Учебный план 7-11 классы на 2014-2015 учебный год


Принят

На Совете школы

Протокол №

от «_____»__________2014 г.


Согласован с Управлением образования


Начальник УО

_________________

Фабер В.И

«_____»__________2014 г.




Утверждаю

Директор школы

__________________

Н.Ф. Рыбина

приказ №

«_____»_______

2014 г.




Согласован с ПК

протокол №

от

«____»____________2014 г.


Учебный план

7 — 11 классы

на 2014-2015

учебный год




Разработан на основе Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

Приказ № 1312 от 9.03.2004г.

С учетом изменений, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 № 1994









Нормативно-правовой основой для разработки учебного плана на 2014-2015 учебный год является:

  • Конституция Российской Федерации (ст.43);

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.№273 – ФЗ (принят Государственной Думой 21 декабря 2012, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года)

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г № 889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 3 июня 2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 г. № 1312»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 08.10.2010 г № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России)

  • СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189;

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783

  • Федеральный государственный образовательный стандарт

  • Основная образовательная программа начального общего образования

  • Приказ Минобрнауки РФ № 74 от 01.02.2012 г. « О внесении изменений в базисный учебный план 2004 года»

  • Приказ Минобрнауки РФ № 69 от 31.01.2012 г. «О внесении изменений в государственный образовательный компонент начального, общего и среднего образования»



Учебный план направлен на реализацию следующих основных задач:

1.Развивать личность школьника, его творческие способности, интерес к учению, формировать желание и умение учиться.

2.Воспитывать нравственные и эстетические чувства эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

3.Осваивать системы знаний, умений, навыков и опыта осуществления разнообразных видов деятельности.

4.Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

5.Сохранять и поддерживать ребенка.

Принципы:
— приоритет воспитания в образовательном процессе;
— личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
— сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

7 — 9-ые классы обучаются в рамках пятидневной учебной недели.

10, 11-е классы обучаются по 6-ти дневной учебной неделе; 10-11классы входят в муниципальную профильную сеть.

Продолжительность учебного года в VII, VIII, X классах – 35 учебных недель, в IX, XI классах — от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Согласно СанПиНу 2.4.2. 2821 – 10 рекомендовано проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки.























II. Пояснительная записка к учебному плану

на 2014-2015 учебный год


Основное общее образование


Учебный план направлен на реализацию следующих основных задач:

  1. Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.

  2. Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания.

  3. Подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

Инвариантная часть представлена следующими предметами: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство» (Музыка и ИЗО), «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», «Технология», «Изобразительное искусство», «Музыка».

В предмет «Математика» входят математика, алгебра и начала математического анализа и геометрия. На уроках математики запрещается использование калькуляторов, кроме тех тем, которые отводятся на его изучение.

«Обществознание» включает экономику и право.

7 класс . Инвариантная часть предусматривает 29 часов. Из вариативной части добавлено: 1 час на изучение русского языка, для овладения культурой речи; 1 час на предмет «Информатика и ИКТ».

8 класс. Инвариантная часть предусматривает 31 час. Из вариативной части добавлено: 1 час «Технология» для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности.

9 класс. Инвариантная часть предусматривает 29 часов. Из вариативной части добавлено 3 часа: 1 час для преподавания краеведческого модуля в предмете «История», 1 час для подготовки обучающихся к выпускным экзаменам по русскому языку «Подготовка к ГИА по русскому языку», 1 час на подготовку к выпускным экзаменам по математике «Подготовка к ГИА по математике».

Профориетационное обучение будет вестись на часах общения, будет дана возможность сопоставить потенциальное профессиональное «хочу» и «могу», перенести ситуацию этого сопоставления на проблему выбора профиля обучения. Он позволяет сформулировать и ранжировать аргументы «за» и «против» того или иного профиля обучения. В процессе занятий происходит при помощи анализа материалов СМИ и развивающихся игр знакомство с реалиями рынка труда и рынка образовательных услуг; обсуждение проблемы профессиональных притязаний человека; анализ факторов, влияющих на производимый выбор. Завершается ориентационный курс процедурами рефлексивного осмысления проведенной работы и ( при необходимости) индивидуальными консультациями.




Учебный план основного общего образования для 6-9 классов разработан на 2014-2015 учебный год.

Данный учебный план подготовлен на основе Федерального Базисного учебного плана (приказ МО Российской Федерации № 1312 от 9 марта 2004г.) с указанными изменениями



Пояснительная записка к учебному плану

на 2014-2015 учебный год

Среднее /полное/ общее образование.


Учебный план направлен на реализацию следующих основных задач:

  1. Формировать у учащихся гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, самостоятельность, инициативность, способность к успешной социализации в обществе.

  2. Дифференцировать обучение, что даст широкие и гибкие возможности построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями.

  3. Обеспечить учащимся равные возможности для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Среднее (полное) общее образование призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение этого возможно при введении профильного обучения на III ступени общего образования, которое является системой специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Школа является участником Муниципальной профильной сети.

Профильное обучение – средство и дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории.

Переход к профильному обучению позволяет:

  1. — создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;

  2. — обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

  3. — установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям — обучающихся, расширить возможности их социализации;

  4. — обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более качественно подготовить выпускников школы для поступления в высшие и средне-профессиональные учебные заведения.

Базисный учебный план для 10 – 11 классов основан на двухуровневом (базисном и профильном) федерального компонента государственного стандарта.

Базовые образовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направлены на завершение общеобразовательной подготовки учащихся.


С учетом возможностей школы и руководствуясь рекомендациями базисного плана, сетевого учебного плана Муниципальной профильной сети, предоставляя возможность желающим учащимся изучать выбранные ими предметы в муниципальной профильной сети на профильном уровне по индивидуальному учебному плану.

Инвариантная часть представлена следующими предметами: «Русский язык», «Литература», «Математика», «Иностранный язык», »История», «Физическая культура», а также интегрированные предметы «Обществознание» ( включая экономику и право) и «Естествознание».

На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008г. №241 1ч в 10-11 классах введен учебный предмет ОБЖ.


Остальные базовые предметы изучаются по выбору.


Образовательная область « Филология» представлена предметами русский язык, литература, иностранный язык (английский язык). В школе изучается элективный курс «Русский язык» – 2 часа в неделю в 10 классе, 1 час в 11 классе.

Образовательная область « Математика» представлена предметами алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика и ИКТ. На уровне школы изучается элективный курс: алгебра и начала математического анализа — 2 часа в неделю (1 час в 10 классе, 1 час в 11 классе).

Для организации сетевых профильных курсов в муниципальную профильную сеть передано 11 часов

Курсы по выбору предусматривают свободный выбор предметов в соответствии с потребностями и возможностями учащихся для углубления знаний по предметам, необходимым для поступления в высшие и средне — специальные учебные заведения.



Сетка часов

7-9 классы 2014/15 уч. год

– 5-ти дневная учебная неделя

Данный учебный план подготовлен на основе Федерального Базисного учебного плана (приказ МО Российской Федерации № 1312 от 9 марта 2004г.)

Учебные предметы


Количество часов в неделю по классам


7

класс

8

класс

9

класс

Русский язык

4

3

2

Литература

2

2

3

Английский язык

3

3

3

Математика




Алгебра

3

3

3

Геометрия

2

2

2

Информатика и ИКТ


1

2

История

2

2

3

Обществознание


1

1

1


Биология

2

2

2

Физика

2

2

2

Химия


2

2

География

2

2

2

Искусство (Музыка и ИЗО)


1

1

Музыка

1



Изобразительное искусство

1



Технология

2


2



Физическая культура


3

3


3

Основы безопасности жизнедеятельности


1


Обязательный объем учебной нагрузки учащегося при 5-дневной учебной неделе

30

32

31



Компонент образовательного учреждения

Элективные курсы





Элективный курс «Экология окружающей среды»

1




Элективный курс «Информатика и ИКТ»



1



Элективный курс «Русский язык в тестах»





1



Элективный курс «Подготовка к ГИА по математике»





1



Максимальный объем нагрузки учащегося при 5-дневной учебной неделе


32

32

33

Итого:

32

32

33

Согласован с МКУ «МРМЦ»

Директор

_________________

Джура Е.Н.

«_____»__________2014 г.

Сетка часов

10-11 классы 2014/15 уч. год

6-ти дневная учебная неделя

Данный учебный план подготовлен на основе Федерального Базисного учебного плана

( приказ МО Российской Федерации № 1312 от 9 марта 2004г.)

Учебные предметы

Число недельных учебных

часов по классам

Всего за 2 года


10 кл

11кл


Русский язык

1

1

2

Литература


3

3

6

Английский язык

3

3

6

Алгебра и начала математического анализа

3

3

6



Геометрия

2

2

4

Информатика и ИКТ

1

1

2

История

2

2

4

Обществознание

2

2

4

География

1

1

2

Биология

1

1

2

Физика

2

2

4

Химия

1

1

2

Физическая культура

3

3

6

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

1

1

2

Всего


26




26


52


Передано в Муниципальную профильную сеть

Из них на базе школы изучаются:

элективный курс «Русский язык»


элективный курс: алгебра и начала

математического анализа


11


2



1

11


1



1

22

Максимальный объем нагрузки учащегося при 6-дневной учебной неделе

37

37

74

Согласован с МКУ «МРМЦ»

Директор

_________________

Джура Е.Н.

«_____»__________2014 г.

Свежие документы:  Классный час "Виртуальное и реальное общение? Мой выбор…"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: