Конспект урока «ОРУ с гимнастическими палками. Висы. Опорный прыжок» 4 Класс


КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ.




ТЕМА: ОРУ с гимнастическими палками. Висы. Опорный прыжок.




Задачи:


1.Способствовать развитию силовых качеств, применительно к висам и упорам.

2. Содействовать усвоению учащимися знаний о фазах опорного прыжка.

3. Ознакомить учащихся со способом самоконтроля, путем наложения руки на сердце.

4. Повысить интерес к систематическим занятиям физической культуры.



Место проведения: спортивный зал ГОУ № 562 (размером 24х12).


Время проведения: 12.30 – 13.15


Инвентарь и оборудование: гимнастические палки – на каждого занимающего, гимнастические маты – 6-8 шт., гимнастическая скамейка – 1 шт., гимнастический мост – 1 шт., длинная скакалка – 1 шт., свисток, часы.














Части урока и их

продолжи-

тельность

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

Содержание учебного

материала

Дозировка

Организационно-методические указания.

1

2

3

4

5




Вводно-подготовительная часть –

12-15 минут










Вводно-подготовительная часть –

12-15 минут.













Вводно-подготовительная часть –

12-15 минут





Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.


Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.




Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.



Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.


Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.




Содействовать увеличению подвижности в голеностопных суставах ног.








Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.


Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.


Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.


Содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал.



Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.





Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.














Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах






































Организовать учащихся для выполнения упражнений в основной части.

1. Построение класса в одну шеренгу, знакомство и обмен приветствиями.





2. Сообщение задач урока учащимся.








3. Знакомство со способом самоконтроля.





4. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию 2 шага.


5. Упражнения в движении шагом:


Упр 1. Ходьба на носках, руки на пояс.


Упр 2. Ходьба на пятках, руки за спину.


Упр 3. Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс.


Упр 4. Согнув ногу, хлопок под коленом.


Упр 5. Подскоки с ноги на ногу вперед.


6. Бег в обход зала в колонне по одному в умеренном темпе с сохранением дистанции в 2 шага.



7. Ходьба. Упражнения на релаксацию.



8. Измерение ЧСС.






9. Бег на внимание.






10. Ходьба. Упражнения на релаксацию.



11. Построение в шеренгу. Расчет счета на 1-2-3.


12.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:



Упр. 1.

И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу.1- палку на грудь;

2- палку вверх, подняться на носки и потянуться;

3- опуститься на всю ступню. Палку на грудь;

4- и.п.

Упр 2.

И.п. – стоя, ноги врозь, палка внизу.

1- наклон вперед прогнувшись, палка вверх;

2 – и.п.

3- наклон туловища назад прогнувшись, палку вверх;

4-и.п.


Упр. 3.

И.п. – широкая стойка, палка за спиной на сгибах локтевых суставов.

1 – поворот туловища направо;

2- и.п

3- поворот туловища направо.

4- и.п.


Упр. 4.

И.п. – стоя, ноги вместе, палка за головой (на плечах).

1- выпад правой ногой вперед, палку вверх;

2- и.п

3- выпад левой ногой вперед;

4- и.п


Упр. 5.

И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу.

1- присесть. Палка вперед.

2 – и.п.


Упр. 6.

И.п.- стоя, ноги вместе, палка вверху.

1- мах правой вперед, палку вперед.

2 – и.п.




Упр. 7.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка на полу.

Прыжки (мягкие) на носках через палку вперед-назад.


Упр. 8.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка на полу сбоку. Прыжки вбок через палку и обратно.


13. Ходьба под счет учителя. Восстановление дыхания.

25-30 сек







20-25 сек








20-25 сек







15-20 сек








8-12 раз



8-12 раз



8-12 раз



8-12 раз



8-12 раз




30-45 сек





20-25 сек




10-15 сек





3 раза по 8-10 м.





20 -25 сек



10-15 сек














4-6 раз










4-6 раз











4-6 раз













4-6 раз












4-6 раз







4-6 раз







4-6 раз








4-6 раз





20-25 сек.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.


Обеспечить предельную конкретность задач урока. Доступность понимания их формулировок. Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.

Обратить внимание на необходимость самоконтроля во время занятий.




Выполнять под счет учителя.




Обратить внимание на постановку ноги на опору.





Акцентировать внимание на сочетании движений руками с ритмом шагов при выполнении упражнений.











Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.




Акцентировать внимание на ритме дыхания.







Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя: 1 сигнал – бег по часовой,

2 сигнала – против часовой, 3 сигнала – остановка.

Акцентировать внимание на ритме дыхания.




Выполнять под счет и по команде учителя.



Выполнять под счет и по команде учителя.





Обратить внимание на хват. Принимать положение правильной осанки при исходном и конечном положения.









При наклонах ноги в коленях не сгибать.













При выполнении поворотов, ноги с места на сдвигать.








Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении.








Выполнять с максимальной амплитудой движения.






Обратить внимание на выполнения маха ногой коснуться палки ногой, при этом другую ногу в колене не сгибать, носок «на себя».




Обратить внимание на

мягкое приземление на носки.



Обратить внимание на отталкивание стопой предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выброса бедра маховой ноги вперед-вверх, в сочетании с работой рук.


Организовать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в 2 шага.



Основная часть 24-26 минут

Восстановить усвоенные ранее умения и совершенствовать учащихся в выполнении висов и упоров.

14. Выполнение упражнений в висах и упорах.

Упр . 1 – простой вис.

Упр. 2. – вис, сгибая правую (левую) ногу..



Упр. 3. – вис, согнув ноги



Упр. 4. — вис, ноги врозь (в стороны).


Упр. 5. – упор стоя, сгибание и выпрямление рук.

Упр. 6. – смешанный вис, вис стоя на правой, левая на 2 рейке гимнастической стенки.

Упр. 7. – упор стоя, прыжки на носках с опорой руками о гимнастическую стенку.

Упр. 8 – упор присев, выпрыгивание вверх, прогнувшись назад, руки в стороны вверх, приземление на полусогнутые ноги, через линию.



4-6 раз


4-6 раз




4-6 раз




4-6 раз



4-6 раз


4-6 раз




4-6 раз






2-4 раза

Хват на ширине плеч, руки, туловище и ноги составляют прямую линию.

Из виса согнуть правую (левую) ногу в коленном и тазобедренном суставах, не меняя положение головы, рук и туловища.

Из виса стоя согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах, не меняя положения головы, рук и туловища.


Из виса развести прямые ноги в сторону, и удержать несколько секунд.


Толчком левой, выйти в упор на стенке.


Обратить внимание на мягкое приземление на носки.



Обратить внимание на выпрыгивание, при этом прогнуться назад, руки в стороны вверх, на мягкое приземление на носки.


Научить конечной стадии приземления с сохранением равновесия.

















Освоение отдельного элемента опорного прыжка: вскок в спор стоя на коленях и в упор присев на горку матов.

15. Опорный прыжок.

Упр. 1 – стоя на месте, имитация взмаха руками. Поднимаясь на носки прямых ног в момент взмаха.

Упр. 2 – стойка ноги врозь, стопы параллельно.

1- полуприседание в положение «старт пловца»

2-выпрыгивание вверх в сочетании с работой рук

3- приземление на обе ноги с последующим пружинистым приседанием.


Упр. 1 – вскок в упор стоя на коленях.

Упр. – 2. – вскок в упор присев.


16. Подвижная игра «Удочка»

5-6 раз









5-6 раз











2-3 раза


2-3 раза.


2-3 раза.








Акцентировать внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки.



Из упора стоя выполнить наскок на мостик (1 шаг) в упор стоя на коленях.

Из упора стоя выполнить наскок на мостик (1 шаг) в упор присев.



Обратить внимание на мягкое приземление на носки.

Заключительная часть 3-4 минуты.

Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся.





Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

17. Ходьба в обход зала в колонне по одному с последующей остановкой на месте под счет учителя и построением в шеренгу.

18. Измерение ЧСС.

19. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление умений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших.

До 2 мин







10-15 сек.




До 2 мин





Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.







Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Свежие документы:  Урок по теме «Нации и межнациональные отношения»


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: