Конспект урока на тему «Папа, мама, я — спортивная семья!»


МБОУ «Гилево-Логовская СОШ»

с. Гилев-Лог Романовского района Алтайского края





















«Папа, мама, я — спортивная семья!»

















Соплевская Павлина Кондратьевна,

Учитель начальных классов

4 класс

Пояснительная записка

Изучение состояния здоровья подрастающего поколения является важнейшей социально-педагогической проблемой, обостренной в настоящее время сложными экологическими и экономическими условиями здоровья. Концепция модернизации российского образования на период до 2013 года определила первостепенные цели воспитания школьников. Одним из главных моментов является создание в общеобразовательных учреждениях условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся. От здоровья напрямую зависит их успеваемость. Всем известно: здоровый ребенок – лучший ученик.

В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач.

«Делу время, потехе час», гласит мудрая поговорка. Дети привыкли посвящать свой досуг веселым развлечениям, увлекательным играм. Одно из любимых занятий – развлекательная программа «Папа, мама, я – спортивная семья!».

Цели:

  • Способствовать формированию навыков здорового образа жизни, укреплять здоровье;

  • Развивать выносливость, ловкость, силу, мышление, умение координировать свои движения;

  • Способствовать воспитанию чувства коллективизма, сплоченности;

  • Прививать любовь к спорту.

Задачи:

  • Сформировать ключевые здоровьесберегающие компетенции – готовности учиться использовать знания, умения и способы деятельности в реальной жизни.

Ожидаю получить следующий результат:

  1. У учащихся и родителей возникнет и укрепится желание быть здоровыми.

  2. Дети и родители будут стремиться творить и дальше свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.

  3. Понижение уровня заболеваемости, в том числе верхних дыхательных путей.

  4. Повышение успеваемости и качества знаний по предметам школьного цикла.

Место проведения мероприятия – спортивный зал школы.

Возраст детей – 7-10 лет.

Сценарий

Звучит мелодия песни «Если хочешь быть здоров»

Учитель: Добрый день, ребята и гости наших состязаний. Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. И не важно, кто станет победителем. Главное, чтобы мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!

Учитель: Итак, все готовы? Но для начала наших состязаний всем необходимо дать клятву. Прошу приготовиться. Торжественно клянемся участвовать в этих состязаниях, соблюдать правила, по которым они проходят, и уважать соперников.

Все: Клянемся!

Учитель: Клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее!»

Все: Клянемся!

Учитель: Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей страны.

Все: Клянемся!

Учитель: Итак, все готово. Мы начинаем!

1.Эстафета «Официанты». (Участники должны пронести воздушный шар на подносе и полотенце на согнутой руке до ориентира и обратно, передав эстафету следующему игроку)

2. Конкурс «Крокодильчики». (Все участники выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты воздушные шары, которые можно держать только спиной и грудью, не помогая руками. Таким образом нужно добраться до ориентира и обратно)

3. Эстафета «Бег с тремя мячами». (На линии старта первый участник берет сразу 3 баскетбольных мяча и, по сигналу, бежит с ними до ориентира. Оставляет их там, бежит обратно и передает эстафету следующему. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта и обратно и т.д.)

4. Эстафета «Бег в брюках». (Участвуют одновременно по 2 человека от команды. Один просовывает ношу в одну штанину брюк, другой – в другую. Таким образом они добегают до ориентира, возвращаются обратно и передают эстафету следующей паре.)

5. Эстафета «Бег с мячом». (Участвуют одновременно по 2 человека от каждой команды. Они встают лицом друг к другу, кладут руки друг другу на плечи. Им на руки кладется баскетбольный мяч. Участникам нужно добраться до ориентира и обратно, не потеряв мяч, и передать эстафету следующей паре)

6. Эстафета «Бег с препятствиями». (Нужно добраться до ориентира, прыгая через скакалку и пролезая через обруч, встречающийся на пути, и бегом вернуться обратно, передавая эстафету следующему)

7. Эстафета «Поезда». (На расстоянии 10-ти метров от линии старта стоят стойки. По команде «Внимание!» папа прицепляет к себе первый вагон (первый участник держит папу за пояс) и становится на линии старта. По команде «Марш!» «тепловоз» с «вагончиками» бегают вокруг стойки, затем вокруг скамейки и, подбежав к линии старта, прицепляют к себе второй «вагончик» и т.д. Как только «тепловоз» в полном составе прибудет от стойки, все участники садятся на скамейку, принимают положение финиширования. Если в пути в момент движения произойдет расцепка «вагонов», участники должны остановиться и, сделав сцепление, продолжать движение.

8 Учитель объявляет итоги соревнований. Команды строятся, идут навстречу друг другу, пожимая руки, затем выстраиваются в одну шеренгу лицом к зрителям и хором декламируют:

Мы соперники на поле,

После матча мы друзья!

Мы – спортсмены,

Мы – спортсмены!

Дружная семья!

Использованная литература:

«Игры и развлечения в группе продленного дня».





скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: