«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЛИЦЕЙ № 6 ИМЕНИ АКАДЕМИКА Г.Н. ФЛЁРОВА»
Конспект урока по теме « Оздоровительная гимнастика. Круговая тренировка».
Автор урока: Матлахова Ирина Владиславовна
Тип урока: комбинированный
Вид: Урок
Метод проведения: фронтальный, круговой тренировки, групповой, индивидуальный.
Цель урока:
1. Установить влияние занятий фитнесом на развитие двигательных способностей
учащихся.
2. Развивать основные физические качества посредством функциональной — круговой тренировки.
Задачи урока:
1.Развитие основных физических качеств посредством функциональной – круговой тренировки.
2. Повышение уровня работоспособности организма учащихся и координации движений на основе аэробики.
3. Содействие укреплению здоровья, развитию координационных способностей, терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств.
Место проведения: МБОУ «.№ 8», спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, гимнастические коврики, скамейка, гимнастический эспандер, фитболы, степы.
Учебный материал | Дозирование нагрузки | Организационно-методические указания | ||
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА: 10 мин.
| ||||
Организовать детей к уроку | 1.Построение, приветствие, рапорт физорга. 2.Сообщение задач урока. 3.Требования техники безопасности при работе со спортивом оборудованием. 4.Психологический настрой учащихся на урок. | 20сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
| Обратить внимание на форму.
Следить за дисциплиной. Без разрешения учителя задания не выполнять.
Приободрить: «Сегодня на уроке вы будете учиться оздоровительным направлением, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!».
| |
Подготовить голеностопные суставы, кисти рук к работе в основной части урока
Подготовить организм детей к работе в основной части урока.
Развивать и укреплять сердечно –сосудистую систему, мышцы рук, ног, спины.
| Ходьба 1.На носках, растирать ладони, волна рук в стороны. 2.На пятках, движение кисти: вверх — вниз. 3.На внешней стороне стопы, описать кистью в воздухе «восьмёрку». 4.И.п – основная стойка. 1)Руки вперёд скрестно 2)Руки к плечам 3)Левую вверх, правую согнуть 4)Руки в стороны 5)Ладони вверх 6)Ладони вниз 7)Опустить правую руку вниз 8)Левую вниз.
5. В полуприседе, руки описывают волнообразные движения. 6.В приседе спиной
7. Перестроение « Уступом»для кардионагрузки
7. Прыжковые упражнения.
Общеразвивающие упражнения 1. И.П.-стойка ноги врозь. Круговые вращения назад, рывки руками
2.И.П.- стойка ноги врозь. Повороты туловища, левую в сторону, правую вверх.Ноги пружинят.
3. И.П.- стойка ноги врозь, Наклоны в строну. Руку вверх.
4. И.П. – о.с.Махи ногами из приседа
5. И.П. – о.с. Выпады вниз
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА: 30 мин.
1. Перестроение для круговой тренировки. Круговая тренировка 2. Работа по станциям.
1 станция: — Отжимание в упоре лёжа от скамейки. 2 станция: И.п — Лёжа на спине, сгибать и удерживать фитбол. 3 станция: -Прыжки на степ платформу. 4 станция: — Подтягивание гимнастического жгута 5 станция: — И.п — Лёжа на спине, одновременное поднимание рук и ног. ( книжечка) 6 станция: -Приседание с набивными мячами.
Выполняем 2 круга.
4. Построение в одну шеренгу. 5. Перестроение « Уступом»
4.Аэробика
6. Разучить отдельные шаги под музыкальное сопровождение — Степ тайч — Двойной шаг — Вистеп — Марш на месте — Марш вперёд — Поворот налево и направо -Марш назад — Скрестный шаг — Квадрат степ тайч 7. Соединить все элементы аэробики. 8.Построение в 4 колоны 5. Игра на координацию. 1- Руки на плечи в сторону в шеренге 2- На плечи в колонне 3- На головы в шеренге 4- Скрестно в колонне
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА: 5 мин.
— Поза треугольника — Поза солнцу — Поза кобры
3. Организованный уход из зала в класс
| 3 мин
1 мин.
4 мин.
2 мин
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек
30 сек.
30сек.
30 сек.
1 мин.
.
2 мин.
3 мин. | -Во время движения учащихся по кругу, учитель движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. -Выполнение следующего упражнения – по команде — голосом. -Соблюдать дистанцию. -Выполнять с максимально возможной амплитудой. -Следить за осанкой.
-Следить за работой рук, дыхание не задерживать
-Натягивать руки
-Спина прямая, руки работают плавно
-Спина прямая, руки на коленях
«На 9–6–3 на месте – рассчитайсь!».
«По расчету шагом – марш!»,
-Дыхание не задерживать
-Стараться мягко приземлятся на стопы.
-Следить за осанкой.
-Следить за работой рук и ног, дыхание не задерживать
-Руки не сгибать, отводить руки назад максимально.
-Вперёд не наклоняться. Руки прямые.
-Ноги не сгибать, наклон ниже.
-Ноги прямые, носочки вытягивать, спина прямая.
-Выпады ниже.
-Следить за дистанцией, не сталкиваться при смены станции.
— В одну колонну.
— По цветам. Странам. Видам спорта
-Опускатся ниже, пальцы смотрят на пятки.
-Не задерживать дыхание
-Следить за спиной, пятки не свисают со степа.
-Не отпускать жгут во время упражнения.
-Ноги и руки прямые.
— Полный присед, ноги на ширине плеч, мячик за головой.
«На 9–6–3 на месте – рассчитайсь!».
«По расчету шагом – марш!»,
-Слушать музыку, не сбиваться с ритма.
-Следить за движениями на мониторе мультимедии
-Спина прямая
— Следить за дисциплиной.
-Движения выполнять плавно
-Ноги не сгибать, наклон ниже Спина прямая -Шею вытягиваем вверх
— Из вырезанных букв составить цитату о спорте!!!
— Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упражнения красиво, правильно. |
Техника безопасности на данном уроке:
Требования безопасности перед началом занятий.
— Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с не скользкой подошвой и без платформы;
— Проверить надежность и исправность подсобного инвентаря;
— Провести разминку.
Требование безопасности во время занятий.
— При выполнении разминки выполнять ее правильно;
— Во избежание столкновений выполнять интервал, дистанцию;
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
— При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом тренеру – учителю;
— При получении травмы учащимся немедленно оказать первую помощь, сообщить администрации и родителям, при необходимости доставить пострадавшего в ближайшую больницу или вызвать скорую помощь.
Требования безопасности по окончании занятий.
Убрать инвентарь в места его хранения;
Снять спортивный костюм, обувь;