Устный журнал «Чтобы всё в моей жизни было не зря …» (Классный час на тему «Уроки патриотизма» в 9 «а» классе)



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

город Абакан Республики Хакассия








Устный журнал

«Чтобы всё в моей жизни было не зря …»

(Классный час на тему «Уроки патриотизма» в 9 «а» классе)





Подготовила учитель географии

Дранишникова Галина Леонидовна








Абакан 2013-2014 г.г.



Цели:



Задачи:

формирование гражданско-патриотического сознания, нравственных позиций.


развивать чувства сопричастности к судьбам Отечества,

познавательные интересы, потребности в познании культурно-исторических ценностей, творческой активности;

привлекать учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями;

подготовить их к жизни в сложных условиях современной действительности.

Оформление:


портреты участников ВОВ; локальных войн, выставка книг, посвященная о людях проходивших ВОВ, записи песен о Родине, о войне, лозунги: «Здесь Родины моей начало», «Памяти павших будьте достойны», «Нет героев от рожденья, они рождаются в делах», «Я гражданин России и этим я горжусь».















Подготовка к устному журналу:

  1. Посещение музея Министерства Внутренних дел Республики Хакассия (портрет Куценко).

  2. Посещение школы № 9 города Абакана (2 раза – знакомство с 9 классами, как они занимаются поисковой работой по теме «Великой Отечественная война: формирование Пирятинской дивизии»).

  3. Посещение и участие в туристических и краеведческих слётах (2 года).

  4. Участие в Дне Победы (9 мая). Проведение военно-спортивной игры.

  5. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны (фото на память).

  6. Классные часы: «Локальные войны» (знакомство с нашими учениками, которые совершили подвиги в мирное время).

  7. Экскурсия в школьный музей (школа № 5 города Абакана Республики Хакассия). Знакомство с участниками Великой Отечественной войны и локальных войн. Их подвигами в мирное время.

  8. Анкетирование 9 класса. Проверка знаний по теме «Родина».

  9. Сочинение посвященное «Дню Победы».

  10. Поисковая работа – сбор материала об участниках Великой Отечественной войны.

  11. Посещение школьной библиотеки. Работа со словарями. (Значение положительных и отрицательных моральных качеств человека).

  12. Посещение краеведческого музея. Подбор заданий для викторины «Из истории своей Родины» (использование материалов со стендов). Работа с интернетом.

  13. Подбор музыкальных произведений. Песня «Журавли».

  14. Выпуск газет и рисунков «Моя Родина».

  15. Участие класса в акциях: «Вахта памяти», «Посылка солдату», «С подножья обелисков», «Бессмертный полк», весенняя «неделя добра».

  16. Наказ для ребят. «Как стать патриотом своей страны».

Содержание
















I страница «Здесь Родины моей начало…»

Слайд 1. Звучит музыка. Гимн России.

Чтец: Как путник, изнывающий от жажды,

мечтает к роднику припасть,

Так человек стремится поскорей

с души привычки сбросить власть,

Стать справедливей и мудрей

И наконец, понять.

Каким же в этой жизни быть,

Чтоб пред соблазнами любыми устоять

И званье гражданина заслужить

Все: «Мы дети великой любимой страны».

Классный

руководитель: Становление и самовоспитание подрастающего поколения

сегодня одна из самых актуальных тем. Подросток формируется в процессе социального действия, позволяющего обучающимся реализовать важнейшие человеческие ценности, выстраивать линию поведения, выражать отношению к обществу и самому себе. Главное, чтобы подросток осознал, как веду себя, как поступаю, всё я должен делать по закону совести. Сегодня проблема воспитания патриотизма вновь становится особо актуальной для современных школьников. Им необходимо осознанно осмыслить историю России. Воспитывать в себе уважение к старшим поколениям людей и любовь к малой и большой Родине. (Слайд 2)

1. Ведущий: Как научиться беречь и любить то, что имеешь: свой дом,

семью, школу, где ты учишься, где ты проводишь своё свободное время.

Как воспитать в себе умение быть человеком не на словах, а на деле?

2. Ведущий: Как научиться проявлять уважение к труду предков, сохранивших для нас этот мир и эту страну?

3. Ведущий: Для этого не обходимо со школьной скамьи, воспитывать в себе положительные черты характера.

Классный

руководитель: Какие черты характера вы воспитали к 9 классу. Сейчас вы дадите себе «самохарактеристику» (каждому раздается лист, на котором написаны моральные качества человека). Необходимо вычеркнуть отрицательные моральные качества человека (ребята вычёркивают).

Слайд 3. «Выбери, какие черты характерны тебе»

Слайд 4. На слайде высвечиваются моральные качества человека присущие большинству ребят.

Словарь моральных качеств человека

Положительные моральные качества человека

Отрицательные моральные качества человека

  1. Справедливый

  2. Уважительный

  3. Порядочный

  4. Тактичный

  5. Честный

  6. Активный

  7. Самокритичный

  8. Верный

  9. Преданный

  10. Чуткий

  11. Толерантный

  12. Долг

  13. Патриот

  1. Заносчивый

  2. Корыстолюбивый

  3. Ненавистный

  4. Высокомерный

  5. Насмешник

  6. Ненавистный

  7. Жалобщик

  8. Предатель



Классный

руководитель: Вы вычеркнули отрицательные моральные качества, которые, вам не подходят. Давайте объясним значение некоторых моральных качеств человека (ребята объясняют).

  1. Активный – активно действовать везде.

  2. Достоинство – категория этики.

  3. Уважительный – соблюдает законы и правила поведения в обществе.

  4. Долг – побуждение совести.

  5. Заносчивый – негативное качество человека.

  6. Верность – качество, характеризующее нравственную линию поведения личности.

  7. Тактичный – это проявление вежливости по отношению к другим людям.

  8. Самокритичный – ответственный за свое поведение.

  9. Патриот – уважение человека к историческому прошлому и традициям народов.

Классный

руководитель: Подводит итог выступления ребят. В результате анализа «самохарактеристики» большинство из вас указали наличие положительных черт характера. А тем из вас кто в себе отметил наличие отрицательных черт характера необходимо заниматься самовоспитанием. Патриотами не рождаются, патриотами становятся, в процессе самовоспитания.

Анкетирование по теме «Здесь Родины моей начало…».

Командир класса: Подведем итог анкетирования «Здесь Родины моей начало». Совет класса проанализировал наши анкеты. Из 20 ребят 8 на вопрос:

Вопрос 1: Когда ты произносишь фразу «Здесь Родины моей начало» что ты можешь себе сразу представить?

(Слайд 5). Отметили семью

школу и учителей: 8 человек;

микрорайон: 1 человек;

Абакан: 3 человека.

На вопрос:

2. Хотелось бы тебе жить в какой-нибудь другой стране?

Если да, то почему?

(Слайд 6). Ответы: нет –7 человек, и да – 13 человек.

Страна – это все, с чем связана моя жизнь. Это люди в нашей стране. Хороших людей больше. Я люблю свою страну и другой Родины мне не надо. (Один из ответов да).

А вот второй ответ: (читает ученик)

(Город Абакан) Родина моя

Что будет и что было

Всё я пополам

С тобою разделю

Вовсе не затем

Чтоб ты меня любила

Просто потому, что я тебя люблю.

Я считаю, что у меня сформировано чувство патриотизма.

3. Какого человека можно назвать патриотом своей Родины?

Ответ: (Ученик читает ответ).

Большинство людей своей Родине. Патриот это тот человек, который уважает традиции народов. Патриот – это человек, который добросовестно выполняет своё дело.

Ответ: (Ученик 1 читает ответ).

Ведь так не просто нам порой,

Решить, как поступить,

Чтоб честным быть перед самим собой

и в трудный час душой не покривить

Что выбрать: совесть иль покой, (ученик 2)

Благополучие или честь,

Покорность или бой,

Отвагу или лесть?

Вопрос подобный задавал

Себе, конечно, каждый

И на него ответ мучительно искал

Я родился и живу в городе Абакане, здесь Родины мой начало. И я хочу прожить жизнь так, чтобы все в моей жизни было не зря.

«Патриотом быть» эту черта характерна надо воспитывать в себе со школы.

(Слайд 7). Патриот воспитывается в конкретно-практических делах (ученик 3).

II страница «Минувшему я шлю благословенье, грядущему кладу земной поклон»

Классный

руководитель:

(Слайд 8). Мы начинаем вторую часть устного журнала.

Продолжаем разговор о патриотизме. В течение всего вашего

обучения, мы с вами проводили экскурсии, дискуссии, круглый стол, трудовые десанты, акции, праздники, вечера, поисково-исследовательскую работу в результате которых мы старались воспитать в вас положительные моральные качества.

Ведущий: В своих сочинениях, в которых вы писали о подвиге Советского народа в годы Великой Отечественной войны, вы отражаете те положительные моральные качества, о которых мы сегодня говорили.

Ведущий: (Отрывок из сочинения посвященному Дню Победы).

Слайд 9. Сегодня мы обращаемся к памяти наших отцов и дедов, «Вытянувших» на своих плечах победу. Великая Отечественная война ушла в далёкое прошлое, они отдали свою жизнь за Победу, чтобы был мир на Земле. Но помнить людей, отстоявших страну в те годы – святая обязанность каждого гражданина России, в том числе и школьников.

Ведущий: На примере старшего поколения мы учимся патриотизму, преданности к нашей Родине.

Ведущий: В результате поисково-исследовательской работы «Герои живут рядом» мы встречались с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн.

(Выходят 4 мальчика в солдатской форме, пилотке и рассказывают об участниках Великой Отечественной войны).

Звучит мелодия «Журавли» и на фоне этой мелодии мальчики рассказывают о подвиге советского народа.

На фоне песни «Журавли»

Слайды (10,11,12)

Ученики 9 класса:

  1. Елисов Митрофан Дмитриевич – Воевал на Северо-Западном и Брянских фронтах. Награды: орден «Красной звезды», «За отвагу», «За победу над Германией».

  2. Топчин Илларион Иванович (в центре) – Ушел на фронт с первых дней войны. Участвовал в оборонительных боях под Тулой, под Москвой участвовал в освобождении Варшавы. Пал смертью храбрых в марте 1945 г. Награжден медалью «За отвагу».

  3. Колпаков Степан Андреевич – подполковник. Дошел до Берлина. Имеет награды: ордена «Отечественной войны», «Александра Невского», «Суворова», «Ленина», «Боевого Красного Знамени». А также Медаль «за боевые заслуги».

  4. Лобыкин Леонид Ильич – В самом начале Великой Отечественной войны был призван в ряды Советской Армии и встал в ряды защитников Родины. Во время прорыва, под Ленинградом был ранен. После госпиталя снова пошел на фронт и с боями дошел до Берлина. За заслуги перед Родиной Леонид Ильич был награжден медалью «За Отвагу» и орденом «Отечественной войны».

Чтец: Мы, выросшие под мирным небом нашей Отчизны, никогда не забудем подвиг нашего Советского народа.

Классный

руководитель: В мирное время проходят локальные войны. И бывшие ученики нашей школы принимали участие в них (материал взят из архива школьного музея школы № 5).

Ведущий:

(Слайд 13). В 1980 году окончил нашу школу Крикунов Валерий Геннадьевич. Рядовой, старший стрелок. 1984 г. погиб при исполнении интернационального долга награжден Орденом Красной звезды (посмертно).

Ученица 9 класса: рассказывает о своем дяде Куценко Руслане Анатольевиче.

(Слайд 14) Сержант милиции 2001 г. погиб при исполнении служебного

долга. Посмертно был награждён Орденом Мужества.

Ведущий: Нам есть с кого брать пример. И мы гордимся этими людьми. За то, что вы геройски воевали!

За то, что вы не дрогнули в боях!

За то, что никогда не забывали!

О долге перед Родиной своей!

Классный

руководитель: Давайте вспомним тех, кто остался на полях сражений, умер от ран, не дожил до сегодняшнего дня. Прошу всех встать и почтить их память минутой молчания.

(Минута молчания).

Прошу садиться.



III страница «Помнят человека по его делам» (готовим себя к взрослой жизни)

Классный

руководитель:

(Слайд 15) Ребята, учителя и родители все ждут от вас, что вы вырастите

патриотами нашей Родины, что ваша жизнь пройдет не зря.

И в наше время, люди, живущие в России, совершают героические подвиги. Подтверждением моих слов привожу

пример, брат ученика 9 класса Сагалакова Андрея, бывший ученик нашей школы Александр совершил героический подвиг. Во время службы в армии он был награжден медалью Министерства обороны Российской Федерации «За разминирование» 13 марта 2013 года.

Классный

руководитель:

А сейчас мы посмотрим, как наши мальчики готовы к службе в армии, они покажут сборку и разборку автомата (ученики показывают сборку автомата).

Военрук: Выступает с наказом, как стать патриотом своей страны. Листы с наказом выдаются на руки учащимся 9 класса (слайд 16, 17)




Наказ для ребят

«Как стать патриотом своей страны?»

  1. Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твой родители, где зародилась ваша родословная.

  2. Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.

  3. Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям.

  4. Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.

  5. Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше у тебя будет друзей. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.

  6. Проявляй себя с позитивной стороны, показывай свои знания и умения.

  7. Не будь равнодушным и безразличным.

  8. Испытывай гордость за людей, прославляющих нашу страну.

  9. Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России.












Классный руководитель: Мы провели устный журнал «Чтобы всё в моей жизни было не зря…». Пройдет совсем немного времени, и вы закончите 9 классов. Мы взрослые будем продолжать формировать ваш характер. Для кого-то это будет последний год учебы в нашей школе. И хотелось бы все дела в классе, школе повлияли на ваш характер положительно. Чтобы вы были настоящими патриотами нашей страны. Чтобы все в вашей жизни было не зря!

«Помнят человека по его делам» так гласит народная мудрость, впереди нас ждут экскурсии, вечера, классные часы по патриотическому воспитанию.

Ученики 9 класса: Исполняют песню «Моя Россия».

Возложение цветов к мемориальной доске.

Фото на память.

Чаепитие.


Список использованной литературы

  1. Виноградова Н.Ф. О родной стране. Москва.- Просвещение, 2009

  2. Демакова И.Д. «С верою в ученика». Москва. — Просвещение, 1989г., 207 с.

  3. Дереклеева Н.И. Классные часы по теме нравственности.

  4. Кленская И.С. «Беседы о смысле жизни». Москва.- Просвещение, 1989г., 205с.

  5. Кулецкая Т.М. Юности честное зерцало.

  6. Народное образование. № 6. 2011 г. стр. 11-16.

  7. Ряшина А.С. «Тема для классного часа». Москва.- Просвещение, 1990г.,192 с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. «Гимн России». Слова С. Михалкова, музыка А. Александрова

  2. «Журавли». Слова Р. Гамзатова, музыка Я. Френкеля

  3. «Моя Россия». Слова Н. Соловьева, музыка Г. Струве

  4. https://www. kif-studio.com/; line-height: 150%»>Материалы (фотографии, документы) из архива школьного музея МОУ СОШ № 5 города Абакана Республики Хакассия

  5. Отрывок из стиха «Благополучие или честь…». Классный час в 6 б классе на тему: «Мои жизненные позиции. Закон чести и достоинства» // https://www.gym1-gcheb.edu.cap.ru/?t=news&eduid=4384&news=181401

  6. Отрывок из стиха «Ведь так не просто нам порой…». «Быть человеком…» Классный час – практикум // https://nsportal.ru/konkurs/ya-klassnyi-rukovoditel/byt-chelovekomklassnyi-chas-praktikum

  7. Отрывок из стиха «Как путник, изнывающий от жажды…». Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Дорога в жизни, которую мы выбираем» // https://school.baltinform.ru

  8. Подбор музыкальных произведений. // https://muzpoisk.net/melody

  9. Танич М. И. Стихи. — Москва: «Советский писатель», 1989





Свежие документы:  Сценарий церемонии награждения «Звезда года»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: