Урок на тему «Дидактическое обеспечение образовательной деятельности в группе»

Дидактическое обеспечение

образовательной деятельности в группе


В группе я создала условия для всестороннего развития воспитанников:

Познавательное развитие: в группе имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками, раздаточный и наглядный материал.

  • «Времена года»

учить по существенным признакам и приметам определять время года.

  • «Из чего сделано?»

учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

  • «Что кому?»

Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

  • «Не ошибись»

уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

  • «Почему меньше?»

установить зависимость количества от величины

  • «Где это можно купить»

закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учит детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки.

  • «Овощи и фрукты»

закрепить умение детей классифицировать и называть овощи и фрукты, правильно употреблять глаголы «класть», «положить».

  • «Так бывает или нет?»

развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

  • «Узнай по описанию»

побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.

  • «Назови одним словом»

упражнять детей в классификации предметов

  • «Что было, если бы…?»

обратить внимание детей на то, что вещи, «умные машины», служат человеку. Человек должен бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам.

  • «Да — нет»

учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

  • «Что это угадай?»

расширять ориентировку в окружающем, развивать мышление, память, наблюдательность.

  • «Что умеет делать?»

дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.

  • «Почему»

активизировать мышление, воспитывать любознательность и интерес к окружающему.

  • «Раньше — позже»

развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях

  • Что из чего сделано?

углубить представления детей о различных материалах: металле, дереве, стекле, пластмассе, резине, бумаге, ткани и т. д. Осваивать способы изучения предметов. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.

  • «Где живет?»

закреплять знания детей о среде обитания животных

  • «Кто больше заметит небылиц?»

учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

  • «Хорошо-плохо»

учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

  • «Теремок»

учить выделять свойства вещей, находить общее и различное.

  • «Все в мире перепуталось»

расширять представлений детей об окружающем мире.

Речевое развитие: в группе оформлен книжный уголок, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований.

  • «Отгадай, что звучит»

развивать слуховое внимание.

  • «Угадай, что делать»

развивать слуховое внимание.

  • «Так ли это звучит? «

развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.

  • «Угадай, что спрятано»

развивать умение представлять предметы по их словесному описанию и учиться самому давать описания разных предметов.

  • «Доскажи словечко»

упражнять детей в правильном произношении звука [р], Развивать слуховое внимание.

  • «Переезжаем на новую квартиру»

научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.

  • «Вершки-корешки»

упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

  • «Фрукты – овощи»

дифференциация сходных понятий.

  • «Что делает? »

показать детям, что слова бывают разные и звучат они по-разному.

  • «Живые слова»

упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

  • «Веселый мяч»

развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат.

  • «Ветер – ветерок»

развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей.

  • «Чья песенка»

развивать фонематический слух детей.

  • «Звуковые часы»

учить детей определять первый звук в слове.

  • «Вьюга»

развивать силу голоса детей.

  • «Закончи фразу»

развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Художественно-эстетическое развитие: в группе имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, кулачковый, варежковый, на фланелеграфе).

  • «Угадай, какая роспись?»

закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись; уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей, отгадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край – край умельцев и мастеров.

  • «Составь хохломской узор»

закрепить умение детей составлять хохломские узоры способом аппликации. Закреплять название элементов росписи («осочки», «травинки», «трилистики», «капельки», «криуль»). Поддерживать интерес к хохломскому промыслу.

  • «Угадай и расскажи»

закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.

  • «Городецкие узоры»

закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.

  • «Художественные промыслы»

закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.

  • «Собери матрёшку»

закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Социально-коммуникативное развитие: для игровой деятельности подобран необходимый игровой материал, набор кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.

  • «Конструктор эмоций»

умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.

  • «Театр эмоций»

закреплять умение детей различать эмоции людей.

  • «Я не один»

знакомить с правилами поведения в детском саду

  • «Хорошо – плохо»

упражнять детей в умении поддерживать тему разговора, понимать сообщения партнеров по игре, корректно выражать свое мнение.

  • «Я и мои друзья»

знакомить с правилами поведения со сверстниками

  • «Так бывает или нет?»

  • «Небылицы»

учить детей доброжелательно реагировать на нереальные (ложные) сообщения и тактично их исправлять; развивать доказательную речь; воспитывать культуру диалога: не перебивать друг друга, не выкрикивать с места.

  • «Ошибка»

развивать внимание к речевым сообщениям и умение толерантно относиться к ошибочным суждениям, доброжелательно их исправлять; выражать согласие в ответ на верные сообщения.

  • «Вежливые поиски»

упражнять детей в употреблении различных формул выражения просьбы и ответа на нее.

Физическое развитие: в группе оборудован физкультурный уголок с различным спортивным оборудованием (скакалки, мячи, султанчики, корригирующие дорожки, атрибуты для подвижных игр и т.д.)

  • «Что мы видим?»

развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений.

  • «Спортлото»

формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, учить детей называть и узнавать виды спорта, развивать внимание, память.

  • «Спортивное домино»

учить детей узнавать и называть виды сорта, развивать логику, мышление

  • «Собери символ»

формировать у детей интерес к спорту и физической культуре, знакомить детей с символом олимпиады.

  • «Что к чему»

формировать у детей интерес к спортивным играм, учить узнавать и называть спортивный инвентарь и соотносить его с определенным видом спорта.




Свежие документы:  "Развитие критического мышления на уроках биологии"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: