Классный час на тему «Здоровые дети – в здоровой семье!»


Кайбицкий муниципальный район МБОУ «Кулангинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района РТ»











Классный час на тему:

«Здоровые дети – в

здоровой семье!»











Провела классный час

учительница татарского языка и литературы

Мухаметзянова Зульфия Рафиковна









Классный час на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье!»

Цели : 1. Воспитание бережного отношения к здоровью

2. Повышение мотивации к здоровому образу жизни

3.Создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность

Учащиеся разбиты на группы по четыре человека ( сидят за одним столом). В центре стола «МЭНЭДЖ МЭТ» инструкция для управления классом, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде ( партнёр по плечу, по лицу, партнёр А,Б)для организации эффективного учебного процесса в команде.



Ход:

IОрг. момент.

Улыбнулись партнёру по плечу ,улыбнулись партнёру по лицу, тихонько сели.

1. Вступительное слово учителя:

Наверное, в каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, свои традиции здорового образа жизни, поделитесь, пожалуйста. Может быть, кто-то всей семьёй совершает велопрогулки или зимой прогулки на лыжах? А наш класс – это ведь тоже семья! И в нашей школьной семье должны быть свои секреты здорового образа жизни. Тема нашего сегодняшнего классного часа « Здоровые дети в здоровой семье».

А теперь ответьте на такой вопрос: Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно. (Правильно, здоровье!)

Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Сейчас мы поработаем по структуре «ЭЙ АР ГАЙД» я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на листочках если правильно, топишите «+», если не правильно « -».

.Что нужно для здоровья?

1.Может, молоко коровье?

2.Лет в 12 сигарета?

3.А с друзьями эстафета?

4.Тренажёр и тренировка?

5.Свёкла, помидор, морковка?

6.Пыль и грязь у нас в квартире?

7.Штанга или просто гири?

8.Солнце, воздух и вода?

9.Очень жирная еда?

10.Страх, уныние, тоска?

11.Скейтборд — классная доска?

12.Спорт, зарядка, упражнения?

13.А компьютерные бдения?

14.Бег по парку по утрам?

15.Музыкальный тарарам?

16.Сон глубокий до обеда?

17.Полуночная беседа?

18.Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Проверяем по структуре «ФИНК – РАЙТ-РАУНД РОБИН» сначала первые номера каждого столика, потом вторые номера,3,4.

Итак, мы с вами выяснили, что нужно для того, чтобы быть здоровым: правильное питание, хороший сон, ну и конечно занятия спортом!!!!

Выбрать капитанов команд, придумать название в соответствии с тематикой классного часа.(оценить название команд). Итак, приступаем к нашим соревнованиям





Конкурс 1.

Какие продуктыявляются наиболее полезными для нашего здоровья?(Овощи, фрукты, ягоды).Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. Работать будем по структуре «СТЁ ЗЕ КЛАСС». За две минут найдите в данном кроссворде как можно больше ягод, фруктов и овощей, запишите свои ответы на листочке. Как только закончится время проведите линию ,под музыку начинайте двигаться ( перемешиваться),как только музыка остановиться найдите себе пару и сравните ответы, начинает тот кто выше.( И так несколько раз.)кроссворд 2

(включается музыка)

Ответы:морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго

Конкурс 2

Перед каждой командой лежит лист бумаги. Работать будем по структуре «РАУНД ТЭЙБЛ». За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем (на одном листочке по очереди)Начинают первые номера.Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.).Примерные ответы:

  1. Турник. 7. Гири.

  2. Кольца. 8. Штанга.

  3. Канат. 9. Боксерские перчатки.

  4. Мячи. 10. Конь

  5. Скакалки. 11. Велосипед.

  6. Тренажеры. 12. Груша и т.д.

Конкурс 3



Пословицы:

· Береги платье сновку, а здоровье … (смолоду.)


· Чистота – половина… (здоровья.)


· Болен – лечись, а здоров… (берегись.)


· Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)


· Где здоровье, там и… (красота.)


· Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)


· Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)


· Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)


· Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)


· В здоровом теле… – (здоровый дух.)

Конкурс 4

Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш

блицтурнир. За правильный ответ — один балл. Быстро поднимайте руку.

1.Весной растет, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок — на медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2.Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы — волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок —

И капнет едкий сок

На кожу — хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов — клад,

Весной ее едят. (Крапива)

3.Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране, —

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

4.Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, —

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

5.Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

6.На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю —

Ничего не забываю. (Мочалка.)

7.Дождик тёплый и густой.

Этот дождик непростой —

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

8. Не щётка и не веник,

Урчит он неспроста:

Всего одно мгновенье —

И комната чиста. (Пылесос.)

9. Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате? (Ванна.)

10. Нежно пенясь, не ленясь,

С нас смывает пыль и грязь. (Мыло.)

11. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка.)

12.Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам… (гимнастика)

Конкурс 5

Покажи слово.

1.Изобрази бегуна, которому наступили на ногу

2.Изобрази штангиста, которому упала штанга на ногу

3.Изобрази велосипедиста, который при падении оцарапал коленку

4.Изобразить пловца, которого разбил радикулит

5.Изобразить игрока в гольф

6.Изобразить игрока в большой теннис

7.Изобразить выступление спортивной гимнастки с обручем

8.Изобразить бег с препятствиями

Конкурс 6

Работать будем по структуре «ФО БОКС СИНЕКТИКС»

1.Сложите листок бумагив двое и ещё раз в двое.

2.Нарисуйте квадратик в центре.

3.Запишите и зарисуйте по одному неодушевленному предмету в каждый квадрат, один из которых должен уметь двигаться

Секрет нашего здорового класса. Свой рисунок обосновать.

Заключительный этап.

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда …. (Вручаются призы) Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. «Здоровье не купишь – его разумдарит» Так будьте здоровы!!!

(На смайликах написать пожелания .,)















кроссворд 2

скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: