О реформах и здоровье нации


О реформах и здоровье нации.


Одним из средств оздоровления нации является и должно быть школьное физическое воспитание. Нынешнее состояние дел в данной сфере, говорит о другом. Залы маленькие, спортивные площадки не укомплектованы, инвентаря нет или он старый, бассейнов очень мало. Что касается кадрового состава, то с этим компонентом тоже не всё хорошо. Молодёжь в школу работать не идёт, поэтому всё держится на тех, кому под шестьдесят и старше.

Приведу несколько цифр, комментировать не буду, пусть каждый сам для себя сделает выводы. 60% россиян это старики, дети и инвалиды. Из 20 млн. мужчин трудоспособного возраста 4 млн. хронические алкоголики, а 1 млн. наркоманы. 26 тыс. детей не доживают до 10 лет. Каждую минуту умирает 5 человек, а рождается только 3. С тем, что просто необходимо, что-то делать, согласятся многие. Но делать надо с умом, взвешивая каждый шаг и просчитывая все последствия. Реформы не должны проводиться ради решения личных интересов узкого круга лиц (карьера, деньги, слава). Они необходимы для решения проблем, стоящих перед всем обществом и желательно должны приносить положительные результаты. Не менее главное, заниматься этим необходимо профессионалам ( в том числе неплохо бы прислушиваться к мнению простых учителей, а не считать нас, практиков, людьми тёмными и ничего не понимающими в теории ).

Наши реформы, проводимые в рамках административно-командной системы, привели лишь к одному: больные, малоподвижные дети, подверженные простудным и инфекционным заболеваниям.

С самого начала идёт полная неразбериха. Если, что-то менять, то для начала, необходимо сформулировать цель, для чего это делается. У самих организаторов реформ нет представления ( во всяком случае мне так кажется ) какая цель у реформ, что должно получиться в результате их проведения. Из всего заявленного понятно только одно это сокращение бюджета или, как красиво назвали « оптимизация бюджетных расходов».

Предлагаемые так называемые новые формы работы, стандарты, программы совершенно безликие, приведут в итоге к полному уничтожению нашего отечественного физического воспитания. Ещё одно красивое словосочетание « качество образования», по которому судят о результативности работы школы. По-моему совершенно порочный путь. Наша главная задача-укрепление здоровья, а очки, медали, прочие награды не самое главное в детском возрасте (об этом ещё более 100 лет назад говорил Лесгафт П.Ф.).

Возглавили реформы к сожалению непрофессионалы (ВШЭ и пр. не понимают проблем школы), а РАО и непосредственно учителя реального права голоса не имеют. В результате вместо реформирования объективно получается развал. Меня и моих коллег это не может не беспокоить и протестный потенциал нарастает. Необходимо всем нам объединиться и предпринять решительные меры, чтобы власть к нам начала прислушиваться. В противном случае ситуация может стать непоправимой и под угрозой развала окажется само государство.

Свежие документы:  Дифференцированный подход к обучению школьников самостоятельным занятиям




В.В.Петров, учитель физической культуры, школа № 88, С-Пб.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: