Конспект урока по физкультуре на тему «Освоение прямого нападающего удара»


План – конспект

открытого урока по физической культуре в МБОУ-СОШ № 12.

Учитель: Шевченко Роман Александрович

Класс: 8 Г

Дата проведения: 16.01.2012 год.

Тема урока: Освоение прямого нападающего удара.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.

Задачи урока:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Обучать технике  прямого нападающего удара.

  • Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развить “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.

Место проведения: спортивный зал МБОУ-СОШ № 12.

Инвентарь: маты, скамейка, набивные мячи один на пару, волейбольные мячи один на пару, сетка, свисток, секундомер.

 Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

1. Организовать 
детей к уроку

 

 

 



2. Подготовить
запястные, 
коленные и 
голеностопные
суставы к 
работе в 
основной 
части урока

1) Построение, приветствие;
2) сообщение задач урока;
3) повороты «влево», «вправо» на месте. 





Ходьба
1) на носках, руки вверх, круговые движения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, круговые движения кистями;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу, вращения прямыми руками;

30 сек

40 сек

20 сек

 






по 0,5 круга каждое упражнение


Обратить внимание на внешний вид

Отдавать команды четко, твердым, громким голосом, акцентировать внимание учеников на движении ног.




Держать в поле зрения всех учащихся класса, во время выполнения упражнений по кругу, находится за кругом. 
Во время ходьбы и бега акцентировать внимание учащихся на соблюдении дистанции, правильное дыхание, техничное выполнение упражнений в движении.



3. Подготовить
организм 
детей к 
работе в 
основной 
части урока.

 

 

4. Развивать 
внимание, 
укреплять 
мышцы рук, 
ног, брюшного пресса и 
спины.













 





5. Подготовка 
мест занятия


Перестроение 
в две встречные колонны в движении.

 Бег
по кругу во встречных колоннах в чередовании с ходьбой в полуприседе, скрёстным бегом, семенящим бегом в конце.
 
Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений и получением набивных мячей.



ОРУ с набивными мячами

1. Броски мяча из-за головы: а) двумя руками;
б) правой рукой;
в) левой рукой.


2. Имитация передачи над собой: один выполняет броски мяча над собой, партнёр передвигается на пальцах рук по кругу в упоре лёжа. 



3. Имитация приёма мяча снизу:
И.П. ноги на ширине плеч, мяч на вытянутых перед собой руках. 1 – полуприсед; 2 – вставая выполнить бросок партнёру.
4. Упражнение для укрепления мышц брюшного пресса: И.П. сидя ноги прямые – руки сзади, мяч справа на уровне стоп. 1 – перенести над мячом прямые ноги вправо; 2 – И.П.
5. Имитация блока: один из пары стоит на скамейке с мячом, второй выполняет прыжки с доставанием мяча, по команде ученики меняются местами.
 
Замена набивных мячей на волейбольные — один на пару.

 
15 сек

 

2 мин

  

40 сек



 6 мин


по 8 бросков

 

15 – девочки
20 – мальчики
2 круга



по 10 раз



по 10 раз


по 10 раз



1 мин


Перестроить класс в две встречные колонны.

Разделить мальчиков и девочек, мальчики бегут по внешнему кругу в быстром темпе, девочки – по внутреннему кругу в среднем темпе. Сигнал к смене темпа подавать голосом. 


Перестроить класс в одну колонну.


Перестроить класс для выполнения упражнений в парах: две шеренги лицом к лицу поперёк зала в 3-х метрах друг от друга. Выдать набивные мячи.

Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, мяч провожать прямыми руками.
Рука прямая, хлёсткое движение кисти; нога, противоположная бросающей руке выставлена вперёд. 

При выполнении передач акцент на расположение пальцев на мяче, угле сгибания рук в локтевых суставах, наклоне головы.



Акцентировать внимание учащихся на выполнении броска за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча.
Сесть навстречу друг другу, стопы с разных сторон мяча; перенос выполнять поочерёдно, ноги прямые.

Акцентировать внимание учеников на напряжение кисти и расположение пальцев при касании мяча.


Дать команду освобожденным ученикам собрать набивные мячи и выдать волейбольные.

II. Основная часть (25 мин)

1. Совершенст-
вование передачи мяча сверху и снизу.

2. Совершенст-
вовать напа-
дающий удар.

 

 

 






3. Закрепление навыков в игровых ситуациях.

Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч. 




1. Нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывания: один ученик выполняет удар, другой принимает мяч снизу, по команде ученики меняются ролями. 
2. Нападающий удар с трёх шагов разбега по неподвижному мячу.

 







Учебно-тренировочная игра по упрощенным правилам.












4 мин




5 мин



6 мин
 









6 мин

Указывать учащимся на ошибки.




Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслабленной кистью. Во время выполнения учащимися задания, натянуть сетку.
Перестроить класс в две встречные колоны и расположить их по разные стороны площадки вдоль боковых линий: ученик, выполняющий удар, разбегается с указанной отметки. Помощник учителя, стоя на скамейке, держит мяч на вытянутой руке на уровне верхнего края сетки.





Дать задание: перевод мяча на строну противника осуществлять посредством нападающего удара, не ранее чем вторым касанием.

Провести контроль освоения очередности подачи и качество выполнения связующей передачи.

III. Заключительная часть (3 мин)

1. Восстановле-
ние дыхания.


2. Организо- 
ванное 
завершение 
урока

1) Построение в шеренгу;

2) Подведение итогов урока;

3) Рефлексия:
— всем ли понятны критерии оценки?
— все ли согласны с выставленными отметками?
— чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?
— у кого-то появился интерес к волейболу?
— выполнены нами поставленные задачи?
4) Домашнее задание

 


5) Организованный уход из зала

20 сек

1 мин

1 мин

  

 

 







10 сек

Рекомендовать учащимся закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.
Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, зачитать выставленные отметки.
Отмечать ответы учащихся и учитывать их на следующих уроках.

 

 



 Д/з Поднимание туловища — 20-30 раз, подтягивания (м) – 8 раз, сгибание рук в упоре лежа (д) – 10 раз.




Свежие документы:  Статья "Подвижные игры - одно из условий разностороннего развития ребенка"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: