«Знай и выполняй правила дорожного движения». Сценарий выступления команды «Светофорики» в конкурсе «Зелёный огонёк»


МБОУ «Макуловская СОШ»

Верхнеуслонского района Республики Татарстан

Сценарий

выступления команды «Светофорики»

в конкурсе «Зелёный огонёк»

«Знай и выполняй правила дорожного движения»









Составила учитель русского

языка и литературы

Белкина Татьяна Алексеевна

















Пояснительная записка


Ежегодно в школах Верхнеуслонского района проводится конкурс «Зелёный огонёк», организатором которого является ГИБДД. В ходе конкурса учащиеся показывают свои знания по правилам дорожного движения, защищают свои проекты, выступают с домашним заданием, инсценированием.

Главная цель данного конкурса – пропагандировать соблюдение учащимися правил дорожного движения.

Начинается конкурс с приветствия команд.

I. Приветствие


Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Наше выступление мы хотим начать с загадки: Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Что это такое?

Наша команда называется…


Все: «Светофорики»


Ведущий: Наш девиз:


1-й: Свет зелёный — проходи!

2-й: Жёлтый — лучше подожди!

3-й: Красный — двигаться опасно!

4-й: Стой! Наберись терпенья.

Все: Изучай и уважай правила движенья!

( Исполнение песни на мотив «Наш сосед»)


1. Как же нам не веселиться,

Мы ушли от многих бед:

С нашей школой подружился

Инспектор ГИБДД

Он приехал к нам на праздник,

Чтоб помочь нам в дружбе быть

С правилами улиц разных

И до старости дожить.


2.Мы ребята озорные

Любим петь, читать играть,

Ну а летом с ветерочком

На мопеде погонять.

Но чтоб мамы не пугались,

Не случилось б что со мной,

Правила я соблюдаю,

Чтоб живым прийти домой.


3.Всем друзьям, что здесь собрались,

Мы совет один дадим:

«Тише едешь — дальше будешь»,

Этот принцип соблюди.

И тогда не будет страшно

По дорогам разъезжать.

Должен здесь запомнить каждый:

Правила ты должен знать.





II. Домашнее задание


Простая арифметика


Ведущий:

Одна секунда…Много это или мало? Для пешехода одна секунда: шаг шагнуть. А для водителя та же секунда порой вещь весьма серьёзная. За секунду машина, у которой скорость 60 километров в час, проезжает при торможении 16 с половиной метров. А если её скорость 80 километров в час, то 22 метра. Иной торопыга видит – машина совсем близко, так нет же, всё равно спешит перебежать через дорогу перед самым её носом.

Думает: «А, ерунда, в крайнем случае, водитель успеет затормозить».

Ему и невдомёк, что водитель, при всём старнии, даже изо всех сил нажимая на тормоза, всё равно не успеет вовремя затормозить.

Свежие документы:  Сценарий урока экологии для 2 класса «В лес за чудесами»

Чаще всего в таких ситуациях оказываемся мы, дети. А вот почему так, об этом вы сможете узнать, познакомившись со следующими историями.


Сцена первая. Дубль 1


Сценка «Варенье»

Ведущий: Женя сидела в автобусе, бережно прижимая к себе банку с вареньем. Наконец автобус остановился. Женя спрыгнула на землю, чтобы быстрее перейти на другую сторону улицы, стала обходить свой автобус спереди.

Рычащий автомобиль внезапно затормозил. Со всех сторон бежали люди.


Водитель грузовика: Что же это такое, а? Что же это ты, а?

Женщина: Ох, батюшки!

Милиционер: Спокойно, гражданка.

Женщина: Ага, сейчас тебе покажут. Будешь знать, как давить честных людей!

Водитель автобуса: Вы бы, тётенька, лучше помолчали. Парень не виноват. Молодец ещё, что успел затормозить.

Милиционер: Ты что же, миленькая, автобус за трамвай приняла? Это только трамвай спереди обходят, чтоб под встречный не попасть. А то не видно других машин. Спасибо ещё шофёр молодец: успел затормозить. (Молчание)

Ты что молчишь? Тебя ушибло? Да, кажется, необходимо вызывать Скорую помощь.

Женя: Не надо Скорую помощь. Она не поможет.

Милиционер: Кому не поможет?

Женя: Варенью…


Ведущий:

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ша-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…



Сцена вторая. Дубль 1.

Сценка «Крючок»


Близко зимние деньки…

-Папа. Купишь мне коньки?

Есть коньки! Доволен Витя:

-Кто быстрее? Догоните!

Крикнул Петя-переросток:

-Я быстрей! А ты учись,

За машиной ездить просто,

Зацепил крючок — и мчись!

-Я бы рад, да нет крючка…

-Одолжу тебе пока!

Так я пользуюсь крючком,

А теперь помчим вдвоём!

Говорят с укором люди:

-Стойте! — Вите и Петру –

Упадёте – плохо будет!

Эта лихость не к добру!

Пётр отстал и скрылся с глаз,

Ну, а ГАЗ прибавил газ.

Тормоза вдруг подвели,

Занесло на повороте…

Где же Витя? Он в полёте!

Оторвался от земли!

Для посадки выбрав точку,

Угодил он прямо…в бочку!

Хорошо, пришла подмога,

А не то ему б конец…

Он и сам похож немного

На солёный огурец.

Удивляя всех прохожих,

Шёл «герой» наш через двор,

И с дружинником был тоже

Неприятный разговор.

И ошибку Витя понял,

Всё, что сказано, запомнил.

Угодить в беду недолго,

Применив такой крючок…

Есть для транспорта дорога,

Для катанья есть каток!

Свежие документы:  Урок на тему "Использование метода драматизации на уроках музыки в начальной школе"


Сцена третья. Дубль 1.

(Остановка трамвая. Двери открыты. Миша и Саша в раздумье)


Миша: Давай сюда. (Вошли и сели)

Старик: Ребята, разве вам бесплатный проезд полагается? Может быть, у вас денег нет? Так я дам. (Ребята достают деньги) Вот так. Это первейшая обязанность пассажира. ( Ребята смотрят в окно)

Водитель: Молодые люди, нельзя высовываться из окон. Сидите правильно.

Саша: Это нам?

Миша: А кому же? Никто кроме нас из вагона не высовывается. Почему нельзя? Жалко им что ли?

Старик: И совсем не жалко. Вы, я вижу, совсем не умеете трамваем пользоваться.

Миша: А почему нельзя смотреть в окно?

Старик: Смотреть-то можно, Высовываться нельзя. Это опасно.

Саша: Что мы, под машину попадём? Она же на мостовой, а мы в трамвае!

Старик: Видите грузовик, который обгоняет нас?

Миша: Это который брёвна везёт?

Старик: Да, с брёвнами. Что, если конец бревна заденет вас?.. Может такое быть?

Саша и Миша: Может.

Старик: Ездить в трамвае, троллейбусе, автобусе тоже уметь надо. Вошли вы правильно, Вы вот, наверное, обиделись, когда я напомнил, что билеты купить надо?»

Миша и Саша: Нет, что Вы.

Старик: Это хорошо, что поняли свою ошибку. Когда заходите в трамвай, троллейбус, автобус, сразу проходите вперёд, другим тоже надо сесть. Если есть свободные места – сядьте. Не прислоняйтесь. Выходите через переднюю дверь. Все эти правила простые. Их только нужно хорошенько запомнить и никогда не нарушать.



Ведущий:

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.


Ехать «зайцем», как известно,

За-пре ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается.


1-ый ученик:

Помните, дети:

Игра на дороге

Каждого может оставить безногим,

И покататься, побегать тогда

Вам не придётся, друзья, никогда.


2-ой ученик:

Объяснить надо запросто:

Будь ты юн или стар,

Мостовая — для транспорта,

Для тебя — тротуар.


3-ий ученик:

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «Переход».


4-ый ученик:

На светофоре красный свет –

Опасен путь, прохода нет.

А если жёлтый свет горит,

Он приготовиться велит.

Зелёный вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи.

5-ый ученик:

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле вспомни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.


6-ой ученик:

В дорогу отправляясь, знай,

Что не забавы ради

Свежие документы:  СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «БОЕВОЕ КРЕЩЕНИЕ»

Обходят спереди трамвай,

А все машины — сзади.


7-ой ученик:

Нельзя на улице шалить

И твёрдо помнить нужно,

Что транспорт остановить

Почти что невозможно.


8-ой ученик:

Когда ты будешь выполнять

Все эти наставленья,

Всегда иметь ты будешь «пять»

По правилам движенья.





Использованная литература


  1. Школьный театр. М.: Детгиз, 1996

  2. Правила дорожного движения для школьников. М.: Просвещение, 1999

  3. Материал журнала «Воспитание школьников», № 4, 2001

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: