

РАК. Исследования показывают, что те, кто выкуривает 5 доз марихуаны в неделю, принимают столько же канцерогенных, то есть вызывающих рак веществ, как и те, кто выкуривает полную пачку сигарет каждый день.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ПУТИ И ЛЁГКИЕ. У людей, которые курят марихуану, развиваются те же виды дыхательных проблем, которые имеют курильщики сигарет: кашель и хрипы. Эти люди склонны к простудным заболеваниям грудной клетки. Курение одной сигареты ведёт к такому отложению смол в дыхательных путях, которое четырёхкратно превышает количество смолы из табачного дыма при выкуривании одной сигареты.

ВЛИЯНИЕ НА РЕПРОДУКТИВНУЮ ФУНКЦИЮ. У мужчин марихуана уменьшает продукцию мужского гормона и понижает индексы спермы. У женщин марихуана прерывает гормональный цикл. Как у мужчин, так и у женщин репродуктивная функция восстанавливается после прекращения употребления наркотика.


Глава 3

Выступление агитбригады.

В руках у ребят листовки-памятки (приложение рис. 2) и фотографии (приложение рис. 3) Листовки раздаются ребятам с целью профилактической и просветительской деятельности.


Как сказать нет наркотикам?

Есть несколько вариантов отказа от наркотика, который вам предлагают:


  1. Твердо стойте на своей позиции, не увиливайте и не придумывайте «уважительных причин».

  2. Повторяйте своё «нет» вновь и вновь без объяснения причин и без оправданий.

  3. Поменяйтесь местами и начните сами давить на противника: «Почему ты на меня давишь?»

  4. Откажитесь продолжать разговор: «Я не хочу об этом говорить»

  5. Предложите другое, более интересное занятие.

Давайте подумаем вместе над следующими фактами и цифрами.

По официальным данным в Казахстане – 27,5 тысяч наркоманов; на Украине около 500 тысяч; в Белоруссии 3550; в России – только подростков 28647, т. е. из каждой тысячи 12-14-летних четверо – наркоманы.

Вспомним знаменитых людей, которые стали жертвами пагубной страсти:

Мерлин Монро – актриса – умерла от передозировки.

Курт Кобейн – лидер группы «Нирвана» – покончил жизнь самоубийством, принял большую дозу.

Джимми Хендрикс – супер гитарист – скончался после принятия большой дозы наркотиков в Лондоне.

Элвис Пресли – вероятная причина смерти – пристрастие к наркотикам.

Анатолий Крупнов – основатель группы «Чёрный обелиск» – умер от остановки сердца после многолетнего употребления героина.

Ведущий: А теперь давайте научимся говорить «нет» в различных ситуациях (дидактическая игра в форме инсценировки).

Следует выбрать несколько ситуаций из представленных или предложить свой сценарий. Один ученик будет играть роль человека, на которого оказывают давление, и он должен найти выход из создавшегося положения, говоря «нет». Остальные могут избрать роль ровесников, которые оказывают давление. Стоит обратить внимание на то, что сценка должна быть представлена в наиболее приближенной к действительности форме. Важно, чтобы каждый ученик мог в такой ситуации сказать «нет».

Твой друг предлагает тебе:

  • прогулять занятия;

  • убежать из дома;

  • выпить пиво;

  • покурить;

  • употребить наркотик;

  • списать контрольную работу.


Глава 4

Тест

Предрасположен ли ты к наркомании?

1. Видит бог, табак, сигареты в нашей жизни – дело не такое уж необычное, хотя никотин «атакует» не только твои лёгкие, но и сердце, кровообращение. Как ты относишься к «голубому дыму» и к курильщикам?

А) я считаю, что курильщики отравляют любое помещение и превращают всех окружающих в пассивных курильщиков;

Б) каждый должен сам решить, где он курит, всякие ограничения излишни;

В) курить можно не везде.

2. Скоро экзамены. Все твои товарищи нервничают, волнение достигло наивысшего накала. Кто-то принес успокаивающие таблетки. Возьмёшь?

А) да, я возьму, но только в том случае, если я уже совсем в ауте;

Б) нет, мне лень думать о том, где брать эту таблетку в следующий раз, когда её не предложат;

В) нет, я не нуждаюсь в искусственном успокоении.

3. На вечеринке по кругу идет сигарета «с травкой». Все твои друзья один за другим затягиваются, и вот настала твоя очередь. Как ты поступишь?

А) я в любом случае хоть разок попробую;

Б) нет, я не стану этого делать, лучше уйду с такой вечеринки;

В) я сам не возьму сигарету, а над этими вдоволь насмеюсь.

4. Собралась весёлая компания, настроение становится все более приподнятым. Гости смеются, танцуют, празднуют. Ты приходишь с опозданием, когда другие уже немного выпили. Как ты поведешь себя?

А) выпью две – три рюмки, чтобы догнать других;

Б) я терпеть не могу, когда в компании хорошее настроение зависит только от выпивки, я лучше побуду немного и уйду;

В) мне безразлично, если другие пьют, у меня самого настроение хорошее и без этого.

5. Некоторые говорят: «В наркотиках нет ничего страшного, нужно лишь правильно общаться с ними». А ты тоже в это веришь?

А) тот, кто так считает, обманывает самого себя;

Б) да, это соответствует действительности за исключением особо сильных наркотиков.

6. Существует мнение, что «крутую» музыку и наркотики нельзя разделить. А ты как считаешь?

А) можно делать прекрасную музыку, не прибегая к наркотикам;

Б) приняв наркотик, нельзя вообще воспроизвести музыку;

В) все музыканты что-нибудь принимают.

7. Твой приятель настоятельно просит тебя срочно достать ему некоторую сумму денег в долг. Ты знаешь, что он регулярно принимает наркотики. Одолжишь ли ты ему денег?

А) да Б) нет

В) только в том случае если они ему будут очень сильно нужны.

8. Ты ужасно влюбился! С твоей пассией вы проводите время вместе с её компанией. Ты замечаешь, что все в этой компании, включая твою новую любовь, не прочь пропустить рюмку-другую, а то и принять что-нибудь похлеще. Будешь ли ты чувствовать себя в своей тарелке?

А) если там весело, то почему бы и нет;

Б) не обязательно часто проводить время в компании;

В) эта компания вредит моей любви.


Результаты теста

( заранее вывешены на доке и обучающиеся сами узнают результат)

0–19 очков. Ты ведёшь себя так, словно проблем с наркотиками вообще не существует в природе. Кажется, ты совсем не относишь к наркотическим веществам алкоголь и никотин. А ведь опасны не только марихуана, героин, кокаин. Обрати внимание, что большинство наркоманов – алкоголики. Задумайся ещё раз над своим отношением к наркотикам! Пожалуй, тебе стоило бы поговорить с тем, кому ты доверяешь – с любым учителем или с кем-то из родителей, со знакомым врачом.

20–25 очков. Вы относитесь к группе «риска», вам нужно быть очень осторожным.

26–59 очков. Нельзя утверждать, что ты такой уж трезвенник. Время от времени ты не прочь пропустить рюмку, но считаешь, что тебе ничто не угрожает, что ты контролируешь ситуацию, но тебе надо быть начеку: под воздействием компании ты можешь поддаться искушению и попробовать наркотики.

60–80 очков. Наркотики никогда не станут для тебя серьёзной проблемой. Но не впадай в другую крайность, не выступай по отношению к другим только в роли проповедника морали.


Ответ

Вопрос

А

Б

В

1

10

5

2

5

10

3

10

5

4

10

5

5

10

6

10

5

7

10

5

8

5

10


По этой таблице подсчитай число очков. По сумме определяется твой тип.

Классный руководитель:

Ребята, всякое, а тем более неоднократное применение нейротропного средства (а это табак, алкоголь, наркотик и др.) изменяет нервные клетки. Применять подобные вещества, это значит испытывать судьбу, заглядывать в потусторонний мир наркомании. Подростка, не обладающего четкой психической установкой на безусловное отвержение наркотиков, сравнительно легко вовлечь в наркоманию. Для этого используются все способы разжечь любопытство (выступление агитбригады):

  • хвастовством вызвать зависть к опыту первопроходца, снискавшего авторитет бывалого парня;

  • разжечь желание жить полной, а не «серой» жизнью;

  • использовать явление конформизма, «Стадного чувства»;

  • поставить в безвыходное положение перед угрозой утраты большой дружбы или любви (психологический шантаж);

  • незаметно подсыпать наркотик в еду или напиток;

  • и, наконец, в крайнем случае, насильно «посадить на иглу».




Пять заповедей

«Как не стать жертвой наркомании»

(выступление агитбригады, листовка приложение рис.4).

Заповедь 1. Прежде, чем приобрести порцию дури, хорошенько подумай – а зачем тебе это надо? (Кроме проблем — ничего хорошего).

Заповедь 2. Если ты всё же из любопытства купил эту дрянь, не поленись донести её до унитаза. (Пожалеешь деньги — заплатишь гораздо дороже).

Заповедь 3. Боже упаси согласиться передать кулёк или пакетик с сомнительным содержанием даже своему другу. (Именно так чаще всего попадают в грязные истории).

Заповедь 4. Каким бы заманчивым ни показалось предложение попробовать немного счастья – откажись! (Бесплатным бывает только сыр в мышеловке).

Заповедь 5. Если, попробовав дури, ты не прочь повторить, не забывай – за всё надо платить! (Цену ты уже знаешь…).


Глава 5

Рефлексия в рисунках:

А сейчас нарисуйте и предложите свой вариант плаката «Ваше отношение к наркотикам».

Заключение.

Классный руководитель:

Надеюсь, после этой беседы вы сможете распознать эти провокационные соблазны по отношению к себе и противостоять им. Скажите твердо – «нет наркотикам», сначала самому себе, тогда легко будет отказаться от него в любой непредвиденной ситуации.

Ведущий:

Вести всегда здоровый образ жизни

Не подвергая жизнь другим привычкам

А наркоманию во всяких проявлениях

Считать тягчайшим из грехов!

Стерильным медицинским инструментом ….

И одноразовым …

Лечить свои болезни.

Сии нехитрые заветы

Запомнить, как молитву на ночь

И детям, внукам передать.


Исполняется песня на мелодию песни «Есть только миг»:

Призрачно всё в этом мире бушующем,

Есть только миг, за него и держись,

Есть только миг между прошлым и будущим

Именно он называется жизнь

Ты сбереги этот миг откровения,

Ты оцени всё величье его.

Нет для тебя в этом мире спасения,

Кроме, пожалуй, тебя самого.














Список использованной литературы

  1. Брошюры по профилактике наркомании.

  2. Классные часы и беседы по профилактике наркомании / под ред. В. Аршинова. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

  3. Маронов П. Наркомания. Обратный эффект профилактики. – М., 2011.

  4. Николаева Л. П. Уроки профилактики наркомании в школе / Л. П. Николаева, Д. В. Колесов. – М. : МПСИ, 2009.

  5. Периодика на тему антинаркомании среди молодежи.

  6. Профилактика наркомании в общеобразовательном учреждении : система работы, методические рекомендации, разработки мероприятий / под ред. Ю. Науменко. – М. : Глобус, 2009.

  7. Рожков М. И. Профилактика наркомании у подростков. – М. : Владос, 2003.



Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Пояснительные записки зависимость наркомания — Все о наркомании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: doctor-cocaine.rur/poyasnitelnye-zapiski (24.01.2013).

  2. Желонкин И. К. Программа по профилактике различных видов зависимостей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: udocs.exdat.com›docs/index-543757.htm l (24.01.2013).

  3. Рисунки по наркомании для детей [Электронный ресурс] // Яндекс.Картинки. – Режим доступа: https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&lr=38&noreask=1 (24.01.2013).



Приложение


Рис. 1. Оформление зала, выставка книг



















Как сказать нет наркотикам?

  1. Твердо стойте на своей позиции, не увиливайте и не придумывайте «уважительных причин».

  2. Повторяйте своё «нет» вновь и вновь без объяснения причин и без оправданий.

  3. Поменяйтесь местами и начните сами давить на противника: «Почему ты на меня давишь?»

  4. Откажитесь продолжать разговор: «Я не хочу об этом говорить»

  5. Предложите другое, более интересное занятие.


Рис. 2. Листовка


Мерлин Монро Курт Кобейн


Джимми Хендрикс Элвис Пресли


Анатолий Крупнов

Рис 3. Знаменитые людижертвы пагубной страсти

Пять заповедей

«Как не стать жертвой наркомании»


Заповедь 1. Прежде, чем приобрести порцию дури, хорошенько подумай – а зачем тебе это надо? (Кроме проблем — ничего хорошего).

Заповедь 2. Если ты всё же из любопытства купил эту дрянь, не поленись донести её до унитаза. (Пожалеешь деньги — заплатишь гораздо дороже).

Заповедь 3. Боже упаси согласиться передать кулёк или пакетик с сомнительным содержанием, даже своему другу. (Именно так чаще всего попадают в грязные истории).

Заповедь 4. Каким бы заманчивым ни показалось предложение попробовать немного счастья – откажись! (Бесплатным бывает только сыр в мышеловке).

Заповедь 5. Если, попробовав дури, ты не прочь повторить, не забывай – за всё надо платить! (Цену ты уже знаешь…).

Рис. 4. Листовка

22


Свежие документы:  Тест по биологии на тему "КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: