Сценарий внеклассного спортивного мероприятия «Неделя Олимпийца»
Цель: приобщить учащихся к Олимпийским ценностям, познакомить с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями
Задачи:
— активировать познавательную деятельность учащихся;
— пропагандировать здоровый образ жизни;
— повысить интерес среди учащихся к Олимпийским играм.
Первый день Открытие «Недели Олимпийца»
Проведение общешкольной линейки. Формирование команд. Просмотр презентации посвященной Олимпийским играм. Проведение классных часов на тему «Олимпийские игры!».
Проведение теоритической викторины среди учащихся 5-9 классов
«Олимпиада начинается в школе»
вопросы | варианты ответов | |
1 | В каком городе олимпийский огонь был зажжен горящей стрелой, пущенной из лука?
| 1.Париж, Франция |
2.Лондон, Англия | ||
3.Барселона, Испания | ||
2 | На церемонии открытия олимпийских игр команды всегда идут:
| 1.В порядке греческого алфавита. |
2.В порядке алфавита страны – организатора Игр, но впереди команда Греции, последней идет команда – хозяйка соревнований. | ||
3.В порядке алфавита страны – организатора Игр. | ||
3 | Как прозвали российскую Олимпийскую чемпионку по скоростному бегу на коньках Лидию Скобликову? | 1.Русская ракета |
2.Ледовая пуля | ||
3.Уральская молния | ||
4 | В каких Играх Олимпиады впервые приняли участие российские спортсмены?
| 1.Игры VI Олимпиады |
2.Игры V Олимпиады | ||
3.Игры IV Олимпиады | ||
5 | Какая из названных стран не была участником первых Олимпийских игр?
| 1.Россия |
2.Италия | ||
3.Дания | ||
6 | Как зажигают Олимпийский огонь в Олимпии, прежде чем доставить его на место проведения Олимпийских игр? | 1.Факел зажигают от газовой лампады |
2.Факел зажигают от лучей солнца при помощи увеличительного стекла | ||
3.Факел зажигают от постоянно горящего пламени на горе Олимп | ||
7 | В каком году впервые прозвучала олимпийская клятва?
| в 1936 году |
в 1908 году | ||
в 1920 году | ||
8 | Термин «олимпиада» означает:
| 1.Олимпийские игры |
2.Период времени, состоящий из четырех последовательных лет | ||
3.Соревнования, проводимые во время Олимпийских игр | ||
9 | Традиция зажигать олимпийский огонь на стадионе появилась
| 1.В 1928 году |
2.В 1908году | ||
3.В 1912 году | ||
10 | В настоящее время произносятся:
| 1.Три олимпийские клятвы |
2.Одну олимпийскую клятву | ||
3.Две олимпийские клятвы | ||
11 | Одна из наиболее распространенных мер длины в Древней Греции – стадий (отсюда возникло слово «стадион»). В современном исчислении это: | 1.190 м 50 см |
2.192 м 27 см | ||
3.195 м 11 см | ||
12 | Символ Олимпийских игр – пять переплетенных колец. В Хартии точно указано, что три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: | 1.синее, черное, красное |
2.красное, желтое, зеленое | ||
3.зеленое, черное, красное | ||
13 | Название этого вида спорта звучит по-английски как «дрессаж». Выберите верный.
| 1.Выездка. Конный спорт |
2.Прыжки в длину. Легкая атлетика | ||
3.Экипаж. Санный спорт | ||
14 | Российский олимпийский комитет был создан:
| 1.В 1911 году |
2.В 1996 году | ||
3.В 1913 году | ||
15 | Международный олимпийский комитет рекомендует национальным комитетам проводить ежегодно в своих странах Олимпийский день именно в этот день: | 1. 12 сентября |
2. 1 мая | ||
3. 23 июня
| ||
16 | Галина Кулакова, Раиса Сметанина – чемпионки Олимпийских игр:
| 1. по гимнастике |
2. по лыжным гонкам | ||
3. по плаванию | ||
17 | О некультурном человеке древние элинны говорили:
| 1.«Не умеет ни говорить, ни бегать» |
2.«Не умеет ни читать, ни плавать | ||
3.«Не умеет ни писать, ни побеждать» | ||
18 | Какие Игры пройдут в 2014 году в городе Сочи?
| 1.XX Олимпийские зимние игры и IX Паралимпийские зимние игры. |
2.XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры. | ||
3.XXI Олимпийские зимние игры и X Паралимпийские зимние игры. | ||
19 | Где и когда был создан Международный олимпийский комитет (МОК)?
| 1.Рим, 1884 год |
2.Афины, 1874 год | ||
3.Париж, 1894 год | ||
20 | Кто придумал олимпийский девиз: «СИТИУС, АЛЬТИУС, ФОРТИУС»
| 1.Пьер де Кубертен |
2.Деметриус Викелас | ||
3.Анри Дидон | ||
21 | Первые достоверно известные Олимпийские игры состоялись…
| 1.В 776 году до н.э. |
2.В 736 году до н.э. | ||
3.В 756 году до н.э. | ||
22 | Кто был первым президентом МОК?
| 1.Алексей Бутовский |
2.Пьер де Кубертен | ||
3.Деметриус Викелас | ||
23 | Одним из самых популярных видов состязаний в программе Игр был пентатлон. Это:
| 1.Троеборье (бег, прыжки в длину, борьба) |
2.Пятиборье (бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба) | ||
3.Четырехборье (бег, метание копья и диска, борьба) | ||
24 | Какая российская фигуристка три раза становилась олимпийской чемпионкой в парном катании?
| 1.Людмила Пахомова |
2.Ирина Роднина | ||
3.Наталья Бестемьянова | ||
25 | Победителем первых Олимпийских игр был:
| 1.Короибос |
2.Эномай | ||
3.Пелопс | ||
26 | Олимпийская хартия это?
| 1.Высший орган олимпийского движения |
2.Свод правил | ||
3.Список руководителей олимпийского комитета | ||
27 | Площадка 18 х 9 м, мяч окружностью 65-67 см и весом 260-280 гр. Какой это олимпийский вид спорта? | 1.Гандбол |
2.Волейбол | ||
3.Баскетбол | ||
28 | На каких Играх Олимпиады впервые был поднят олимпийский флаг и прозвучал девиз олимпийцев «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»
| 1.Игры VII Олимпиады, г. Антверпен |
2.Игры VIII Олимпиады, г. Париж | ||
3.Игры IX Олимпиады, г. Амстердам | ||
29 | Сколько видов спорта входило в программу первых возрожденных Олимпийских игр в 1896 году?
| 1. 14 |
2. 9 | ||
3. 12 | ||
30 | Имя первого председателя Олимпийского комитета России:
| 1.Алексей Бутовский |
2.Вячеслав Срезневский | ||
3.Николай Панин-Коломенский | ||
31 | Леонид Жаботинский двукратный олимпийский чемпион по:
| 1.поднятию штанги |
2.метанию копья | ||
3.прыжкам в длину | ||
32 | В каком виде спорта Лариса Латынина завоевала 18 олимпийских медалей:
| 1.художественная гимнастика |
2.спортивная гимнастика | ||
3.фигурное катание | ||
33 | В 1908 году олимпийским чемпионом в фигурном катании на коньках стал россиянин:
| 1.Александр Петров |
2.Николай Орлов | ||
3.Николай Панин-Коломенский |
Третий день «Комический футбол»
Создаются две команды. Команда учителей и команда учеников. Каждая команда придумывает себе название. Учителя наряжаются в костюмы, надевают парики, сапоги итд и играют в футбол по комическим правилам, а ученики, в свою очередь, играют в соответствии с правилами.
Четвертый день «Волейбол (пионербол)»
Создается четыре сборные команды из учеников школы. Каждая команда Придумывает себе название. Сначала между собой играет команды 1 и 2, потом команды 3-4, а затем между собой играют победители.
Пятый день «Спортивные тесты»
В школе объявляется День здоровья.
Мероприятие лучше проводить в спортивном зале или на спортивной площадке. В играх принимают участие учащиеся 1-9 классов и школьные учителя. Формируются команды по 7-8 человек в каждой. Часть учеников задействуются в качестве судей, секундантов, болельщиков и зрителей.
Спортивные тесты проходят по 3 этапам.
Художественная гимнастика (упражнения с обручем) – каждый участник берет обруч и вращает его максимальное количество раз на время, выигрывает тот, кто дольше всех крутил обруч без остановки.
Легкая атлетика (упражнение со скакалкой) — каждый участник берет скакалку и прыгает максимально возможное количество раз за 1 минуту, выигрывает тот кто больше всего прыгнул за 1 минуту
Баскетбол (соревнования по броску мяча со штрафной зоны) — участник берет баскетбольный мяч встает в штрафную зону, дается 10 попыток подряд для попадания в корзину баскетбольным мячом, выигрывает тот кто забросил больше всего голов.
Шестой день Закрытие «Недели олимпийца».
Проведение общешкольной линейки. Награждение победителей. Каждому участнику выдается колобок, которому нужно нарисовать личико, а какое оно будет ребенок сам решает, в соответствии со своими впечатлениями.