Тематическая прогулка в 5 классе. Тема: «Знакомство с работой дворника»


Канская коррекционная школа-интернат VIII вида









Тематическая прогулка.

Тема: «Знакомство с работой дворника»,

5 класс.









Томберг Елена Сергеевна,

воспитатель







Канск 2012 г.

Конспект прогулки.


Цель — познакомить детей с рабочей профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех.

Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели.

Воспитать уважение к людям труда, желание помогать.


Оборудование: метла, грабли, верёвка, загадки.


Ход прогулки.

1. Художественное слово.

Встаёт дворник на заре, 
Крыльцо чистит на дворе.
 
Дворник мусор уберёт

И дорожки разметёт. 


2. Наблюдение.

— О ком говориться в стихотворении? (о дворнике)

— Что делает дворник? (чистит, убирает, разметает)

— Как вы думаете, для чего нужна профессия дворник? (чтобы вокруг нас было чисто)

— Какие орудия труда использует дворник в своей работе? (метлу, грабли, лопату)


О каких орудиях труда говорится в загадках:

  1. Голичок на длинной ножке 

Пляшет прямо на дорожке, 
Убирает все дотла.
 
А зовут её…
(метла). 

  1. Скручена, связана, 
    На кол посажена,
     
    А по улице пляшет.
      (Метла) 

  2. Зубасты, а не кусаются.  (Грабли) 

— Сейчас внимательно посмотрите, понаблюдайте и скажите, что нужно сделать, чтобы растениям зимой было хорошо? (Подрезать ветки, залечить ранки)

— Как им можно помочь подготовиться к зиме? (Прополоть, срезать сухие ветки)

— Как вы думаете, что случилось бы, если дворника вообще не было? (Вокруг нас стало бы грязно, везде валялся мусор)

— А как мы с вами можем помочь дворнику? (Собрать сухие листья, подмести дорожки, убрать мусор).

3. А сейчас мы поиграем в дидактическую игру «Что делает?».

Цель — научить подбирать глаголы к существительному «дворник».

— Вы должны по цепочке описать работу дворника, т.е. то, что он делает.

Я начинаю, а вы продолжаете.

— Что делает дворник? (Чистит, красит, подметает, убирает, ухаживает, разметает и т.д.)

Покажите с помощью мимики, жестов. Например, подметает; красит и т.д.


4.Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Сделай сам».

1 группа делает из сухой травы веник, 2 группа — метлу.

Цель – развитие мелкой моторики рук.

— Вам необходимо в течение 5-10 минут сделать первой группе из сухой травы веник, второй метлу.

 Что для этого вам необходимо? (сухая трава, полка, верёвка).


5.Подвижная игра «Удочка».

Цель — научиться перепрыгивать через скакалку. 

Водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгнуть через неё, кто не успел — становится водящим.


6. «День — ночь». 

Цель — развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. 

Дети делятся на две команды — «День» и «Ночь». По сигналу «День!» дети этой команды убегают, а другая команда их догоняет. По сигналу «Ночь!» наоборот.


7. Малоподвижная игра «Услышь».

Цель – развитие слухового восприятия.

Сейчас встаньте, закройте глаза и послушайте, что вам расскажет природа.

Опрос детей о том, что они услышали.



8. Итог.

— С какой рабочей профессией мы сегодня познакомились на прогулке? (Дворника)

— Какие инструменты необходимы дворнику? (Метла, грабли, лопата)

— В какие игры играли? («Что делает?», «Сделай сам», «Удочка», «День — ночь», «Услышь»)

— Какая игра понравилась больше всего?






Список используемой литературы.

  1. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет. Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

  2. Тонкова Р.В.-Ямпольская, Черток Т.Я. Ради здоровья детей. – М.: Просвещение, 1985.

  3. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – М.: Просвещение, 1986.




Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "ПОНЯТИЕ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ И ЕЁ ГРАФИК"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: