Урок на тему «Выступление на родительском собрании будущих первоклассников о развивающей системе Занкова»


МБОУ СОШ № 14 «Зелёный шум»











Выступление

на родительском собрании
будущих первоклассников

о системе Л. Занкова



подготовила

учитель начальных классов

Заболотнева Елена Ивановна













г. Волжский

2013







Новый Стандарт, и система развивающего обучения Л.В. Занкова имеют единое психолого-педагогическое основание. Более 50 лет назад этим академиком была выстроена система развивающего обучения, цель которой – оптимальное развитие каждого ребёнка, что полностью совпадает с целью нового Стандарта.

В современных условиях приоритеты школьного образования заметно смещаются от необходимости усвоения только программных знаний к формированию основ учебной деятельности.

В стандартах второго поколения на решение задачи формирования учебной деятельности обращается особое внимание: «На ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Например, уже на первых уроках обучения грамоте перед ребенком ставятся учебные задачи, и сначала вместе с учителем, а затем самостоятельно он объясняет последовательность учебных операций (действий), которые осуществляет для их решения. Так, проводя звуковой анализ, первоклассники ориентируются на модель слова, дают его качественную характеристику. Для этого они должны знать все действия, необходимые для решения этой учебной задачи:

— определить количество звуков в слове,

— установить их последовательность,

— проанализировать «качество» каждого звука (гласный, согласный, мягкий, твердый согласный),

— обозначить каждый звук соответствующей цветовой моделью.

Теперь главным результатом обучения становится то, что школьник

научился строить план выполнения учебной задачи.

Поэтому обучение строится как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на уроке организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска.

Именно это заставило отказаться от ориентировки методики обучения на репродуктивные методы. Основная задача — в разработке исследовательских и поисковых учебных задач: проблемных ситуаций, альтернативных вопросов, заданий на моделирование и т. п.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог, исследовательские работы, учебные проекты, коллизии и пр. Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др. Способность к рефлексии — важнейшее качество, определяющее социальную роль ребёнка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие.

Свежие документы:  Проказы Бабы-Яги в канун Нового года

Чтобы более доступно рассказать родителям о системе Занкова, принципах обучения предлагаю следующее стихотворение собственного сочинения.

Процесс обучения – нелегкая задача.

Но верю, друзья, что ждет вас удача!

Система Занкова — система обучения

Развитие ребенка через наблюдение!



Вот принципы: их здесь немного

Шагает практика с ТЕОРИЕЙ в ногу.

Да, трудно и быстро

Но вы не смущайтесь:

А сыну и дочке помочь постарайтесь!

Научится сын или дочь отвечать на вопросы:

Что изучаю? На что это похоже?

Что понимаю? А что еще нет?

Но САМ постараюсь найти я ответ.

Цель обучения – ребенок это личность

Сами прочтите и убедитесь.

Л – лидер

И – инициативный

Ч – честолюбивый

Н – настойчивый, неординарный

О – одаренный

Т – творческий

Ь – мягкость в отношениях

Ведь, главное, как говорится в той притче:

Голодным не рыба нужна…

А научиться…





Как невод бросать?

Как рыбу ловить?

Как приготовить?

И голод свой утолить.

Конечно, правильный выбор за вами.

Зависит от этого многое с вами.









































Список использованной литературы

1.ФГОС: начальное общее образование

2.


















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: