«МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» 4 Класс


МОУ Весьегонская СОШ



Проектная работа













«МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»





4 класс





Веселова В.В.,

учитель физической культуры









Весьегонск

2014

Метод проекта: познавательно-оздоровительный

Вид проекта: групповой

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта: учитель физической культуры, учащиеся 4-го класса

Предполагаемые результаты проекта (для детей):

— обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;

— освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности;

— проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Этапы проекта:

I этап.

Организационный этап. Постановка проблемы, определение цели и задач, актуальности работы.

Цели:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению к физической культуре.

  2. Развивать физические качества школьников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность в своих силах.

Задачи:

  1. Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с Олимпийским движением в древности и современными Олимпийскими играми.

  2. Повысить интерес к занятиям физической культурой.

  3. Вызвать интерес к достижениям спортсменов и повысить свою

результативность в соревновательной деятельности.

  1. Учить не только радоваться за свои результаты, но и переживать за

товарищей.

  1. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность,

инициативность, трудолюбие.


Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся.


Актуальность:

Олимпийские игры вошли в историю как крупнейшее международное спортивное мероприятие. Игры обладают притягательной силой. В преддверии Олимпиады 2014 года в нашей стране Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей.


Проблема проекта:

Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх, истории их возникновении, олимпийцах.

Зачем люди занимаются спортом? Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.


II этап.

Поисково-исполнительский. Организация деятельности детей в рамках проекта. Сбор и систематизация информации: знакомство с различными видами спорта (мультимедийные презентации). Был выбран следующий цикл тематических блоков в организации образовательной деятельности: беседы «Древние Олимпийские игры», «Олимпийская символика», «Олимпийские виды спорта», «Спортсмены мира и России».


III этап.

Физкультурная деятельность детей: «Каковы мои физические возможности? »

В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:

— физкультурные занятия;

— подвижные игры;

— прогулки;

— спортивные упражнения;

— игры, эстафеты, соревнования.


— обработка результатов Олимпиады для выявления победителей;

— награждение участников дипломами, медалями и призами участников соревнований.


Программа проведения соревнований: «Малые Олимпийские игры» проводится согласно сценарию проведения мероприятия разработанного по возрасту и приобретенным навыкам по физической культуре, согласно программе обучения.


07.02.2014г. – беседы об истории развития Олимпиады; различных видах спорта, входящих в программу Олимпийских игр; «Олимпийские игры в древности»; «Великие спортсмены Белых Олимпиад» (учащиеся 5 класса)

10.02.2014г. – подтягивание на перекладине, прыжки на скакалке;

12.02.2014г. – приседания, отжимание;

14.02.2014г. – бег с баскетбольным мячом, броски в кольцо;

17.02.2014г. – метание волейбольного мяча, пресс;

19.02.2014г. – катание с горки

21.02.2014г. — подведение итогов соревнований, награждение победителей

(победителями «Малых Олимпийских игр» стали: Павлов Даниил и Нечаева Наталья)


IV этап.

Презентативный этап. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом»; спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» (Приложение 1)

V этап.

Заключительный этап. Что дает реализация данного проекта детям:

— формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;

— создание условий для эффективного приобщения детей к физической культуре и спорту;

— формирует у школьников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности;

— обмен впечатлениями по теме;

— формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.



























Введение.

Олимпийские игры! Мало найдется на свете людей, которые бы не ждали прихода Олимпийских игр. За право их проведения соревнуются разные страны.

История Олимпиад насчитывает не одну тысячу лет. Игры придумали древние греки. По одной из легенд, их придумали в честь бога Зевса. По другой, основателем Игр был Геракл, сын Зевса, который в честь победы над царем Авгием устроил большой праздник. В еще одной легенде о происхождении Олимпийских игр говорится о победе Пелопса, внука великого громовержца Зевса, над царем города Писы Эномаем. В благодарность он учредил Игры. Первые известные нам игры происходили в 776 г. до нашей эры. Этот год и принято считать, как говорится, начальной датой. Нам даже известно имя победителя тех Игр. Давайте же запомним его. С него начинается история олимпийского движения. Это Короибос – атлет из города-полиса Элиды. Правда, есть сведения, не вполне достоверные, что Олимпиада, о которой идет речь, была уже… 27 по счету!

Кто же мог стать олимпийцем? Только греки по происхождению, причем только свободные греки и только мужчины.

В дни Олимпийских игр по всей Греции прекращались все распри и войны. Никто не имел права вступить на территорию Олимпии с оружием, и за нарушение «священного перемирия» виновные подвергались суровому наказанию — штрафу в две мины серебром (1 мина – около 27 кг чистого серебра). Но страшней разорительного штрафа, как считали греки, было проклятие, которое боги насылали на нарушителя олимпийского перемирия. Победители Олимпиад становились самыми известными в стране людьми: в их честь слагались оды, ваяли статуи. Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега на 600 стадий (192м 7 см). Но со временем в программу олимпийских соревнований были включены кулачный бой, гонки на колесницах, панкратион – вид спорта, соединяющий в себе борьбу и кулачный бой, пентатлон – пятиборье (бег, прыжки в длину, метание диска и копья, борьба), верховая езда. А теперь интересная подробность: с 37 Олимпийских игр (632 г. до н.э.) в соревнованиях стали принимать участие и ребята примерно вашего возраста. Дистанция бега для них была в 2 раза короче, чем у взрослых.

Однако времена менялись, и не всегда в лучшую сторону. В середине II в. до н.э. Грецию завоевал Рим. Некоторые римляне хотели приобщиться к олимпийской славе, нажить на ней капитал. Претерпела изменение и программа соревнований. Появились турниры, о которых прежде и не слышали. В Играх стали принимать участие и римские императоры (Нерон – победитель всех без исключения турниров). Но были и положительные изменения. Например, соревнования стали многонациональными. В IV веке нашей эры (в 394 г.) – римский император Феодосий I запретил олимпийские соревнования. Они проводились непрерывно 1169 лет, 292 раза собирались спортсмены на эти удивительные соревнования. На 15 столетий Олимпия вообще как бы исчезла с лица земли. Миновали средние века – это были мрачные времена. Пришла эпоха Возрождения. Человечество оглянулось назад, в свою историю. Игры, такие же, как в Греции, пробовали провести в Швеции, Англии, Германии, Канаде, и самой Греции. Но по настоящему древними Играми стали интересоваться, когда начались раскопки Олимпии. И возродились лишь в 1896 году. Их возродил француз Пьер де Фреди, барон де Кубертен.

Вопрос о месте и времени проведения Игр I Олимпиады решался на Парижском конгрессе. Выбраны были Афины – столица Греции: пусть Олимпийские игры современности начнутся там, где была исконная родина этих соревнований.

А теперь нам пора отправиться в Олимпию на настоящие Игры. Доподлинно известно, что Олимпийские игры существовали наряду со многими другими спортивными состязаниями. А теперь давайте попробуем ответить на такой вроде бы простой вопрос: зачем проводились все эти соревнования?

  • Улучшение физического состояния жителей данного государства.

  • Часто воевали. И простые люди, они же рядовые войны, просто обязаны были становится мастерами панкратиона, борьбы, кулачного боя, должны были отлично метать копье и на всякий случай быстро бегать.

  • Игры помогали не столько хорошо воевать, сколько хорошо дружить – регулярно встречаться, разговаривать. Видеть, что перед тобой стоит не «подлый враг» из другого полиса, а дружелюбный парень с открытой улыбкой.

  • Греки любили спорт еще и за то, что он возвышает, облагораживает душу, что он неразрывно связан с умственным, эстетическим и нравственным развитием.

В Олимпии, расположенной в западной части Пелопоннесского полуострова до сих пор зажигается огонь Игр от солнечного луча. Гречанка в белых одеждах передает факел спортсмену, и огонь пускается в путь.

Олимпийские игры — это состязания лучших.

Раз в 4 года сильнейшие спортсмены всех стран соревнуются в одном из городов Земли.

В 1820 году в Антверпене на открытии VII Олимпиады впервые подняли нынешний флаг Олимпийских игр — белое знамя с изображением пяти переплетенных колец.

Пять колец — это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы — голубое кольцо, Азии — желтое кольцо, Австралии — зеленое кольцо, Америки — красное кольцо, Африки — черное кольцо.

И если на первых Олимпийских играх еще не были представлены все части света, то на XVIII Олимпиаде в Токио за звание чемпионов боролись 5540 спортсменов из 94 государств Европы, Азии, Австралии и Африки. В Древней Греции перед началом соревнований участники олимпиад клялись вести спортивную игру честно. Такую клятву приносят с 1920 года и современные олимпийцы.

В современности происходит расширение программы Олимпиады. В Сочи количество соревнований увеличили на 12, по сравнению с Ванкувером – 2010 г. Всего будет разыграно 98 комплектов медалей.

Стоит сказать, что это вторые в истории нашей страны Игры, XXII летние Олимпийские игры состоялись в 1980 году в Москве.

Официально в программе Сочи-2014 заявлено 7 видов спорта, объединяющих 15 спортивных зимних дисциплин. Включено 12 дополнительных соревнований: командные соревнования в фигурном катании, эстафета в саном спорте, смешанную эстафету в биатлоне, прыжки с трамплина для женщин; хафпайп во фристайле, слоупстайл во фристайле и сноуборде, а так же командный параллельный слалом в сноуборде для женщин и мужчин.


Во время открытия Олимпиады проводились ознакомительные беседы, в которых рассказывалось об истории Олимпийских игр, знакомились с видами спорта, спортивным инвентарем, спортсменами – чемпионами Олимпийских игр. С информацией знакомили учащиеся 5-го класса: показывали презентации, рассказывали о Олимпиаде.


Во время проведения соревнований дети учатся спортивному поведению, взаимоуважению, воспитывают силу воли и узнают, что значит «стремиться к победе».



Заключение:

Подводя итог проекта «Малые Олимпийские игры», нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким, ребята многое узнали о спортивных соревнованиях, об Олимпийском движении, о спорте, попробовали свои силы, ощутили вкус первых побед и поражений.












Источники информации:

  1. Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для учреждений образования России/ В.С.Родиченко и др.; Олимп. ком. России.- М.: Сов. спорт; Физкультура и спорт, 1996.- 136с.: ил.

  2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей. – М.:АРКТИ, 2004

  3. Презентации учащихся 5-го класса













































Приложение:

Фотогалерея «Мы занимаемся спортом»





D:фото факел, горкафото 030.jpg D:фото факел, горкафото 156.jpg

D:фото факел, горкафото 152.jpg D:фото факел, горкафото 153.jpg D:фото факел, горкафото 154.jpg

D:фото факел, горкафото 150.jpg D:фото факел, горкафото 148.jpg D:фото факел, горкафото 147.jpg

D:фото факел, горкафото 145.jpg D:фото факел, горкафото 144.jpg D:фото факел, горкафото 143.jpg

D:фото факел, горкафото 141.jpg D:фото факел, горкафото 138.jpg



D:фото факел, горкафото 136.jpg D:фото факел, горкафото 133.jpg D:фото факел, горкафото 128.jpg

D:фото факел, горкафото 130.jpg D:фото факел, горкафото 132.jpg



D:фото факел, горкафото 125.jpg D:фото факел, горкафото 124.jpg D:фото факел, горкафото 102.jpg

D:фото факел, горкафото 099.jpg D:фото факел, горкафото 095.jpg

D:фото факел, горкафото 096.jpg D:фото факел, горкафото 098.jpg



D:фото факел, горкафото 101.jpg

Свежие документы:  План-конспект соревнований «Самый ловкий и быстрый» 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: