Внеклассное мероприятие «День правовых знаний»


Автор: Лантух Ольга Викторовна

Учреждение: ГБС(К)ОУ школа-интернат №1 VI вида г.Ейска

Должность: социальный педагог


































Внеклассное мероприятие «День правовых знаний»


Цели:

1. Учить детей дискутировать, четко и правильно выражать свои мысли, применять полученные знания на практике.

2. Развивать речь и мышление.

3. Воспитывать гражданственность


Истинный показатель цивилизации —

Не уровень богатства и образования

Не величина городов, не обилие урожаев,

А облик человека, воспитанного страной.



В своем развитии человечество не сразу пришло к пониманию того, что ребенок полноценный член общества, а не собственность своих родителей и людей, которые их заменяют. Понадобилось много правовых преобразований, чтобы возник вопрос что значит человек для общества.

Человек, который не имеет четких представлений о нравственных ориентиров, преступающий нравственные законы становится бездушным и подлым. Нравственные проблемы всегда были в центре внимания общественности.

Прежде чем ответить на вопросы: «Чем характеризуется человек, какими качествами, и где та грань, преступив которую человек перестает им быть в нашем понимании», я предлагаю немного поиграть и понять причины поведения человека в различных ситуациях.

Для начало вспомним, кто такие дети? (Ответы учащихся). Согласно Декларации прав ребенка, принятой ООН в 1959 году, ребенком признается всякое человеческое существо, не достигшее 18 – летнего возраста (совершеннолетия).


Сейчас проверим знаете ли вы законы.

Давайте вспомним какие есть у человека права? А теперь немного поиграем. Я буду зачитывать пословицы и поговорки, а вы мне будете называть к какому праву она относится:

1. Грамоте учиться – всегда пригодится (право на образование)

2. Всякому мила своя сторона (право на свободу передвижения)

3. Делу – время, а потехе – час (право на отдых и досуг)

4. Дело мастера боится (право на труд)

5. При солнышке тепло, при матери – добро (право на достойный жизненный уровень в семье)

6. Петь хорошо вместе, а говорить врозь (право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами)

7. Дружба дружбой, а денежки врозь (право на достойное вознаграждение за труд)

8. Волка ноги кормят (право на свободу передвижения, право на труд)

9. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи (право на труд)

10. По заслугам и почёт (право принимать участие в управлении своей страной, право на труд)

11. Тот герой – кто за родину горой (право принимать участие в управлении своей страной, право на гражданство)

Свежие документы:  КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» с игровыми технологиями в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

12. Один в поле – не воин (право на свободу мирных собраний)

13. Любишь кататься – люби и саночки возить (право на труд)


Все вы в детстве читали сказки, а никто никогда не задумывался, что и в них существует и закон и его нарушение. Я буду описывать героев из сказок, а вы по описанию будете отгадывать какая это сказка.

1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?

3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

4. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?

5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился,

должен быть защищен законом.

6. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии?

Кто скажет в каких документах фиксируются законы, права, с которыми человек может познакомить. А кто мне скажет самый главный из них какой закон? (Ответы учащихся). (Конституция РФ)

С 01 августа на территории Краснодарского края? (Ответы учащихся)

Символ этого закона? (Ответы учащихся)

Цель его? (Ответы учащихся)

А теперь вспомним права детей, которые записаны и в каком документе кто мне подскажет? (Ответы учащихся

Часто в жизни происходит все наоборот и не все дети соблюдают законы, нарушают их. Нарушая закон каждый человек несет ответственность, какую? (административную, уголовную, материальную).

Угадай героя по описанию: зачитываются характеристики героев, и учащиеся должны угадать, о ком идёт речь (какая команда больше даст письменных правильных ответов, та и победила).

1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

2. Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок).

3. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).

Свежие документы:  Как организовать утро школьника

4. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино)

5. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка)

6. Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка)

7. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха)

8. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

9. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. (Заяц).

На этой приятной ноте наше мероприятие подходит к концу. Мы сегодня с вами затронули очень важные темы. Оглянемся вокруг. Вот страна с высоким уровнем жизни, вот – малоразвитые, испытывающие постоянные нехватки. У первых детально разработанные гарантии политических, гражданских прав и свобод человека. У вторых – и с демократией туго. Какая же здесь зависимость: живем трудно, потому и не до прав человека. Или наоборот: пока человек не раскрепощен, не обрел твердых гарантий знать законы? Есть ответ, который объединяет нас всех. Знать законы и свои права – это наша безопасность!


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: