Внеклассное мероприятие — игра «УДАЧА» 5 класс


МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа»

Карагайский район







Внеклассное мероприятие:

игра «УДАЧА»







Филимонова Валентина Петровна,

классный руководитель 5 класса.























ЗЮКАЙ, 2013.

Пояснительная записка

Внеклассное мероприятие разработано в рамках районной акции «Птицы – наши друзья».

В основе внеклассной работы в пятом классе одним из принципов поставлен принцип «Я — житель своего села», девизом которого являются такие слова: «Наш край – это мы!». Принцип изучения и охраны природы родного края. Одним из вопросов охранной деятельности мы поставили целенаправленное изучение зимующих птиц на нашей территории. Он помогает школьникам осваивать моральные и нормативные отношения к ним, учит заботиться, оберегать птиц в зимнее время. Игровая форма мероприятия позволяет повысить интерес учащихся к получению и усвоению новых знаний, закреплению имеющейся информации. В игре проявляется эмоциональность, развиваются коммуникативные качества, активизируются все процессы и функции психики ребенка. Игра способствует применению знаний в новых условиях, таким образом, осваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, привносит интерес и разнообразие в учебный процесс.

Мероприятие проходит в форме игры «УДАЧА», посвященное зимующим птицам нашего края.

Участники игры: учащиеся 3-6 классов.

Играют две команды.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, программное обеспечение: Smart Notebook.

Цель игры:

воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них, обобщить и закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

  1. Уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

  2. Обучать детей работе в команде, мобилизации сил и внимания для победы в команде.

  3. Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление, быстроту реакции ума.

  4. Узнавать знакомых птиц по описанию, по внешнему виду.

  5. Учить выполнять правила игры.



Правила игры:

Из букв слова «УДАЧА» нужно составлять новые слова, добавляя по 1 букве, чтобы слово читалось по вертикали или по горизонтали. Слово попадает на один из столбцов, в котором дается задание, связанное с зимующими птицами. Одновременно команды придумывают слово. Начинает игру команда, которая первая придумала слово. Ход игры переходит команде, которая первой придумала слово. Выигрывает команда, набравшая большее количество правильных ответов.

Задания:

1 столбец – определить птицу по картинке.

Воробей Снегирь



Свиристель Ворон

2 столбец – отгадать птицу в загадке.

1. Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком?
(Сова)


2. Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(Дятел)


3. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
— Коноплю ворует.
(Воробей)


4.Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)





3 столбец – определить птицу по описанию корма.

  1. Выискивает на ветках и стволах насекомых и пауков. Зимой питается семенами и другой растительной пищей. Обычный посетитель кормушек в городских парках. Кое-где к декабрю они уже приучаются брать корм с протянутой ладони.(синица большая)

  2. Питается насекомыми, реже семенами, орехами и желудями. Кормится обычно на толстых стволах деревьев, двигаясь вниз головой.(поползень)

  3. Основным кормом служат хвойные семена. Но установлено, что они едят хвойных тлей, расщипывают галлы на листьях тополей; из лиственных семян они щиплют крылатки клена, буковые орешки, боярышник и даже рябину (отбрасывая мякоть). (клёст)

  4. Летом питается насекомыми, которых нередко ловят на лету, личинками, различными ягодами и молодыми побегами растений. В иное время питается преимущественно ягодами и плодами, например, брусникой, рябиной, калиной, омелой. (свиристель)

4 столбец – определить птицу по описанию места её обитания.

1. Обычно обитает в городах и поселках. Птица оседлая, но чувствительная к холоду (зимует обычно в теплых спальных гнездах) (воробей)

2. Обитает в открытом ландшафте с отдельными деревьями или живыми изгородями. Нередко встречается в поселках и городских парках. Оседла или совершает недалекие кочевки. (сорока)

3. Предпочтение отдает городам, населенным пунктам. Зимой частично откочевывает к югу или в города, где собирается огромными стаями, кормясь на свалках. (ворона)

4. Живет в лесах (избегает только чистые сосняки) с густым подлеском, в садах и парках. Оседлая и кочующая птица. (снегирь)





5 столбец – отгадать название птицы в ребусе.

(сорока) (свиристель) (ворона) (снегирь)





Например: слово «ЧАС» попадает на столбец с ребусами.

Перейдя по ссылке, появляется ребус:



Отгадав ребус, возвращаемся снова на главный слайд. Команды придумывают новое слово и т.д. Игра заканчивается после того, как заполнится все поле буквами.





Литература:

  1. А.А.Плешаков. Атлас-определитель от земли до неба. М.: Просвещение, 2012г.

  2. В.В.Волина.Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991г.

Интернет-ресурсы:

  1. https://yandex.ru/yandsearch?clid=1923017&lr=50&msid=22891.10879.1361972242.82592&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85+%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0



Свежие документы:  Конспект занятия во второй младшей группе "День подснежника"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: