Памятка для творчески работающего педагога.
Ещё не встречалось такого педагога ,которого научили бы любить детей.А педагог должен прежде всего полюбить детей, полюбить всех без исключения, а руководствуясь любовью ребёнок будет сам развиваться ,обучаться и совершенствоваться.
Какая самая серьёзная проблема сегодняшней современной педагогики? Сохранение здоровья детей! Именно сохранение физического и здоровья и душевного равновесия. Педагог ,работающий с дошкольниками должен:
Любить детей.
Обладать теоретическими знаниями в области воспитания и обучения дошкольников.
Знать возрастные особенности дошкольников и учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Не стесняться помогать детям во всём.
Быть великодушным.
Уметь отстаивать свою точку зрения.
Быть категоричным в некоторых вопросах.
Приходить на работу жизнерадостным.
Воспитатель не имеет право срывать своё плохое настроение на детях.
Он должен быть опрятным.
Должен быть одновременно воспитателем ,психологом и логопедом в одном лице.
Уметь вести за собой детей, увлечь их.
Уметь извиниться перед ребёнком.
Не лишать детей самостоятельности.
Самое главное в работе педагога—проведение интегрированных,комплексных занятий. Комплексные занятие –это самая лёгкая форма усвоения знаний для детей и самая тяжёлая форма проведения занятий для педагога.Комплексное занятие –это занятие,которое объединяет несколько задач:
Развитие речи.
Обучение грамоте.
Развитие элементарных математических представлений.
Художественно-эстетическое воспитание.
Комплексное или интегрированное занятие должно быть:
Эмоциональное.
С положительной мотивацией.
Со сменой видов деятельности.
Весёлым.
Предлагаю структуру комплексного занятия с детьми:
1.Разминка/развивающая игра на 2-3 минуты./
2.Основная часть/пальчиковая гимнастика/.
3.Физкульминутка.
4.Развивающая игра.
5.Игра -соревнование.
Длительность такого занятия:
Старшая группа— 25-30 мин.
Подготовительная группа—30-35 мин.