Классный час «В здоровом теле — здоровый дух»


МБОУ «Торбеевская основная общеобразовательная школа»









Классный час

«В здоровом теле – здоровый дух»











Подготовила и провела

классный руководитель 4 класса

Ежова С.Б.





2014 г


Внеклассное мероприятие «

В здоровом теле – здоровый дух»

Основные задачи:

1) дать понятие здоровья и здорового человека;

2) выяснить этимологию слов: здоровье, здравствуйте;

3) понять воздействие различных факторов на здоровье человека;

4) показать зависимость физического здоровья от духовного.

Оборудование:

1) таблички со словами:

ЗДОРОВЬЕ, ЗДРАВИЕ, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЗДОРОВО;

2) табличка с пословицей: «В здоровом теле – здоровый дух»;

3) запись классической и народной музыки.

Ход урока:

I. Вводная часть. Сердечное приветствие.

Солнышко красно,

Гори, гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю освети,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

II. Изучение темы.

1. Вступительное слово учителя.

Ребята, все ли хотят быть здоровыми? А что значит: ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК? (Ответы детей.)

Здоровый человек тот, у кого весь организм работает слаженно,

в едином ритме. А ведь в нём очень много различных органов, и каждый имеет свой ритм. И все эти органы должны работать слаженно и гармонично. А сложно ли поддерживать организму правильный ритм? Давайте это понаблюдаем.

2. Игровой момент.

Дети встают и прохлопывают:

Раз-раз-раз, два, три.

То же проделывают по рядам:

1 ряд – один хлопок,

2 ряд – два хлопка,

3 ряд – три хлопка.

Дети садятся.

Послушайте ритм своего сердца. Левую руку приложите к сердцу, а правой отбивайте ритм своего сердца.

3. «Закончи сказку».

Учитель читает начало сказки А. Расцветниковой «Содружество». Дети продолжают её.

Содружество.

Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.

Не будем, – сказали руки, – работать. Работайте сами, коль есть охота!

А мы, – заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!

Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали. – А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!

А мы не будем слушать! – сказали уши. – Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!

Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. – Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!

Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! – желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!

Тут голова сказала в свой черёд:

Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!

Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…

Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)

4. Беседа «В здоровом теле – здоровый дух».

Природа дала человеку прекрасный организм, это значит, в нём всё организованно, всё слаженно, как в часах. А кто же всем этим руководит? Кто хозяин-руководитель? Правильно, сердце. Сердце направляет всю жизнь человека. А некоторые ребята считают, что мозг всему хозяин. Но ведь в жизни бывают такие ситуации, когда человек сознательно жертвует своим здоровьем. А ведь мозг знает, что это организму вредно. Почему же иногда человек бросается в огонь, спасая детей? Мы говорим, совесть ему подсказывает. Значит, есть в человеке высший управитель – это его дух, который проявляется через сердце.

Об этом говорится и в пословице «В здоровом теле – здоровый дух». Только в древности её по-другому понимали: «Здоров дух – здорово тело». Понимали наши предки, что в человеке главное – духовное здоровье. А почему они так думали? От чего зависит духовное здоровье? Верно, от нашего сознания, от наших мыслей, слов, поступков, отношения к другим людям, к миру.

5. Беседа о фактах, влияющих на здоровье.

А что ещё влияет на здоровье человека? Правильно. Цвет, свет, звук, музыка, запах, речь, форма, рисунок, мысли.

Давайте выясним воздействие каждого фактора на человека, его полезное или вредное влияние. Например, классическая и народная музыка соответствует ритмам организма и оздоравливает его. Не зря наши бабушки и дедушки много протяжно пели. (Прослушивание народной музыки). А быстрые и громкие барабанные ритмы рок-музыки нарушают естественные ритмы организма, приводя к разным заболеваниям. Представьте, в часах одно колёсико стало крутиться быстрее. Что произойдёт? Разрушение всего механизма. Вот так и в человеке.

6. Работа со словом «Здоровье».

А теперь давайте посмотрим, что нам расскажет само слово «Здоровье».

Мы уже знаем, что каждая буква могла читаться словом.

«З» – земля, дальше идёт «Дар», понятное слово. Вместе – дар земли человеку.

А что мы говорим, когда мы желаем человеку здоровья, здравия? Проговорим вместе:

Здравствуйте, – ты скажешь человеку.

Здравствуй, – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет!

7. Радость и здоровье.

Здравствовать – значит жить по законам Природы, принимать дар солнца – Ра-дость. Наши предки умели жить в радости. Даже беда и горе не могли их сломить. Из старины пришло к нам изречение «Радость – особая мудрость».

Недаром греки, встречаясь, говорили «Радуйся!» А русский святой Серафим Саровский встречал каждого словами; «Радость моя!»

8. «Подумай над мудростью»:

«Доброта для души – то же, что здоровье для тела»,

«Нельзя врачевать тело, не врачуя души».

IV. Русские народные игры.

Ребята, а что ещё нам нужно для здоровья?

Правильно, СОЛНЦЕ и ВОДА. Давайте поиграем в старинные русские игры «Ручеёк» и «Горелки».

  1. Игра «Ручеёк.

Её любили ещё наши прабабушки. Игра создаёт весёлое и жизнерадостное настроение. Играющие встают парами друг за другом, обычно мальчик и девочка. Берутся за руки и держат их над головой. Игрок, кому не досталось пары, идёт к истоку ручейка и, проходя под сцеплёнными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара становится в конце ручейка. А тот, чью пару разбили, идёт в начало ручейка. Можно игру сопровождать словами:

Ручеёк, ручеёк,

Счастья, радости поток.

Ты течёшь, не уставая,

Нас здоровьем омывая.

Лейся, лейся, ручеёк,

Жизни вечной ты исток!

  1. Игра «Горелки».

Участники игры становятся попарно в «ручеёк». Голящий стоит впереди. Кричат: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят.

Раз, два, три – гори!»

С этими словами последняя пара размыкает руки, и дети бегут по разным сторонам в сторону голящего. Он должен поймать кого-то из них. Они становятся впереди. Игра продолжается.

V. Завершение урока. Выводы детей.

Ребята, спасибо за урок!



Использована литература: Горчакова Т.В. «Дорогою детства»



скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: