Обобщение опыта «Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к физической культуре»




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Краснощёковская СОШ №1»










Обобщение опыта

«Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к физической культуре».












Автор: Аносова Ольга Николаевна

учитель физической культуры.





с. Краснощёково 2014




Содержание:


1.Моё педагогическое кредо………………………………………… 2


2.Основные методы, используемые в учебном процессе……………5


2.1.Игра – важный инструмент оптимизации двигательной активности младших школьников……………………………………..5


2.1.1. Особенности игрового метода…………………………………..5


2.1.2. Активизация деятельности при помощи общеразвивающих упражнений……………………………………………………………..7


2.2. Урок физической культуры – основная форма физического воспитания……………………………………………………………..11


2.2.1. Демократичный метод – главное направление моей деятельности……………………………………………………………11


2.2.2. Нетрадиционный урок – основа формирования интереса к предмету………………………………………………………………..12


2.2.3. Здоровьесберегающие технологии на уроке физкультуры…..13


2.2.4. Методика оценивания результативности занятий……………16


2.3. Домашние задания………………………………………………..17


3. Знания через движения……………………………………………..19


4. Спортивный зал и его роль в формировании устойчивого интереса к занятиям………………………………………………………………21


5. Физкультурно-оздоровительная работа……………………………23


6.Заключение…………………………………………………………..26


7.Список использованной литературы……………………………….28







1.Моё педагогическое кредо.


«Постоянно искать новое, чтобы быть в состоянии учить и воспитывать других».

А.С. Макаренко


Я учитель. И по роду своей деятельности выполняю социальный заказ общества. Работая в школе двадцать лет, я не просто передаю и воспроизвожу накопленные знания, умения и навыки, но и постоянно адаптируюсь к изменениям в образовательном пространстве и образовательной среде: непрерывной реформе образования, растущим запросам современного рынка труда.

В ходе своей работы приходится постоянно решать вопросы о сочетании вариативности обучения с его логической последовательностью, согласовывать социальные запросы общества с основным содержанием физического воспитания, в условиях разноуровневой физиологической зрелости детей определять, кому и какие знания, умения и навыки необходимы.

Считаю, важным условием деятельности учителя и постоянно беру на вооружение такое качество, как готовность принять и обеспечить изменения в содержании образования, которые приносит жизнь, так как именно это главное в профессиональной компетентности.

За годы своей работы убеждаюсь, что хотим мы этого или нет, но сегодня образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно — психологического напряжения. Здоровье детей всё больше волнует нас, педагогов. С каждым годом число детей – первоклассников, имеющих различные патологии, увеличивается. По данным института возрастной физиологии Российской академии образования более 60% школьников имеют нарушения в состоянии здоровья. Педагогами и медицинским работником были проанализированы данные ежегодных медицинских осмотров детей нашей школы за последние 3 года и обнаружили, что и нас проблема ухудшения здоровья не обошла стороной.

Например, заболевание кариесом выросло с 18 до 26%; нарушение осанки – с 8 до 9,5; плоскостопие – с 1,5 до 2,5%; пониженное зрение – с 6 до 7,5%; растёт количество детей, имеющих ожирение, больных бронхиальной астмой, сколиозом и другие.

Невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляет сегодня серьёзную проблему для образовательной практики.

В основе причин такого рода неблагополучий лежат, с одной стороны, факторы биологического порядка (например, низкие показатели здоровья и хронические заболевания родителей, неблагоприятное течение беременности и родов у женщин и многие другие).

С другой стороны, на здоровье детей оказывают серьёзное отрицательное влияние механизмы социального, культурного и сугубо педагогического характера, что делает для многих из них любое образовательное учреждение «полем особого риска» (В.Ф. Базарный, М.М. Безруких, Г. Ф. Кумарина и др.) По данным выборочного исследования ряда психофизиологических и педагогических показателей, характеризующих уровень физического развития учащихся 1 – 4-х классов общеобразовательной школы, высокое физическое развитие имеют лишь 9% младших школьников, среднее – около 57% и низкое – около 34%. У многих первоклассников наблюдается малый объём двигательного опыта, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно – двигательного аппарата, дыхательной, сердечно – сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно – кишечного тракта и другие.

Поэтому роль физического воспитания смягчить эти тенденции.

В связи с этим я считаю важным формирование мотивационно – ценностного отношения школьников к урокам физической культуры. Это, в сущности, единственный предмет в школе, который даёт ребёнку свободу движений. Ведь движение является неотъемлемым фундаментом детского развития, важнейшей частью любого вида деятельности и составляющей многих психических процессов.

Главным для себя считаю строить свою педагогическую деятельность так, чтобы учащиеся по — настоящему включились в работу. Для этого необходимо в ходе учебной деятельности поставить ряд задач, которые приобретут значимость для детей и найдут отклик и опору в их переживаниях.

Моё педагогическое кредо – помочь учащимся в самопознании, становлении осознанного отношения к здоровому образу жизни, а также научить их использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Поскольку компетентностный подход признан ведущим в построении гражданского образования, и об этом говорится в письме Министерства образования № 13 – 51 – 08 от 15. 01. 2003, считаю его очень важным для преподавания такого предмета как физическая культура. Главное для меня, как для педагога, научить детей не только знаниям, умениям и навыкам, но и использованию того или иного в нужный момент.

Современное общество хотело бы видеть выпускника школы, владеющего множеством компетенций, физкультурными из которых являются:

  1. Навыки здорового образа жизни.

  2. Умение при необходимости использовать знания, умения, навыки, полученные на уроках физического воспитания.

  3. Психологическая устойчивость к стрессам, способность управлять своими эмоциями.

  4. Желание передавать свои знания будущим детям.

Цель моей работы заключается в выявлении наиболее эффективных методов и приёмов формирования данных компетенций.

Основными задачами физкультурного образования считаю:

— развивать физические, познавательные и эмоциональные сферы учащихся;

— повышать привлекательность уроков физической культуры,

используя активные методы обучения;

— формировать двигательные и поведенческие навыки;

-создать соответствующие условия и существенные возможности для правильной физической активности.

В связи с этим абсолютно обоснованным стало применение на моих уроках таких методов обучения:

— игровой, который в первую очередь ориентирован на достижение целей самих учащихся и на формирование у них нового опыта деятельности;

— создание проблемных ситуаций, которые имеют прикладное значение и формируют компетенции;

— педагогика сотрудничества, которая основана на вовлечение учащихся в активный процесс решения познавательных и практических учебных задач;

— реализация личностно – ориентированного подхода в учебно- воспитательном процессе;

— широкое использование современных инновационных технологий.




















2.Основные методы, используемые в учебном процессе.


2.1. Игра – важный инструмент оптимизации двигательной активности младших школьников.


«Высокоразвитый человеческий интеллект берёт своё начало в человеческих движениях» Г. Доман


2.1.1. Особенности игрового метода.


Младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности. Именно в этом возрасте ребёнок обладает отличной мышечной памятью. Он схватывает на лету самую суть движений, способен копировать показанные ему упражнения. Ему подвластны очень многие технические приёмы. Дети почти самостоятельно могут освоить передвижение на лыжах, коньках, научиться обращаться с ракеткой, мячом, проявив спортивно – игровые способности.

Ведущая деятельность младших школьников – учёба. Поскольку нагрузки на детский организм в возрасте «почемучек» огромны, важно максимально оптимизировать учебный процесс. Добиться этого можно лишь при условии интенсификации процесса физического воспитания, так как работоспособность и здоровье – важнейшие условия учебной работы.

В связи с этим я считаю, что самой доступной формой физического воспитания детей, активным средством и методом является игра. Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. В игровой деятельности возможно формирование всех положительных сторон личности. В ходе игры школьники самостоятельно действуют, находят новые решения в меняющейся обстановке, углубляют познания об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, о средствах передвижения, о современной технике.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка врывается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В.А. Сухомлинский

В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать, как можно быстрее. Увлечённые сюжетом игры, дети могут выполнить с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействуют воспитанию волевых качеств – выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.

В играх ребёнку самому приходится решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать всё новые и новые пути решения возникающих задач. Всё это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.

Учитывая всё это, интерес детей к физкультурным занятиям можно формировать через игру, обыгрывание упражнений, эстафеты, соревнования, спортивные праздники.

С первых уроков в первом классе нужно научить детей правильному выполнению строевых команд и упражнений, что обеспечивает чёткую организацию урока и дисциплинированность учащихся. Я заметила, что дети быстрее запоминают и овладевают упражнением, когда используются с движениями стихи. Например, для построения в шеренгу: «Речка – линия течёт. Уточка водичку пьёт. Все носочки подравняли, ровный строй не потеряли». Для лучшего запоминания детьми своего места в строю использую игры: «Быстро по своим местам», «Встань в колонну (шеренгу)» и другие.

У первоклассников наиболее часто встречающимися ошибками при ходьбе являются отсутствие правильной осанки, шарканье ногами, раскачивание туловища, неправильная постановка стоп. Чтобы обучить детей правильной ходьбе, особенно тех, которые имеют недостатки, необходимо внимательно подбирать методические приёмы и настойчиво добиваться усвоения детьми необходимых навыков. Для этого активно использую разные виды ходьбы: меняю её темп, направление, шаг (скрёстный, выпадами, «крадучись», прогнувшись и т.д.), меняю положение рук при ходьбе. Детям особенно нравится ходьба змейкой в разных направлениях и вариантах, при этом использую разные ориентиры (скамейки, кегли, флажки, мячи и др.) В последующих классах увеличивается число команд и упражнений. Также предлагаю более сложные игры или использую прежние, но в усложнённом варианте. Например, увеличиваю число повторений, усложняю двигательные задания, или ввожу новые виды движений.

Ребята охотно участвуют в играх с дополнительными заданиями. Например, в игре «У медведя во бору» медведь должен перед ловлей детей пролезть в обруч или перепрыгнуть через ручей или бревно. Построенное таким образом усложнение заданий помогает поддерживать заинтересованность детей в их правильном выполнении.

В игре «Мыши и норки» шнур натягивается по – разному: с одной стороны — выше, с другой — ниже, что ставит ребёнка перед проблемой выбора: пролезть там, где выше или там, где ниже, а учитель получает возможность оценить действия и умения детей.

Также выполнение всех этих упражнений способствует устранению плоскостопия, создаёт у учащихся представление о различных положениях головы, туловища, ног и рук, правильной осанке.


2.1.2. Активизация деятельности при помощи общеразвивающих упражнений.


Для правильного физического развития школьников очень важны общеразвивающие упражнения. Как известно, урок состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной. В зависимости от задач, стоящих перед уроком, общеразвивающие упражнения могут быть использованы в любой части урока. Однако основное их место – это подготовительная часть его. При помощи общеразвивающих упражнений организуется внимание и осуществляется подготовка двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части урока.

Используя ОРУ, учитель активизирует деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной системы детей, осуществляет «разогревание» мыщц, обеспечивает им необходимую эластичность и вязкость.

Начиная работать учителем физической культуры в начальных классах, я заметила, что дети с неохотой выполняют ОРУ. Дома делают утреннюю гимнастику, как выяснила, единицы. Зная особенности младшего школьного возраста, стала использовать упражнения – подражания животным, птицам, сказочным героям. Заметила, что дети с большей активностью стали делать зарядку. Дальше стали вместе с детьми придумывать новые упражнения. Появились упражнения – шутки. Вот некоторые из них:

— «мячик» — прыжки в присяде, руки на пояс, в разных направлениях;

— «петушок» — и.п.- о.с. резкие и быстрые отведения рук в стороны – вниз, выполняя упражнение кукарекать;

— «леший» — прыжки с ноги на ногу, плечи опущены и др.

Начиная со второго класса, привлекаю детей к проведению общеразвивающих упражнений. На первом этапе дети готовятся по карточкам – заданиям для самостоятельной работы. По ним они самостоятельно разучивают комплекс упражнений, а затем демонстрируют его всему классу. А в 3 – 4 классах учащиеся самостоятельно составляют комплекс ОРУ, используя полученные знания о принципе их составления на уроках физической культуры. Упражнения можно брать и те, что делали на уроке или придумать свои. В эту деятельность активно включаются и родители, помогая детям, что усиливает ценность такому домашнему заданию. Большинство детей с ответственностью выполняют роль учителя, а остальные с интересом делают упражнения.

Также карточки – задания использую для индивидуальной работы с детьми, имеющим какие – либо отклонения в физическом развитии, здоровье. Карточки содержат упражнения и игры, направленные на профилактику и коррекцию дефектов осанки, плоскостопия, недостатков зрения, оптимизацию двигательной активности учеников, оздоровление часто болеющих детей.

Карточки – задания использую не только на уроках, но и во внеурочное время – на занятиях кружков, при подготовке спортивных праздников.

С большим удовольствием дети занимаются зарядкой и другими видами деятельности на уроках под музыкальное сопровождение. Практика показывает, что музыка – это средство повышения продуктивности и привлекательности уроков физической культуры. Музыка облегчает и ненавязчиво ускоряет процесс врабатывания учащихся в двигательную активность. На фоне музыки весь организм занимающихся заряжается положительными эмоциями и гармонично подводит к высоким физическим нагрузкам. Под музыку особенно хорошо усваиваются ритмические упражнения и танцевальные движения. Дети выполняют их осмысленно, так как музыка помогает понять им характер каждого движения. Я считаю, что более эффективно применять музыкальное сопровождение в водной части урока и для проведения ОРУ.

Ещё я отметила, что более активно и с большим интересом дети занимаются с предметами (мяч, скакалка, обруч, гимнастическая палка и др.) Для правильного физического развития школьников очень важны упражнения с предметами, которые способствуют более качественному овладению различными видами движений, позволяют постепенно увеличить нагрузку.

Особый интерес вызывают у детей упражнения с оборудованием, изготовленным своими руками. Таким как малые мячи для метания и зарядки, флажки, гантели из пластмассовых бутылок с песком, ленточки, веревочки, массажёр и др.

Также при создании условий для активизации деятельности учеников на уроке большое значение имеет использование предметных ориентиров. Они служат надёжным средством контроля и самоконтроля правильности движений, позволяет судить о степени овладения этими движениями, самостоятельно пополнять знания.

Использую следующие ориентиры:

— при обучении бегу – бег по узкому коридору, бег по кружкам («кочкам», полоскам), через набивные мячи;

— при обучении метаниям – броски мяча через препятствия установленной высоты, бросок обруча так, чтобы он катился, метание дротика в обруч;

— при обучении прыжку с высоты – приземление в обозначенный круг и др.

Отметила, что дети охотно выполняют упражнения парами и вместе одновременно (например, с длинной верёвкой в круге, в парах с обручем или гимнастической палкой, на гимнастической скамейке). Дети, как правило, не отвлекаются и общий темп во время занятий не снижается.

При выполнении заданий на основные движения использую упражнения обучающего характера, а также направленные на закрепление и совершенствование умений и навыков.

При выполнении основных движений (лазанье, прыжки, ходьба по гимнастической скамейке и т.д.) дети вынуждены ждать своей очереди. Чтобы этого не происходило, решила заполнять паузы дополнительными упражнениями, например, когда одна группа выполняет задание на прыжки в длину с разбега, а другая – на пролезание в обруч правым и левым боком, дети, ожидая своей очереди, отбивают мяч об пол поочерёдно правой и левой рукой (первая группа) или ходят по верёвке, лежащей на полу (вторая группа). Дополнительные упражнения значительно повышают двигательную активность детей, их интерес к упражнениям.

Общеразвивающие упражнения не должны быть сложными, чтобы дети имели возможность повторять их несколько раз; кроме того, выбираю их с учётом последовательного влияния на различные группы мышц. Важно, чтобы движения были достаточно разнообразными не только по содержанию, но и по характеру. Это помогает привлекать большинство детей к одновременному их выполнению, способствует воспитанию нравственных и волевых качеств (настойчивости, дисциплинированности, самостоятельности).

Стараюсь разнообразно использовать имеющееся оборудование. Так, на занятии с использованием гимнастических скамеек дети ходят и бегают врассыпную, змейкой между скамейками; общеразвивающие упражнения выполняют стоя у скамеек, сидя и лёжа на них. Ползают по скамейкам на животе, подтягиваясь руками, на спине, отталкиваясь ногами, ходят по скамейкам, перешагивая через кубики.

Физкультурное оборудование размещаю так, чтобы в течение занятия его не нужно было часто передвигать или менять. Например, дети змейкой идут между кубиками, расположенными сбоку площадки, в центре которой – корзины с мячами. Дети, разделённые на четыре группы, подбрасывают мячи вверх, а затем забрасывают в корзины; после чего переходят к прыжкам в высоту с места через бельевую верёвку (фронтальным способом), которая используется и в подвижной игре «Кот и мыши» (в конце занятия).

В первом классе использую поточный метод: дети выполняют общеразвивающие упражнения с кубиками, затем идут по кругу с перешагиванием через кубики, после чего переходят к ходьбе по скамье. Правильный подбор и размещение необходимого для занятий оборудования позволяет максимально уплотнить время и практически исключить паузы, во время которых дети, как правило, отвлекаются и теряют нужный эмоциональный настрой. Вовлечённость детей в движение способствует более глубокому и устойчивому овладению им.

Например, при обучении прыжкам из обруча в обруч интерес к этому упражнению повышается, если обручи расположены в шахматном порядке.

При ходьбе по гимнастическому бревну на одном его конце рекомендую расположить зрительный ориентир, а на середине – цветную ленту. Когда один ребёнок перешагивает через неё, следующий начинает выполнять ходьбу. Это повышает интерес детей, они перестают наталкиваться друг на друга, начинают ходьбу без дополнительных указаний. Обучая прыжкам в высоту и длину с разбега, использую групповой способ: дети делятся на две группы и выполняют упражнения с двух сторон, что поддерживает их интерес и помогает контролировать выполнение движения.

Прыжки через препятствия, расположенные на расстоянии нескольких шагов выполняют поточно по группам.

При подлезании под дугу использую колокольчик: если он зазвенел, значит, упражнение выполнено неправильно.

Возникают трудности при обучении ловле и бросанию мячей. Чтобы заинтересовать ребят этим видом деятельности, разбиваю их на пары и даю задание: кинь мяч так, чтобы товарищ смог его поймать; перекатить мячи так, чтобы они встретились и т.д. При перебрасывании мячей в круге, делю ребят на две команды. Та команда, которая быстрее передала мяч, при этом, не уронив его, побеждает. Здесь используется соревновательный метод, который всегда находит отклик в сердцах детей. Также использую множество игр с мячом, эстафеты. Из класса в класс они усложняются. Например, в первом классе применяю такие игры: «Лови – не лови», «Мяч по кругу», «Защищай город», «Передача мячей», «Кто самый меткий», «Охотники и зайцы». Во втором классе – «Метко в цель», «Ловишки с мячом», «Стой», «Гонка мячей по шеренгам», «Охотники и утки», «Унеси мяч», «Подвижная цель». В третьем классе – спортивные игры пионербол и баскетбол.

При организации проведения подвижных игр желательно учитывать, что в создании двигательного стереотипа принимают участие все анализаторы коры головного мозга: зрительный, слуховой, мышечный и т.д., взаимно подкрепляя вырабатывающиеся двигательные рефлексы и их последовательность, но главную роль в этом возрасте играет вторая сигнальная система. Поэтому важно тщательно продумывать словесный материал к той или иной игре, по мере необходимости использовать показ. Объяснять игры надо чётко и кратко, так как дети, часто недослушав объяснения до конца, стремятся быстрее приступить к действиям.

В играх становление техники проходит незаметно – в подвижной разнообразной и эмоциональной обстановке. Дети всегда ждут новых заданий, упражнений, игр и внутренне готовятся к ним. Заинтересованность их тем выше, чем загадочнее, необычнее сюжет. В групповых и командных играх с самого начала приучаю детей соблюдать правила. Кроме того, знакомлю их с системой оценки и выявления победителей.





2.2. Урок физической культуры – основная форма физического воспитания.


2.2.1. Демократичный метод – главное направление моей деятельности.


Эффективность уроков обуславливается не только их содержанием, но и организацией работы учащихся, методикой обучения движениям, условиями деятельности учителя.

«Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться» — писал Сухомлинский В.А., поэтому важнейшая цель в моей работе – всестороннее развитие личности. На уроках нельзя подавлять индивидуальные способности учащихся. Необходимо помогать каждому ученику развиваться творчески, для чего использую демократичные методы ведения урока — одно из направлений моей работы.

При подготовке к урокам, в ходе их проведения придерживаюсь следующих положений:

— разнообразие форм и методов организации урока: начало урока без традиционного построения, рапорта, приветствия;

— выполнение общеразвивающих упражнений не по общему подсчёту учителя «раз, два, три, четыре…», а самостоятельно в индивидуальном темпе или под музыкальное сопровождение;

— допускается деление класса на команды, на отделения по интересам и взаимосимпатиям;

— отход от нормативных требований учебной программы;

— создание условий для проявления инициативы и ответственности школьников;

— обеспечение условий для достижения ими личностно – значимого результата деятельности.

Современный урок, по моему мнению, должна отличать хорошая организация самостоятельной деятельности учащихся. Учитель последовательно вооружает их умениями и навыками учебной работы, приёмами самообразования и самоконтроля, добивается формирования культуры движений, воспитывая тем самым потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями. Показательным для современного эффективного урока является разнообразие организации форм, средств, методов и приёмов, используемых учителем. Некоторых я уже касалась.


2.2.2. Нетрадиционный урок – основа формирования интереса к предмету.

Ещё практикую проведение нетрадиционных уроков. Это тематические уроки, сюжетно – ролевые, урок – путешествие, урок – игра, урок – соревнование, эстафеты, интегрированные уроки и другие.

Например, в первом классе организовала занятие «Весёлые моряки». Во вводной части дети выполняли задания на различные формы ходьбы и бега, что означало «путь моряков к шлюпкам». Общеразвивающие упражнения выполнялись на скамейках с верёвками; у каждой команды была своя «шлюпка» (скамейка) – так дети «плыли на корабле». Основные движения были привязаны к тем, которые выполняют моряки, занимаясь своей работой: дети ползали по скамейке на животе, подтягиваясь руками, ходили по шнуру и скамейке на носках. Занятие было завершено игрой «Не оставайся на полу», ведь моряки – народ весёлый. В конце занятия вместе с детьми поговорили о том, чему они научились, играя в «Весёлых моряков».

Интересны детям и сюжетно – ролевые игры. В сюжетно – ролевые игры включаю несколько элементарных игр с возможностью постепенного усложнения, с нарастанием физических нагрузок путём увеличения частоты и числа повторений.

Урок «Путешествие в Африку» по сказке «Доктор Айболит» надолго запомнился ученикам второго класса. Здесь они преодолели множество препятствий, спеша на помощь заболевшим обезьянкам: прыгали через «рвы», проползали по «пещерам», лезли на «скалы» (шведская стенка) и многие другие. На пути встретили различных животных, которые обитают в тёплых краях. При подведении итогов урока выяснили, для чего выполняли то или иное упражнение, где оно пригодится в жизни.

Такие уроки решают не только задачи формирования двигательных навыков и умений, но и множество воспитательных задач: сопереживания, готовности прийти на помощь, взаимовыручки, сплочённости; развитие познавательных процессов; несут прикладной характер.

Широко использую и межпредметные связи. Нешаблонность, разнообразие урока воспитывает интерес к занятиям физической культурой. Используя соревновательный способ выполнения задания, активизирую деятельность учащихся на уроке.

Для эстафет с использованием межпредметных связей характерна широкая постановка задач – это развитие интереса учеников и умственное развитие, эстетическое развитие.

Создание проблемной ситуации, развитие у учащихся умственной активности, потребности в решении возникшей проблемы, вовлечение их в самостоятельную деятельность, направленную на овладение новыми знаниями, делают урок творческим, воспитывающим коллективизм.


2.2.3. Здоровьесберегающие технологии на уроке физкультуры.


Реформа содержания образования и модернизация образовательной системы подразумевают обязательное внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Высокая общественная потребность в технологиях, укрепляющих и сохраняющих здоровье участников образовательного процесса, обусловлена тем, что уровень здоровья детских коллективов снизился.

Считаю, что основным источником психологического, психического, а затем и физического здоровья детей является применение личностно – ориентированного, индивидуального подхода к обучению школьников.

В процессе занятий обращаю внимание на исправление индивидуальных недостатков физического развития. У многих детей нарушена осанка, выражено плоскостопие, присутствуют признаки ожирения. Большинство этих нарушений имеет нестойкий функциональный характер, поэтому стремлюсь подбирать комплекс таких физических упражнений, которые помогают справиться с физиологическими проблемами. Эту работу провожу совместно со школьным врачом и под его наблюдением.

На уроках я учу самостоятельно проверять осанку у стены по пяти точкам касания (пятки, голени, ягодицы, плечи, голова). При ходьбе мы следим за параллельной постановкой стоп и прямым положением туловища.

Активно использую комплексы физических упражнений с элементами Хатха-йоги. Йоговские позы, улучшают осанку, укрепляют позвоночник, мышцы спины; учат правильному дыханию, расслаблению. Такие упражнения доступны даже детям, освобождённым от занятий физкультурой.

Осуществляю педагогический контроль уровня развития двигательных качеств, обучения и усвоения учащимися программного материала. Это решаю с помощью контрольных тестов и методов наблюдения за учащимися в процессе практической деятельности. Результаты контроля фиксируются в личных «Дневниках самоконтроля» ребёнка, которые дети заполняют сами. Исключение составляют первоклассники, их дневники заполняю сама. В карточке вместе с показателями физической подготовленности по годам обучения имеются и показатели физического развития, которые каждый год заполняем совместно со школьным медицинским работником. Такой дневник помогает осуществлять связь с родителями, где они могут оценить степень развития своего ребёнка, помочь ему, если это необходимо. Также и дети, видя свои результаты тестов и сравнивая с предыдущими, делают выводы о степени своего прилежания к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

У младших школьников ярко выражен дух соперничества. Они сравнивают свои результаты с результатами одноклассников, поэтому стремятся быть лучшими. Опираясь на эти возрастные особенности, активизирую детей к занятиям физическими упражнениями.

Учителю «Дневник самоконтроля» помогает отслеживать динамику развития каждого ребёнка и строить свою дальнейшую работу с учётом их индивидуальных способностей. Так как индивидуальный дифференцированный подход к детям – обязательное условие в организации занятий.

Стараюсь заметить, как ребёнок преодолевает, то, что ему мешает быть активным. Даю объективную оценку, обязательно отмечаю успехи, подсказываю, как можно выполнить то или иное упражнение ещё лучше. Одних надо подбодрить, убедить в собственных возможностях, успокоить; других – сдержать от излишнего рвения; третьих – заинтересовать. Широко применяю методы поощрения, словесные одобрения. Они нацеливают детей на волевые усилия, самоприказы, убеждают в способности активно участвовать в практической деятельности, приносить пользу. Всё это вместе взятое формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности.

Особого внимания требуют малоактивные дети: их деятельность надо стимулировать. Стараюсь таких ребят включать в игры, на занятиях создавать условия, чтобы они чувствовали себя свободно. Индивидуальный подход требуется и детям, пропустившим занятия из – за болезни, ослабленным. Обычно им предлагаю выполнять упражнения в более медленном темпе и меньшее число раз. Прошу их раздавать или собирать мелкий инвентарь (флажки, скакалки, кегли и др.). Постепенно усложняю упражнения и увеличиваю нагрузку.

В укреплении здоровья школьников большое значение имеют занятия на улице. Воздух благоприятно действует на организм ребёнка. Его воздействие проявляется и в настроении детей – они становятся бодрыми, жизнерадостными. Если позволяют погодные условия, стараюсь проводить занятия на свежем воздухе. На улице дети более активно двигаются, принимают участие в играх.

Весной на школьном стадионе много одуванчиков. Ребята на уроке иногда отвлекаются, идут их рвать. Хорошо! Предлагаю детям понаблюдать за цветком, какого цвета, как он растёт и т.д. Затем перехожу к сюжетной игре «Одуванчик».

Единение с природой активизирует ребёнка, перевоплощение создаёт у него раскованность, умение двигаться рационально, развивает координацию, фантазию. После игры предлагаю детям дома воспроизвести всё на рисунках.

Таким образом, неожиданную ситуацию использую в «своих» целях и тем обновляю урок, придаю ему определённую окраску.

Использую и дар природы нашему селу – реку Чарыш, расположенную рядом со стадионом и парком. Здесь решается сразу несколько задач: воспитательные – формирование чувства прекрасного, любовь к «малой родине», общение с природой; обучающие – отработка техники метания, дальность броска, меткость. На реке много гальки, что позволяет решать эту задачу. Разнообразие вариантов заданий для метания, вызывают повышенный интерес у детей, что позволяет проявить себя каждому.

Обязательна и лыжная подготовка. Хотя и не имеем современного лыжного инвентаря, зато сберегла старое, что не мешает детям радоваться каждому лыжному походу.

Для поддержания дисциплины во время проведения подвижных игр, использую зрительные сигналы – жесты руками, по которым учащиеся выполняют заранее обусловленные действия. Особенно незаменимы зрительные сигналы, в тех случаях, когда нужно успокоить и построить детей. После самой оживлённой игры дети по сигналу (рука поднята вверх) быстро прекращают шум и поворачиваются лицом к учителю. Ученик в течение всего урока держит учителя в зоне своего внимания, поэтому легко выполняет команду.

Считаю важным эстетическое оформление уроков физкультуры и спортивных мероприятий. Уделяю внимание внешнему виду учеников, спортивной символике, музыкальному сопровождению. С моей точки зрения, средства цветовой и музыкальной выразительности вызывают желание красиво двигаться и точно выполнять упражнения.

Специфика предмета диктует необходимость соблюдения правил техники безопасности при организации занятий физкультурой. Перед каждым разделом программы знакомлю ребят с основными правилами обращения со спортивным инвентарём, требованиями к выполнению упражнений.





2.2.4. Методика оценивания результативности занятий.


Важным фактором укрепления в ученике веры в свои силы, открытия его внутреннего потенциала является грамотный подход к оцениванию достижений учащихся.

Специфичность физической культуры требует и специфичности решения этого вопроса. Оценивая работу каждого учащегося независимо от того к какой медицинской группе он относится, необходимо с моей точки зрения, учитывать не только и не столько количественные показатели физического развития ребёнка, но и его прилежание, систематичность занятий и индивидуальные темпы развития двигательных способностей ученика.

Если ученик в конце четверти или года улучшает свои результаты, показанные в начале учебного года, я поощряю его выставлением более высокой оценки. Особенно это относится к детям, которые очень старательны, систематически посещают уроки физической культуры, но несмотря на это не справляются с нормативами. Учащиеся перестают думать только об оценке, занимаются на уроке более осознанно и стремятся улучшить свои результаты.

На своих уроках стремлюсь повысить КПД своего педагогического труда, эффективности своих усилий, отбираю и использую такие методические приёмы, средства обучения, которые стимулируют активное участие в учебном труде каждого школьника на каждом уроке, пытаюсь создать атмосферу интереса к занятиям физкультурой и спортом. Мои обучающие усилия должны совпадать с познавательными учебными усилиями детей.

К продуктивному уроку я стараюсь идти, учитывая интересы и потребности детей. Для поддержания их стараюсь последующий урок делать не похожим на предыдущий, хотя принципа комплексного воздействия на организм учащихся придерживаюсь непременно. Ведущим я считаю такой путь: от игры и соревнования к двигательному навыку, повышению уровня физической подготовленности. Чем больше секретов физического самосовершенствования, тонкостей методики усвоения двигательных навыков, техники выполнения тех или иных физических упражнений я раскрою своим ученикам, тем осмысленнее и эффективнее станет участие школьников в учебном процессе.

Отдельно хочется отметить, что современные дети в подавляющем большинстве перестали играть в коллективные «дворовые игры». Их заменили телевизор и всевозможные компьютерные игры. Как следствие дети приходят учиться, не обладая навыками общения и практически не социализированы, то есть плохо понимающими, как вести себя в коллективе сверстников.

Поэтому для формирования способности организовать свой досуг, считаю необходимым научить детей владению обручем, мячом, скакалкой, ходьбе на лыжах. Это развивает творческие способности детей, мелкую моторику, координацию движений, воспитывает навык совместных действий, заботливое, предупредительное отношение детей друг к другу, умение применять навыки на практике, развивает физические навыки.

Чтобы охватить учащихся систематическими занятиями физической культурой в школе и дома, привить детям потребность к физическому совершенствованию, необходима тщательная подготовка к урокам. В своей работе стараюсь использовать различные методические приёмы, сочетая поиск и реализацию новых решений с применением полузабытых находок коллег – предшественников. Это позволяет проводить более разнообразные, а значит, и более интересные и желанные для детей уроки.


2.3. Домашние задания


Выполнение домашних заданий по физической культуре, как и по любому другому предмету, — органическая часть учебного процесса.

Основная цель, преследуемая заданиями на дом – способствовать

успешному выполнению требований учебной программы. А это значит:

— содействовать развитию двигательных качеств, освоению технике движений, формированию осанки и исполнительской культуры движений;

— содействовать морально – волевому и физическому совершенствованию учащихся, воспитывая при этом не только временный интерес, но и органическую потребность у детей к регулярным занятиям физическими упражнениями.

Домашние задания должны являться логическим продолжением учебной работы. Содержание их составляют упражнения, направленные на развитие основных двигательных качеств, простейших элементов техники движения.

При заданиях на дом ориентирую ребят на соблюдение санитарно – гигиенических условий для их выполнения, обращаю особое внимание на безопасность во время упражнений, подготовленность места занятий: отсутствие лишних предметов, выступов и т.п. При показе упражнений, уточняю нагрузку. Объём упражнений, задаваемых на дом, должен быть таким, чтобы на их выполнение затрачивалось не более 15 – 20 минут. Предусмотренные упражнения должны отличаться доступностью контроля за достижением результатов в их выполнении. Домашние задания по физической культуре складываются из:

— выполнения комплексов утренней гигиенической гимнастики;

— физкультурных пауз во время приготовления домашних заданий по учебным предметам;

-физических упражнений, направленных на развитие двигательных способностей.

Домашние задания ценны по различным причинам, в том числе психологическим: стеснение, боязнь, неуверенность некоторых детей. Многим ученикам нужно отработать отдельные элементы и действия в домашней обстановке, потренироваться в привычных условиях и без посторонних людей. Кроме того, самостоятельное приобретение знаний, умений и навыков есть процесс саморазвития, самовыражения, наконец, самоутверждения, дающий большой положительный эффект.

Считаю, что домашние задания являются одной из наиболее приемлемых и эффективных форм привлечения, учащихся к ежедневным занятиям физической культурой. Главное в домашних заданиях – научить учащихся заниматься самостоятельно для укрепления своего здоровья, совершенствования своего тела.


































3. Знания через движения.

Физическая культура как учебная дисциплина в школе призвана в современных условиях, наряду с традиционным совершенствованием физических качеств и двигательных способностей, формированием умений и навыков использование физических упражнений для личного и общественного благополучия, способствовать становлению личности школьника и его культуры, что может быть реализовано через процесс физкультурного образования.

В младшем школьном возрасте, для физкультурного образования существенным является формирование мотивационной и ориентационной направленности на разнообразную двигательную и игровую деятельность, что предполагает выявление определенных задатков в двигательной и психической сферах, развитие физических качеств и способностей в соответствии с сенситивными периодами.

При обучении движениям и двигательным действиям добиваюсь того, чтобы дети не механически их усваивали, а стараюсь вызвать в представлении ребенка образ того движения, которое он должен сделать. После объяснения и показа учителем упражнения, дети выполняют его, а при повторении упражнения, указываю на отдельные, наиболее сложные моменты, например, «Прогнулись, нога прямая, левую ногу поставили назад», «Не торопитесь, темп медленный». Постоянно формируя сознательную деятельность учащихся, строго соблюдаю доступность. Показ с комментарием, зрительная и мыслительная оценка позволяет детям решать свои двигательные проблемы правильно.

Начиная новый раздел программы, рассказываю историю возникновения данного вида спорта. Становится понятно, что спорт возник как жизненная необходимость. Ясны прикладная направленность и соревновательная его сторона: стремление быть лучшим – характерная черта здорового человека.

В начале каждой четверти я знакомлю учащихся с программой контрольных испытаний, объясняю их смысл, действия, занимающихся для успешного прохождения их. Например, на подготовке к кроссу объясняю, какие дыхательные процессы происходят в организме. Зная это, дети учатся правильному дыханию, распределению сил на дистанции, преодолению «мертвой точки». Чтобы найти свой стиль и характер бега, предлагаю различные варианты пробежек (тактика).

Часто сталкиваемся с понятием «работоспособность человека». Объясняю природные факторы воздействия. Известно, что на улице воздух во много раз чище, чем в помещении, более насыщен кислородом. Вдыхаемый с воздухом кислород обогащает кровь, которая питает все внутренние органы, мышцы и мозг. Движения на свежем воздухе в несколько раз увеличивают потребление организмом имеющегося в воздухе кислорода, функциональные возможности увеличиваются.

Таким образом, определённые знания даю учащимся по ходу урока, чаще всего в процессе выполнения двигательных действий. Формирую у ребят умения применять полученные знания на практике. Это создаёт условия для осознанных занятий физическими упражнениями. В первую очередь дети приходят на урок для того, чтобы двигаться. Надо дать им эту возможность! А затем в период отдыха между выполнением упражнений или игр делаю небольшое сообщение или беседую, основываясь на только что выполненных заданиях. Вовлекаю в беседу как можно больше ребят. После этого они с большим интересом воспринимают то, что я им предлагаю.

Знания получают ребята и через различные формы физкультурно – спортивной и оздоровительной работы, углубляют их с помощью межпредметных связей, совершенствуют жизнью. Пользоваться ими нужно разумно.

Воздействуя на учащихся средствами физической культуры через сознание, добиваюсь, чтобы в их мозгу и в душе появилась «картинка», образ предстоящего действия, тогда захочется его выполнить.

Знакомя детей с отдельными понятиями предмета, вкладываю в каждое элементарные знания о значении физических упражнений для здоровья, труда, о необходимости соблюдения требований и правил экономного, целесообразного выполнения движений и действий.

«Увидел, услышал, уразумел, усвоил» — по этой схеме строю свою работу.

Считаю, что дача знаний таким образом – это один из элементов формирования мотивационно – ценностного отношения школьников к предмету.


















4. Спортивный зал и его роль в формировании устойчивого интереса к занятиям


Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении, для привлечения их к занятиям физическими упражнениями воплощаю в жизнь идею интересного спортивного зала, где большую роль играет создание спортивной базы. После победы нашей школы в ПНПО, появилась возможность пробрести для физкультурных занятий оборудование, которое:

— способствует укреплению мышц рук, ног, туловища, а также развитию двигательной активности и координации движений;

— повышает эффективность ОРУ и подвижных игр;

— положительно влияет на психоэмоциональную сферу.

Такой набор оборудования позволяет вовлечь в работу весь класс, что обеспечивает моторную плотность урока. Особое внимание уделяю размещению оборудования: оно не загромождает полезную площадь спортивного зала, дети могут свободно пользоваться любыми спортивными снарядами. Стараюсь, чтобы зал выглядел эстетично: яркая весёлая окраска, размётки на полу для построений и прыжков в длину с места. Организовано место, где учащиеся могут измерить свой рост, вес.

Большого эффекта можно достичь, если разнообразить имеющиеся оборудование нестандартным, которое изготавливаю сама и с помощью детей и их родителей из подручного материала. Это массажная дорожка и дорожка из деревянных реек для ступней, кольцеброс, массажёр и многое другое. Дети всегда с восторгом применяют это оборудование, особенно, если изготавливали сами. Эффективность нестандартного инвентаря в формировании мотивации к занятиям очевидна. Оно всегда интересно и ново, так как даже с самым совершенным программным продуктом учащиеся работают с истинным удовольствием лишь до тех пор, пока присутствует элемент новизны.

При многообразии оборудования и инвентаря считаю эффективным урок по методу круговой тренировки и уроки «муравейники», проведение уроков где задействованы все дети.

Так же накапливаю и систематизирую весь учебный материал в тематические папки. Это поурочные планы, карточки – задания, дидактические пособия, комплексы упражнений, нестандартные уроки, техника безопасности, внеклассная работа. Тематические папки комплектуются, пополняются и изменяются с учетом программы и новых требований к образованию.

Благодаря рациональному использованию оборудования сумела значительно расширить арсенал применяемых на занятиях физических упражнений, а за счёт высокой пропускной способности снарядов – более эффективно расходовать учебное время. В результате повысилось качество учебного процесса, что, в свою очередь сказалось на улучшении физического развития и повышении уровня физической подготовленности учащихся.












































5. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа


При всей значимости урока как основного процесса физического воспитания в школе исключительная роль в приобщении ежедневными занятиями физическими упражнениями учащихся принадлежит физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. Здесь одной из главных задач, является оптимальный охват учащихся физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебной недели и во внеурочное время. Организационно — содержательное накопление таких мероприятий позволяет участвовать в них всем учащимся, в том числе и отнесенным по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группам.

В данное время на учителя в школе возложена огромная задача- сохранение, укрепление и формирование здоровья своих воспитанников.

Ведь взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, которые находятся под их опекой.

Именно в школе ребёнок проводит значительную часть времени, следовательно, понятие здоровье – это категория педагогическая.

Мною был обобщён опыт работы по физкультурно-оздоровительной работе с учащимися младших классов. И я пришла к выводу, что учителя начальных классов нашей школы чётко осознают, что эффективность учебного процесса определяется состоянием здоровья учащихся. Их метод объединение работает по теме «От охраны здоровья – к успеху в учёбе». Я, как учитель физкультуры активно сотрудничаю с учителями начальных классов. Совместно организуем оздоровительные моменты в процессе занятий, основными средствами которых являются:

— зарядка до занятий с обязательным соблюдением правил дыхания. В 1-2 классах преподаватели сами проводят зарядку, а уже в 3-4 классах, специально подготовленные мною ученики или физорги.

— физкультминутки, направленные на формирование правильной осанки, профилактике близорукости; релакционные упражнения для мимики лица; игровые формы массажа; с музыкальным сопровождением.

— подвижные перемены, преимущественно на свежем воздухе. Перемены проводим совместно с вожатыми из числа старшеклассников.

— урок здоровья. Работаю по программе Л.А. Обуховой, Н.А. Лемяскиной, О.Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».

— динамический час в группе продленного дня, обязательны прогулки и игры на улице.

— адаптация первоклассников. Разучиваю с ребятами на уроках физкультуры упражнения на снижение уровня беспокойства, на снижение утомления, статические упражнения, на уменьшение тревожности и стрессовых ситуаций, на концентрацию внимания, на снижение уровня агрессивности и другие. А учителя на уроках используют эти упражнения в виде физминуток, не тратя время на их разучивание.

Особое место в нашей школе среди физкультурно-оздоровительных мероприятий отводится дням здоровья, которые проводим раз в четверть, соревнованиям, спортивным праздникам, эстафетам, военно-патриотической игре «Зарничка», походам и экскурсиям совместно с родителями.

Традиционными стали спортивные мероприятия «Путешествие по осеннему лесу» для первых классов, «Дары осени» для вторых классов, в стране сказок для третьеклассников, «Папа, мама, я – спортивная семья», «Зов леса», «Весёлые старты», праздники к Дню защитников Отечества, соревнования по пионерболу, среди 3-4 классов, «Весёлая зимняя спартакиада», «Юный турист» и многие другие.

Физкультурно-оздоровительной работой продолжаю заниматься с детьми в пришкольном лагере «Огонёк», который организуем как в летнее время, так и на осенних и весенних каникулах. В лагерный сезон ходим с детьми в походы на окраины села, занимаемся плаванием на реке, проводим соревнования, эстафеты.

Немаловажное место отвожу и пропаганде здорового образа жизни. Провожу беседы с родителями, приглашаю их на спортивные праздники, как в качестве гостей, так и в качестве участников. Это такие мероприятия как «Мама, папа, я – спортивная семья», «Мы с мамой делаем всё вместе» (к празднику 8 марта), «Мы с папой самые сильные и ловкие» (к празднику 23 февраля).

На уровне школы проводим конкурсы: рисунков «Мы любим спорт»; газет «Спорт – это жизнь»; сочинений. На общешкольных линейках чествуем лучших спортсменов.

Эффективность физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы проявляется, прежде всего, в укреплении физического и психического здоровья детей, низком уровне заболеваемости учащихся, высокой степени их умственной работоспособности, физической подготовленности, занятости в свободное от учёбы время. Грамотно используя различные средства, формы и методы физического воспитания можно эффективно воздействовать на сознание ребят о необходимости заниматься физкультурой и спортом.










Результатом проделанной работы, стали следующие показатели:









Формы внеурочной работы

% охвата (от общего числа учащихся)


2011 – 2012 учебный год


1.

Кружки и секции

43,6 %

2.

Спортивно-массовая работа

97 %

3.

Дни здоровья и спорта

98,5 %


2012 – 2013 учебный год


1.

Кружки и секции

39,7 %

2.

Спортивно-массовая работа

96,5 %

3.

Дни здоровья и спорта

98,3 %


2013 – 2014 учебный год


1.

Кружки и секции

43 %

2.

Спортивно-массовая работа

98 %

3.

Дни здоровья и спорта

99%






















6.Заключение


Моя задача – помочь ребёнку преодолеть страх, тревожность перед решением его внутренних проблем, обрести уверенность в том, что он сам сможет обеспечить себе успех. А его двигательная активность, любое её проявление всегда найдут поддержку и одобрение со стороны учителя.

Нет какой-то одной уникальной технологии здоровья. Все описанные мною методы выступают как задачи единого образовательного процесса. Я использую образовательный процесс физкультурно-оздоровительной направленности (отдаю приоритет занятиям физкультурой). Веду и планирую вести образовательный процесс медико-гигиенической направленности (осуществляемый при тесном контакте педагог – медицинский работник – ученик); экологической (создание гармоничных взаимоотношений с природой). Всё это осуществляется с помощью различных методов, которые я применяю на своих уроках: рассказ, беседа, дискуссия, демонстрация, упражнения, наглядность, обучающий контроль, игровой метод.

Проводимая мною работа по формированию мотивационно-ценностного отношения младших школьников к занятиям физической культурой и спортом уже дала положительные результаты. Ребята с удовольствием ходят на уроки физкультуры, занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх, эстафетах. Движения детей стали более мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнением определённых задач.

Уже многие годы по предмету нет отстающих. Качество знаний и успеваемость составляют 100%.

Продолжаю вести работу, внедряя общую предурочную физзарядку, физкультминутки на каждом уроке; разрабатываю рекомендации по созданию тренажёров.

Планирую рассмотреть вопросы:

— об удлинении перемен;

— об увеличении количества кружков и секций для младших школьников;

— активного использования теннисных столов в коридорах;

— создания спортивно-игрового уголка для младших школьников;

— модернизации пришкольной спортивной площадки;

— расширения шефства старших над младшими по проведению подвижных игр на переменах.




Ежегодно провожу анкетирование учащихся по выявлению позитивного отношения к урокам физической культуры. Результат радует!







Учебный

год

Общее кол-во уч-ся, принявших участие в анкетировании

Кол-во уч-ся, испытывающих интерес к предмету

% уч-ся, испытывающих интерес к предмету от общего числа уч-ся

2012 -2013

137

130

95%

2013 -2014

127

122

96 %



























7.Список использованной литературы:


1.Антуфьев Д.А., Антуфьева С.Л. «Нетрадиционные методы

проведения урока физической культуры», «Начальная школа» 2008

7 с 43 – 48.

2.Бобнев В.В. «Внеклассные формы работы по физическому воспитанию в начальных в начальных классах», Барнаул, 1995 -83с.

3.Глазырина Л.Д. «Методика преподавания физической культуры» 1-4 классы, Москва «Владос», 2004- 207с.

4.Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии» 1-4 класс – Москва «Вако», 2004 – 295с.

5.Латохина Л.И. «Хатха – йога для детей», Москва «Просвещение», 1993 – 158с.

6.Латыпов И.К. «Урок физической культуры: каким ему быть в начальной школе?», «Начальная школа» 2008 №10 с 60 – 64.

7.Литвинов Е.Н., Погадаев Г.И., Торочкова Т.Ю., Шитова Р.Я. «Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов» — 2-е издание, Москва «Просвещение», 2001- 79с.

8.Степанова О.А. «Игра и оздоровительная работа в начальной школе», Москва, Творческий центр «Сфера», 2003- 142с.





29


Свежие документы:  Конспект урока "Техника ведения мяча в различных направлениях и с сопротивлением защитника" 7 Класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: