Конспект урока для 1 класса «Зимние виды спорта»


11



КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В 1 КЛАССЕ

Тема урока: Зимние виды спорта

Цель урока: Научить учащихся использовать знания, полученные на уроках обучения грамоте и письму, в непривычной обстановке на фоне повышенной физической активности в условиях соревнования.

Задачи урока:

  1. Активизировать словарный запас по теме «зимние виды спорта»

  2. Продолжить формирование навыка звуко — буквенного анализа

  3. Закрепить умения

  • Дифференцировать гласные и согласные звуки и буквы

  • подбирать слова с заданным звуком,

  • читать слоги и дифференцировать гласные буквы, указывающие на мягкость или твердость предыдущего согласного, подбирая нужную схему,

  • восстанавливать деформированные слова,

  • читать и писать слова с изученными буквами

  • скоростно-силовых способностей

  1. Развивать

  • логическое мышление

  • фонематический слух

  • координационных способностей и увеличение физических качеств всех мышечных групп, силы, быстроты, глазомера и меткости.

  1. Учить детей удерживать в памяти и выполнять многоступенчатую инструкцию.

  2. Способствовать выработке правильной осанки,

  3. Обучать умению имитировать лыжный и конькобежный ход

  4. Продолжать учить участвовать в командных играх

  5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу

Тип урока: Интегрированный

Метод проведения: фронтальный, поточный.

Дата проведения: 28.11.13

Время проведения: 11.35-12.20

Количество учащихся: 20

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:

  1. Демонстрационные карточки – гласные и согласные буквы, слоги, схемы слогов, деформированные слова, предметные картинки со звуком А, сюжетные картинки с изображениями летних и зимних видов спорта, символика олимпийских игр, сюжетные картинки с предложениями.

  2. Кегли, мячи, корзины для мячей, конусы

  3. Планшеты, карандаши,

  4. Демонстрационные магнитные стенды, магниты

  5. Музыкальный центр

  6. 2 скамейки

Содержание


Дозировка

ОМУ

I
























































































































II












































































































































III








ВВОДНАЯ ЧАСТЬ


Построение.



Ходьба и бег с мячами


1-Ходьба — на носках, на

пятках, левым боком,

правым боком, обычная.

2-Бег — обычный, спиной

вперёд, змейкой, захлёст

голени, приставными

прыжками (левым,

правым боком), подскоки,

обычным.


3-Ходьба на восстановление

дыхания.


Построение. Дети садятся «по-турецки» и вращают мяч пальцами рук.

Постановка цели и задачи урока


Этап урока проводит учитель начальных классов.

Ребята, уже три месяца, как вы стали первоклассниками. Вы многому научились на уроках в школе.

Какие предметы в школе у вас есть?









Правильно. Но сегодня мы с вами проведем необычный урок. На нем вам понадобятся знания, полученные на всех этих предметах. Что нового вы узнаете на уроках

— обучения грамоте и письму,

-физкультуры,

— на логопедическом часе?

Молодцы. Чтобы вы смогли назвать тему нашего необычного урока, я предлагаю вам отгадать загадки:

  1. Запорошила дорожки,
    Разукрасила окошки.
    Радость детям подарила
    И на санках прокатила.

  2. Во дворе с утра игра,
    Разыгралась детвора.
    Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
    Значит там игра — ….

  3. Очень трудно быть, не спорьте,
    Самым метким в этом спорте.
    Просто мчаться по лыжне
    То под силу даже мне.
    Сам попробуй бегать день,
    А потом попасть в мишень,
    Лежа навзничь, из винтовки.
    Тут нельзя без тренировки!
    А мишень тебе не слон.
    Спорт зовётся … (Биатлон)



  1. Вопрос не лёгкий у   меня,
    Как это называют,
    Когда спортсмены на санях
    По жёлобу съезжают?


  2. Трудно, что ни говори,
    Мчать на скорости с горы!
    И препятствия стоят —
    Там флажков есть целый ряд.
    Лыжнику пройти их надо.
    За победу ждёт награда,
    Хлынут поздравленья валом.
    Этот спорт зовётся …


  3. На льду танцует фигурист,
    Кружится, как осенний лист.
    Он исполняет пируэт,
    А вот на льду теперь дуэт.
    Эх, хорошо катаются!
    Зал затаил дыхание.
    Вид спорта называется…



Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Правильно. А почему мы решили выбрать именно такую тему?

А в каком российском городе они пройдут?

Скажите, кто принимает участие в Олимпийских играх?

А какими качествами обладают спортсмены?

Правильно. И сегодня вы тоже будете соревноваться, но не только в ловкости и скорости, но и в смекалке, и в умении использовать знания, полученные на уроках по разным предметам



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Учащиеся рассчитываются на первый – второй. Вторые номера выходят вперед.

Построение за капитанами.



Задание даёт учитель – логопед и учитель физической культуры.

1.Эстафета.


Задание: Добежать до стойки. Положить мяч в корзину, выбрать букву, вернуться, передать эстафету, сесть на скамейку.

Придумать слово с выбранным звуком.





















Задание даёт учитель – логопед и учитель физической культуры.

Учащиеся получают карточку со слогом


2.Эстафета «Выбери схему к слогу»

Задание: добежать до кегель, на одной ноге пропрыгать змейкой между ними, добежать до стенда, на стенде выбрать подходящую схему и прикрепить под ней свою карточку. Вернуться к команде и передать эстафету, сесть на скамейку, в конце команды.

Этап проверки




Задание даёт учитель по физической культуре.

3.Эстафета «Выбери зимние виды спорта»

Задание: до стенда пройти, имитируя шаг лыжника, выбрать картинку с зимним видом спорта, вернуться к команде, имитируя шаг конькобежца, передать эстафету и сесть на скамейку в конце команды.

Этап проверки.


Задание даёт учитель – логопед.

Задание: Переверните выбранные картинки. Сзади на них наклеены деформированные слова.

Загрустили все слова:

Убежала буква А!

Помоги её поймать.

И слова опять собрать.

Если слово соберешь,

То картинку ты найдешь!

Восстановите слова, вставив где нужно буквы А и напишите их.

Этап проверки.





Задание даёт учитель по физической культуре.

4.Эстафета «Кенгуру»

Учащиеся строятся за капитанами у стендов.

Задание: взять из корзины мяч, зажав коленями, допрыгать до лавочки, сесть и подняв мяч над головой, передав эстафету.


Задание даёт учитель начальных классов.

Капитаны команд получают конверты. В них находятся по 3 разрезанные сюжетные картинки с написанными предложениями.

Задание: команда должна собрать картинки, прочитать получившиеся предложения и составить из них рассказ.

Этап проверки.

Капитаны читают получившиеся рассказы.





Рефлексия.

Этап урока проводит учитель начальных классов.

Ребята, вам понравился наш необычный урок?

Давайте вспомним, чем вы занимались на уроке?





Что нового узнали и чему научились?

Какие зимние виды спорта вы выбрали и запомнили?



Какому важному предстоящему спортивному событию посвящен наш урок?

Молодцы ребята, сегодня вы соревновались честно и дружно, показали, какие вы ловкие, сильные, выносливые, умные и как много уже знаете.

Надеемся, что через несколько лет и кто-то из вас будет представлять Россию на очередных Олимпийских играх.



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов урока.

СУДЬИ ОБЪЯВЛЯЮТ БАЛЛЫ, НАБРАННЫЕ КОМАНДАМИ.

ПОБЕДИЛА ДРУЖБА! ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ КАПИТАНАМ КОМАНД.


Задание даёт учитель по физической культуре.

Команды, перестраиваясь из двух колон в одну, под музыку выходят из зала.





3 мин





5 мин



















5 мин.
































































































2 мин









5мин


























5мин



















3мин










6 мин






















3мин










3мин

















2мин



























3мин



Учащиеся под минусовку песни «Вперед зовет страна» входят в зал.



Следить за правильной постановкой ног, рук.


Правильным дыханием. Во время подскоков за прямым углом ноги, вытянутым носком, прямой спиной.

Все упражнения выполняются под счет и шаг. Следить за правильностью дыхания правильной постановкой спины и головы.








Следить за правильным положением спины.








Дети:

  1. Обучение письму

  2. Обучение грамоте

  3. Математика

  4. Окружающий мир

  5. Логопедический час

  6. Физкультура

  7. Музыка ….


Мы знакомимся с буквами, узнаем, какие звуки они обозначают, учимся читать и писать буквы, слоги, слова и предложения.



Мы учимся держать равновесие, правильно бегать…



Мы учимся слышать и различать звуки, находить их место в слове, учимся выбирать букву, чтобы записать звук…

  1. Зима







2. Хоккей





3.Биатлон














4.Бобслей











5.Слалом









6.Фигурное катание







Зимние виды спорта.



Скоро начнутся зимние Олимпийские игры.

В Сочи.

Спортсмены разных стран.



Они сильные, храбрые, смелые, ловкие, умные…

.









Дети садятся за капитанами на скамейки, с мячами в руках. Придумывают название команд.







При выполнении этого задания учащиеся дифференцируют гласные и согласные буквы.

А, О, У, И, Ы, Е, Ё, Ю, Я, Э

Очки начисляются за скорость и правильность выполнения задания.

При выполнении задания у учащихся активизируется словарный запас и закрепляется умение выполнять звуко — буквенный анализ слова.

Сад, мак, лапа, каша, конь, ослик, молоко, утка, туча, суп, кит, ива, индюк, игрушки, сила, мыло, дым, киты, усы, ель, пень, дело, место, ёжик, мёд, пёс, ёлка, юла, люстра, юнга, юбка, полюс, яблоко, маяк, моряк, январь, эхо, этаж, экскаватор.

Очки начисляются за правильность выполнения задания.




При выполнении этого задания закрепляется навык чтения и формируется фонетический анализ слогов.

МА – МЯ НА — НЯ

БО – БЁ ТО — ТЁ

ВУ – ВЮ СУ – СЮ

ДЫ – ДИ КЫ – КИ

ЗЭ – ЗЕ ПЭ – ПЕ


Очки начисляются за скорость и правильность выполнения задания.











Очки начисляются за скорость и правильность выполнения задания





Дети по очереди читают получившиеся слова. Если слово восстановлено правильно, на стенде открывается картинка с изображением названного предмета. Парта, чайка, чашка, мак, палка, рак, барабан, банка.






Команды, за своими капитанами подойдите к стендам

Очки начисляются за правильность выполнения задания.







Ученик прыгает на две ноги, следя за приземлением на носки.


Очки начисляются за скорость выполнения задания






При выполнении этого задания закрепляется навык чтения и умение составлять рассказ.

  1. Пришла морозная зима. Ребята катаются на коньках. Весело зимой на катке!

  2. Солнечный зимний день. Маша и Саша взяли лыжи. Быстро мчатся лыжники с горы!

Очки начисляются за скорость и правильность выполнения задания


СУДЬИ ПОДСЧИТЫВАЮТ ВСЕ БАЛЛЫ, НАБРАННЫЕ КОМАНДАМИ







Да.

— Отгадывали загадки, выбирали гласные буквы, придумывали слова с нужной буквой, подставляли слоги к схемам, восстанавливали слова, выбирали зимние виды спорта…

— Научились ходить как лыжники и конькобежцы…



— Слалом, фигурное катание, лыжные гонки, биатлон, бобслей, фристайл, хоккей…

-Зимним Олимпийским играм в Сочи.























Учащиеся обходят зал – 2-3 круга, маршируя под песню «Вперед зовет страна» и выходят из зала.


Урок проведён:

  • Учителем по физической культуре Ручкиной С.П.

  • Учителем – логопедом Анцуповой Т.В.

  • Учителем начальных классов Тимошенковой Е.Б.

скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: