Конспект урока на тему «Спортивное путешествие»


Конспект открытого мероприятия по физической культуре

в средней группе на тему «Спортивное путешествие».

Программное содержание:

-Продолжать учить ходить в колонне по одному.

-Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, ходить по ограниченной поверхности приставным шагом.

-Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.

-Развивать ритм и темп движений.

-Воспитывать ловкость, прививать любовь к физическим упражнениям.

-Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Добиваться уверенного и активного выполнения основных общеразвивающих движений, основных движений.

Оборудование:

Разноцветные бабочки из бумаги на каждого ребенка, цветок из картона (лепестки разного цвета)

Ход:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание, а называется он Цветик–Семицветик. Но однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки этого волшебного цветочка. Вы готовы? (Да).Тогда в путь.

Ходьба в колонне друг за другом.

Ведущий: Ребята! Посмотрите, какая красивая полянка, а по ней живут разноцветные бабочки. Возьмите каждый по одной бабочке. Осторожно не напугайте. Предлагает детям выполнить упражнение с бабочками.

ОРУ с бабочками

1) И.П.- стоя, руки прямые вытянуты вперед, бабочка в обеих руках. Повороты в обе стороны, руки прямые

2) И.П. – стоя, бабочка в обеих руках, руки опущены вниз. 1 – ноги вместе, присесть. 2 – встать, бабочки в ладонях перед собой. И.П. – то же. Повторить 3 – 4 раза.

3) И.П.- стоя, бабочка в обеих руках, руки вытянуты вперед. 1 – отвести прямую правую руку с бабочкой за спину. 2- то же с левой. Повторить 3 – 4 раза

4) И.П.- стоя, руки прямые с бабочкой подняты вверх. Наклоны вправо, влево.

5) И.П. стоя, бабочка в обеих руках. Перехватывание бабочки спереди и сзади по часовой и против часовой стрелки.

6) И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки с бабочкой у груди. Наклоны к правой ноге, в серединку, к левой.

— Молодцы, ребята! Давайте мы наших бабочек отнесем на цветочную поляну.

Дети подходят к скамеечке, кладут на нее бабочку.

— А вот и первый лепесток – Красный (закрепить лепесток на мольберте). А мы идем дальше.

Воспитатель:

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

С кочки на кочку прыгать нужно

Ловкость мы покажем дружно!

(дети выполняют прыжки с одной ноги на другую с продвижением вперед)

Вот и второй лепесток – Оранжевый. Ребята, посмотрите, мы с вами вышли к большой реке, а через нее перекинулись мостики. Нам с вами нужно переправиться через реку. Мы пойдем по мостикам осторожно, не толкайте друг друга, ног не замочите, вода в реке очень холодная.

Речку мы преодолеем

Через мостик перейдем

И к заветной нашей цели

Вместе с вами мы придем.

(дети приставным шагом проходят по скамейке)

— И еще один лепесток мы с вами нашли – синий, как водичка в речке. Ой, и трудный у нас путь. Давайте, ребята, мы отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Мотыльки»

Ход игры: Дети изображают мотыльков.

На зеленом, на лужку мотыльки летают

И с цветочка на цветок весело порхают.

Тетя вышла на лужок у нее в руках сачок

Берегись-ка мотылек,

Улетай скорей, дружок.

(дети убегают, взрослый ловит).

— Отдохнули? Продолжаем наш путь.

Ведущий: (Воспитатель находит лепесток Зеленого цвета). Еще один лепесток мы нашли. Ребята, следующее испытание для самых внимательных «А ну-ка повтори!». Я вам задавать действия, а вы должны будете его выполнить, но будьте внимательны, потому что я буду вас путать.( Воспитатель называет и показывает какое-либо действия, периодически выполняя их неправильно. Задача детей не повторять неправильные движения.)

— Какие вы внимательные, ребята! А вот и еще один лепесток – голубой.

— Ребята- А вот и шестой лепесток – желтый.

— Мы с вами пришли в долину ветров. Именно здесь живет тот самый озорной ветер. Его никто не видел, но он очень любит играть. Давайте и мы с ним поиграем и тогда он покажет нам где спрятан последний лепесток.

Подвижная игра «Ветерок». Дети становятся в одну шеренгу. У ведущего в руках обруч, который слегка раскачивается. Дети двигаются вперед и говорят слова:

«Ветер, ветер, дуй сильнее,

Чтобы стало веселее»

Останавливаются на середине и дуют на обруч. Он начинает быстро вращаться. Дети идут дальше со словами:

«Ну–ка, ветер, не зевай

Лучше с нами поиграй!»

После слов дети убегают. Ведущий догоняет, надевая на детей обруч (повторить 2 – 3 раза).

Ведущий: А вот последний – фиолетовый лепесток (воспитатель закрепляет последний седьмой лепесток к цветку)

Ведущий: Ребята, посмотрите, цветок наш ожил! И может выполнить наше желание. А что же мы загадаем, что бы и мы, и наши гости, и все – все наши родные были здоровы.

Звучит «волшебная» музыка.

— Ребята! Волшебный цветок выполнил наше желание. Спасибо, тебе волшебный цветок. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. На прощание я предлагаю вам исполнить веселый и дружный танец!

Танец «Скачут лягушата».



скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: