Мероприятие в рамках акции «Здоровый образ жизни»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №3

г.Зерноград Ростовская область




Мероприятие в рамках акции

«Здоровый образ жизни»




ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ




Учитель физической культуры

Жукова Т.А.



2011

































ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ


Цель: дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни.

Задачи:

— приобщать учащихся к здоровому образу жизни;

— сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное

подтверждение всем плюсам и минусам);

-развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

экране (слайд №1).

В 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – ни будь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?


В 2. Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

В.1. Сегодня у нас необычный урок, сегодня мы вместе с вами попробуем вывести ФОРМУЛУ ЗДОРОВЬЯ, и от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела (слайд №2)

В2 Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье (ответы из зала) (слайд №4)

В.1 До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней.

(слайд №5) Вы согласны с этим? (ответы).

Настройтесь на серьезный лад и, прежде чем мы с вами начнем выводить формулу, —отправимся в путь ( музыка из к/ф Красная шапочка)построение в колонну по одному.

Разминка в движении:

-приставным шагом правое, левое плечо вперед;

-бег с захлестыванием голени назад; -чередующий шаг.


В.2. Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (слайд №7)

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия (слайд №6) Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (слайд №7) (ответы)

В.1 Есть ли в нашем зале люди, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья? (ответы).

В.2. Просим отвечать «да» или «нет» на наши вопросы.

ВИКТОРИНА

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА)

  2. Верни ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ)

  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ)

  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 человек? (ДА)

  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)

  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА)

  7. Отказаться от курения легко? (НЕТ)

  8. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ)

  9. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА)

  10. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)

  11. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ)

  12. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (ДА)

  13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА)

  14. Правда ли, что детям достаточно спать ночью 8 часов? (НЕТ)


В.1. Спасибо за ответы, а сейчас приглашаем 5 человек. Мы просим выполнить вас несколько упражнений, по моей команде.

Подровняйтесь. Сделайте прыжок вперед. Подровняйте. Прошу вас ладонями достать пол. Встаньте. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз.

Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? (ответы)

Правильно! Разминка, зарядка, физнагрузка, одним словом – активный образ жизни.

Он способствует укреплению здоровья или нет? (ДА). Спасибо, садитесь.

В.2. (слайд №8) В графе положительных факторов появилась запись «активный образ жизни».

Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет 1 раз в году? А кто болеет 2 и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка.

В.1. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым!

В.2. Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу (слайд №9 «-» фактор – стресс.)

В.1. Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс.

В.2. Уроки – стресс. Дорога – стресс.

В.1. Родители ругают. С друзьями поссорился… и так далее…

По вашему мнению, как можно снять стресс? (ждем ответы).

В.2. Можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10…

В.1. А можно включить музыку, закрыть глаза, попробовать потанцевать…

В.2. Сегодня я хочу вас научить приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния (показ – растирание ладошек).

В.1. Есть еще одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь или танцевать. А сегодня для вас поет Мария «Оранжевое солнце» (слайд №10)

В.2. А на нашем слайде появляется ещё одна запись в графе положительных факторов – «Хорошее настроение» (слайд №11) Ваши аплодисменты – это не только благодарность, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж внутренних органов.

В.1. Русские люди всегда были сильными.

В.2. Но силу каждый человек определяет по-своему.

В.1. Для кого-то сильные – это те, кто открыли гармонию в себе.

В.2. Для кого-то это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим.

В.1. Но сильный человек – еще и тот, у кого есть сила управлять собой.

В2. А сейчас мы с вами проведем соревнования в силе, ловкости,выносливости.

Приглашаются желающие по 10 человек в каждую команду.

1соревнование: «Крокодильчики»

Работаем в парах: один передвигается вперед на руках по полу до ограничительной стойке, а второй несет ему ноги. На обратном пути игроки меняются ролями.

2соревнование: «Подвижное колесо»

Работаем в парах: один катит обруч впереди себя, а второй попеременно пролезает то с право, то с лева. До ограничительной стойке, обратно меняются местами.


3соревнование: «Палка под ногами»

Первый участник с гимнастической палкой в руках добегает до ограничительной стойке, возвращается обратно держа палку за один конец, добегает до своей команды иподает другой конец палки второму участнику, вместе они проносят палку под ногами участников всей команды. Первый остается в конце колоны, а второй с гимнастической палкой в руках добегает до ограничительной стойке, возвращается обратно и совершает те же действия, что и первый.



В.1. А на нашем слайде появляется ещё одна запись в графе положительных факторов – «Хорошее настроение» (слайд №11) На слайде №13 появляется слово «Спорт» В.2. Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания порой зависит вся жизнь. (слайд №14)

В.1. Недаром мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть»

(на слайде №15 – «Питание»). Разнообразное питание способствует здоровью!

В.2. Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила Всемирным днем без табака. Как известно отказаться от курения сложно. ( на слайде №16 «-» фактор – курение)

В.1 А какое влияние оказывает курение на здоровье человека? (ответы).

Что ждет тех, кто курит? (слайд №17)

В.2 Действительно, от курения страдает организм!

В табачном дыме содержатся…(слайд №18). Сегодня не в моде курение. (слайд №19, 20, 21)

В.2. Посмотрите на слайд (№22), мы с вами разобрали некоторые факторы, влияющие на здоровье. Отметили плюсы и минусы.

В.1. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу: «Формула здоровья – это…»? (ответы).

В.1. Плюсы – это активный образ жизни, сюда можно отнести и закаливание, хорошеенастроение, спорт, рациональное питании (слайд №22)

В.2. Минусы – их очень много, но сегодня мы отметили – стресс и курение (слайд №23)

В.1. Формула здоровья – это только положительные факторы (слайд №24)

В.2. Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами! (слайд №25)

В.1. От каждого из нас.



Свежие документы:  Протокол плотности урока в 4 классе

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: