Классный час в 6 классе по теме «Эстафета Олимпийского огня»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ольховецкая основная общеобразовательная школа»







Классный час в 6 классе по теме

«Эстафета Олимпийского огня»













Подготовила:

Сорокина Татьяна Александровна







д.Ольховец

2014 год

Цель мероприятия:

  • расширение знаний учащихся об Олимпийском огне, Олимпийских ценностях через вовлечение в работу по созданию проекта Олимпийского огня — послания спортсменам;

  • воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну – хозяйку Олимпийских игр и свою малую Родину.

Задачи:

  • актуализировать информацию о XXII Олимпийских зимних играх;

расширить представления учащихся об Олимпийском огне — одном из символов Олимпийских игр, эстафете Олимпийского огня;

  • вовлечь учащихся в активное освоение системы олимпийских ценностей.

Участники: жрица, облаченная в тунику.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя: В жизни каждой страны есть события, значение которых так велико, что рассказы о них переходят из века в век. К ним относится и Олимпийские игры. Наверное, нет человека на земле, который был  бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее   волнуются судьи, томятся ожиданием зрители… И наконец,  раз в четыре года, знаменательный  день настаёт… Ребята, все вы знаете, что 7 февраля 2014 года Эстафета Олимпийского огня завершится церемонией открытия XXII зимних Олимпийских игр в городе Сочи.

— А где, как вы думаете, был дан старт Олимпийскому огню?

(учащиеся высказывают свои предположения)

Жрица:

Старт олимпийскому огню был дан в небольшом поселении в греческой области Элида, у руин древнегреческого храма богини Геры. Было показано удивительное театрализованное представление, которое перенесло зрителей со всего мира в атмосферу античной Греции. Десять жриц, облаченных в туники и сандалии, попросили у олимпийских богов разрешения на зажжение Огня. Верховная жрица зажгла Олимпийский огонь от солнечных лучей и вручила зажженный факел и оливковую ветвь мира первому факелоносцу Эстафеты – греческому горнолыжнику Яннису Антониу. Он передал его представителю страны-хозяина грядущей олимпиады, одному из прославленных российских спортсменов, двукратному чемпиону мира, хоккеисту Александру Овечкину. Александр передал Огонь школьникам из города-побратима Олимпии – Якутска, которые пронесли его по Древней Олимпии. (Слайд 2, 3)

Учитель:            Эстафета Олимпийского огня – традиционное мероприятие, предшествующее церемонии открытия Олимпийских летних и зимних игр.

 Благодаря Эстафете Олимпийского огня зрители во всем мире смогут получить представление об истории и культуре страны, проводящей Олимпийские игры, оценить необъятность ее просторов и многообразие населяющих ее народов, на деле увидеть те достижения, которых достигла страна и ее граждане.

Ребята, а как вы считаете, что символизирует собой Эстафета Олимпийского огня?

(учащиеся высказывают свои предположения)

Учитель: а вот что по этому поводу сказал президент Международного олимпийского комитета Томас Бах: «Эстафета Олимпийского огня «Сочи -2014» символизирует собой спортивный дух и ценности олимпийского движения. Пламя, путешествующее по всей России в руках 14 000 факелоносцев, станет посланником мира и Олимпийских ценностей для жителей страны, а также зрителей всей планеты. Прибытие олимпийского огня в Сочи – это не окончание истории, а только начало. Ведь лучшие атлеты со всего мира продолжат дело Эстафеты, вдохновляя весь мир своими выступлениями во имя Игр».

Учитель: в высказывании вы услышали словосочетание «Олимпийские ценности». Как вы думаете, какие ценности можно считать Олимпийскими?

(учащиеся высказывают свои предположения)

Учитель: я благодарна вам за высказывания, за интересные мысли. Для того, чтобы из перечисленных ценностей выбрать Олимпийские, я предлагаю вам разбиться на 3 группы и собрать по одному слову.

(Каждая группа получает конверт с буквами 1-ая: д,р,у,ж,б,а

2 – с,о,в,е,р,ш,е,н,с,т,в,о; 3 – у,в,а,ж,е,н,и,е)

Учитель: Вы собрали три замечательных слова. Их можно объединить в слоган, который поможет вам запомнить ценности Олимпийского движения.

(учат слоган: «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!») (Слайд 4)

Учитель: а сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание. Перед вами карточки. Соедините стрелками ценности и соответствующие описания.


Дружба Полная самоотдача – как на спортивной арене, так

и в жизни. Борьба за достижение поставленных

целей, преодоление себя.


Совершенство Соблюдение правил, борьба против допинга,

честная конкуренция.


Уважение Поиск взаимопонимания между людьми и целыми

народами, несмотря на существующие между ними

различия и разногласия.





Жрица: Факел – один из главных символов Эстафеты. Факел является частью Олимпийских игр и Эстафеты, одним из символов грядущих соревнований. Перед каждыми Олимпийскими играми изготавливают факел нового, уникального дизайна. Теплый и яркий, факел «Сочи 2014» отражает российское гостеприимство и радостную, искреннюю, воодушевляющую атмосферу, которая присуща Эстафете. Он сможет привлечь внимание всей страны и всего мира к факелоносцам — людям — главному богатству нашей страны. Активный, удивляющий, настоящий — он такой же, как и сами Игры «Сочи 2014″.

(Слайд 5)

Учитель: «Перо Жар-Птицы» — это так уже окрестили факел, выполнен из алюминиевого сплава, поверх которого нанесено специальное покрытие для защиты от жестких климатических условий — ведь олимпийский огонь пронесут через всю Россию! Масса факела составляет примерно 1,5 кг, высота «пера» — 95 см, ширина в самом широком места у чаши (горелки) — около 14,5 см, толщина факела — 5,4 см. Его центр тяжести рассчитан таким образом, чтобы при беге факелоносцу во время эстафеты олимпийского огня было максимально комфортно и удобно для этого же в факеле есть функция подогрева рукоятки. Используемый газ — пропан позволяет осуществить горение при температуре от минус 40 до плюс 50 градусов Цельсия. Максимальное время горения факела — 12 минут. Еще одна интересная особенность — факел Олимпиады-2014 не тонет в воде!

(Слайд 6)

Учитель: В нашей стране эстафета олимпийского огня начнет свой путь в Москве и проделает более 65 000 километров. В том числе на автомобиле, поезде, самолете, на русской тройке и даже в оленьей упряжке. За всю историю Олимпийский зимних игр Эстафета Олимпийского огня «Сочи 2014» станет самой продолжительной.

14 тысяч факелоносцев пронесут через 2900 населенных пунктов всех 83 субъектов нашей страны.

Эстафета позволит каждому жителю почувствовать себя частицей Олимпиады и каждый город в ходе эстафеты почувствует себя столицей Игр.

Учитель: в нашей области эстафета олимпийского огня была один день – 14 октября. Общая протяженность эстафеты на территории тульской области составила 31 км: 2 км – в Ясной поляне, 24 км в Туле. Задействовано был 150 факелоносцев. (Слайд 7)

14 октября 2013 года и для Новомосковска, нашего районного центра, стало поистине запоминающимся днем. В этот день через наш город впервые в его истории прошла эстафета Олимпийского огня. Священного Огня XXII зимних Олимпийских Игр в Сочи. (Слайд 8)

— Среди учеников нашей школы есть очевидцы этого красивейшего события.

Прошу вас рассказать о своих впечатлениях об этом запоминающемся дне.

(учащиеся делятся впечатлениями, фотографиями)


Учитель: Все мы поддерживаем наших спортсменов, давайте попробуем сегодня сочинить Олимпийскую кричалку.

Например: Россия, вперед, только вперед!

Вся страна верит, надеется, ждет!

(придумавший самую оригинальную кричалку получает символ олимпийских игр: зайку, белого мишку или леопарда). (Слайд 9)

Учитель: Поскольку олимпийский факел  это не просто устройство для доставки огня с далекого Олимпа, а символ, то давайте и мы попробуем сегодня создать свой факел Олимпийского огня — послания спортсменам, который покажет наше настроение в преддверии такого знаменательного события и выразит наши пожелания российским спортсменам.

Задание: Предлагаю вам обвести свою ладонь на листах желтой, красной или оранжевой бумаги, вырезать ее, и на каждом пальчике написать свои пожелания нашим спортсменам. После завершения этого задания, вы прикрепите свои ладошки к факелу, изображенному на доске, и сформируете огонь, который будет «гореть» у нас в кабинете до самого окончания Олимпийских игр в Сочи.

C:UsersяDesktopБезымянный.jpg

Ученик:

Олимпийский огонь — это светоч надежды,

Олимпийский огонь – это искры в глазах.

Олимпийский огонь также ярок, как прежде,

Также рвется упрямо сквозь снег в небеса.

Не погасит его ни буран и ни вьюга,

Ни пронзительный ветер, ни ливень стеной,

Будет пламя его по стране, как по кругу

Город, точку-свечу зажигать по одной.

Его столб согревает замерзшие руки

От улыбки зажжет от лица до лица

И в ритмично-едином уверенном стуке

Вдруг сольются людей всей России сердца.

Свежие документы:  Комплексы физических упражнений и подвижные игры в режиме дня младшего школьника 4 Класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: