ФАНТАЗИЯ И УМЕЛЫЕ РУКИ


ФАНТАЗИЯ И УМЕЛЫЕ РУКИ

Нестандартное оборудование для физкультурных занятий

Прозрачные гантели

В бутылки из-под лимонада (1 л, 1,5 л) наливается вода, и получаются «гантели» весом 1 и 1,5 кг. С ними можно выполнять упражнения для развития силы, выносливости, ловкости.

1. Ходьба и бег между бу­тылками (бутылки лежат, стоят); перешагивание через бутылки; перепрыгивание через 5—6 ле­жащих бутылок,

2. Бежать, ставя ноги врозь.

3. Сидя (руки в упоре сза­ди), ногами поднять бутылку на 30—45 градусов и поставить ее на пол (под медленный, быст­рый счет).

4. Присесть в упоре боком к бутылке, лежащей на полу. На счет от 1 до 4, отталкиваясь, переносить ноги через бутылку (на каждый счет).

5. Силовые упражнения: бу­тылку держать двумя руками (горлышком вниз); сгибание и разгиба­ние рук (перед собой, сбоку вверх-вниз).

Шерстяные мячи (помпоны)

Изготавливаются из ниток для вяза­ния, диаметр 5— 10 см. Поскольку мячи эти мягкие, их удобно использовать для бросков в движущуюся цель (друг в дру­га), при беге с увертыванием; подходят они и для ловли, метания в цель, для от­бивания коленом, пяткой.

Хитрая цель

Из дерматина вырезается прямо­угольник размером 40 х 70 см. Края (40 см) подгибаются и прошиваются на диаметр гимнастической палки. В цен­тре прямоугольника на веревочке длиной 30 х 40 см крепится мяч — по­ролоновый, резиновый, помпон, плас­тмассовый. По краям полотнища выре­заются два отверстия чуть больше диаметра мяча. Два ребенка берутся за гимнастические палки, продетые в края дерматина, одновременно подбрасы­вают мяч вверх и стараются поймать его каждый в свое отверстие. Кто более ловкий?

Китайские палочки

40—50 круглых деревянных палочек размером как для флажков могут выпол­нять роль массажера при ходьбе, исполь­зоваться для тренировки мелкой мотори­ки. Возможно и такое их применение: держа по одной палочке в каждой руке, ловить ими мяч после отскока от пола; поднимать палочки с пола пальцами ног.

Ленты на резинке

На концах длинной резинки крепят­ся крючки (для растягивания резинки через спортзал). На резинку нанизыва­ются подшитые с одного края ленты (20—25 штук), которые могут двигаться по резинке свободно. Использование:

— упражнения на дыхание (ленты шевелятся);

— упражнение «Попади мячом в цель»;

— прыжки на двух ногах вдоль всего зала — «Достань головой до ленточки».

Мат-«трансформер»

Поролоновый мат на всю длину об­тягивается тканью, в трех местах приши­ваются полоски ткани (ленты). По мере необходимости концы лент связывают­ся — мат превращается в трубу-тоннель. Используется для пролезания, прокаты­вания мячей через тоннель, прокатыва­ния (ребенок внутри тоннеля).

Свежие документы:  Сценарий спортивного праздника для 5 класса

«Скейтборды»

На деревянные досочки размером 20 х 40 см снизу крепятся ролики (от ро­ликовых коньков). Использование:

Лечь животом на доску и, отталки­ваясь руками от пола, прокатываться вперед-назад;

Один ребенок ложится животом на доску держась руками за край доски, ноги согнуты в коленях и подняты вверх. Второй ребенок берет его за ноги и выполняет «фигурное вожде­ние» вперед-назад;

Можно передвигаться сидя, в эстафетах перевозить на досках груз. Передвигаться на «скейтбор­де» на ногах можно только со стра­ховкой взрослого.

Лыжи на двоих

На пару лыж устанавливаются по два крепления. Два ребенка встают на одну пару лыж, двигаются синхронно. Такие упражнения развивают координацию движений, умение действовать в паре.

Чьи следы?

Из плотного линолеума вырезаются две «ступни» шириной 20 см, длиной 30 см. Один ребенок переступает со «следа» на «след»; другой ребенок берет освободившийся «след» и бегом отно­сит его вперед, прокладывая дорогу; третий ребенок проходит «змейкой» на четвереньках под ногами первого. Раз­вивается умение работать в группе, бы­строта реакции.

«Трусы»

Два метра ткани шириной 60—80 см сложить пополам, сшить боковой шов, верхний край подшить и вставить резин­ку (как у трусов). Отступив сверху 30 см, вырезать с каждой стороны «трусов» отверстие для ноги размером 10—15 см; по цент­ру полотнище не прошивать.

Два ребенка надевают одни «трусы»: каждый продева­ет одну ногу в «штанину» (отверстие), а вторую ногу — в среднюю (не прошитую) часть. Использование:

бег парами;

бег парами с двумя мяча­ми, ведя их ногами вперед;

вдвоем влезть на препят­ствие и спрыгнуть с него. Развивается умение рабо­тать в паре.

Доски на ножках («степ»)

Деревянные доски разме­ром 30—40 см х 20—25 см) сверху обить резиной; снизу поперек досок прибить два бруска высотой 5—6 см. Ис­пользуются для выполне­ния ОРУ:

1) Упражнения на укрепле­ние брюшного пресса: лежа вдоль доски на спине, под­нять ноги от пола на 30—40 градусов и удерживать до 30—45 сек;

2) Выставив доски в один ряд (одна к другой), выпол­нять ходьбу;

3) Расставив доски поперек зала на расстоянии 40—50 см друг от друга, выполнять прыжки с ходу;

4) Стоя на одной ноге на доске, удерживать равно­весие.

Половинки

Отслужившие свой срок резиновые мячи разрезаются пополам. Образовавшиеся «мисочки» в эстафетах заменя­ют «шапки-невидимки»; их можно набрасывать на лежа­щие предметы, мячи меньше­го размера и т. д.; они могут вы­полнять роль ориентиров.

Свежие документы:  КТП по физкультуре 4 класс (В. И. Лях, А. А. Зданевич)



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: