Обучение технике выполнения упражнений с мячом в баскетболе (3 класс)


МКОУ «Соболевская средняя школа»










План-конспект урока по разделу «Баскетбол» для учащихся 3 класса



Тема урока: «Обучение технике выполнения упражнений с мячом в баскетболе»



















Подготовил: учитель

физической культуры

Чечулин Андрей Петрович

Дата проведения:

3 марта 2015 года


Тема урока: Обучение технике выполнения упражнений с мячом в баскетболе.


Тип урока: Комбинированный.


Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с

баскетбольным мячом.


Задачи урока: 1. Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять

основные группы мышц.


2. Совершенствовать технику передач и ловли мяча со сменой мест;

ведения мяча в движении по кругу левой и правой рукой.


3. Закрепить технику передач мяча на 2 шага.


4. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость,

взаимовыручку, аккуратность.


Место проведения: спортивный зал.


Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, обручи, свисток, секундомер, футболки,

мел.



























Частные задачи


Учебный материал

Дозирование нагрузки

УУД

I. Подготовительная часть (12 мин)

1. Организовать

детей к уроку

1) Построение, приветствие, подсчёт пульса (70-80чсс);

2) Сообщение задач урока и формы его проведения;

3) психологический настрой учащихся на урок.

1 мин


30 сек


30 сек

Обратить внимание на форму, причёски девочек!

Формы организации: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.

Приободрить: «Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!»

2. Подготовить

голеностопные

суставы к

работе в

основной

части урока








3. Подготовить

организм

детей к

работе в

основной

части урока

Ходьба

1) на носках, растирать ладони;

2) на пятках, руки в стороны, вращение кистей;

3) на внешней стороне стопы, руками выполнять «восьмёрку»;

4) на внутренней стороне стопы, руки в замок – вытягивать вперёд ладонями;

5) перекатом с пятки на носок, сжимать – разжимать пальцы;


Бег

1) по кругу в колонне по одному; 2) с подниманием прямых ног;

3)передвижение приставными шагами в стойке баскетболиста (левым и правым боком);

4) спиной вперёд в стойке защитника;

Ходьба

с выполнением дыхательных

1 мин 30 сек

0,5 круга

0,5 круга



0,5 круга


0,5 круга



0,5 круга



30 сек



30 сек



30 сек


30 сек


Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения – по команде голосом.

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Принять стойку баскетболиста, руки в локтях сильно не сгибать!

Ноги прямые.

Следить за дистанцией, акцентированная работа рук, хорошее отталкивание ногами вверх, корпус не разворачивать.

Ориентироваться по стенам зала, назад не оглядываться.

Бег на передней части стопы.







4. Развивать

«чувство

мяча»,

укреплять

мышцы рук,

ног, спины

упражнений и получением баскетбольных мячей

Перестроение для выполне-ния ОРУ по команде: «Налево в колонну по два «Марш!»


ОРУ

1) И.П. – руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку.

2) И.П. – О.С., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища.

3) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подкинуть мяч вверх, сделать хлопок и поймать двумя руками.


4) И.П. – широкая стойка в полуприседе, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой».


5) И.П. – О.С., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую сторону.


6) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180 , поймать мяч.


7) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать, поймать мяч вверху.


8) И.П. – О.С., мяч на полу впереди. Прыжки через мяч вперед, назад, вправо, влево.


9) И.П. – средняя стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.



Перестроиться в одну колонну.
























30 сек





по 4 каждой рукой




по 4 раза в разные стороны


8 раз




по 4 раза в каждую сторону



по 8 раз







по 8 раз




8 раз






20 прыжков






по 30 сек каждой рукой





Пальцы врозь, стараться мяч к телу не прижимать.


Обратить внимание на работу пальцев. Вперёд не наклоняться.


Обратить внимание на технику ловли мяча – кисти «воронкой», пальцы врозь.


Мяч к ногам стараться не прижимать, смотреть перед собой.

Вперёд не наклоняться. На мяч не смотреть. Ловить мяч только одной рукой.




Повороты выполнять на носке и пятке, чередовать: 2 вправо, 2 влево. Развивать вестибулярный аппарат.

Высоту полёта мяча выбирать индивидуально, успеть присесть и встать. Мяч ловить только выпрямившись вверху. Соблюдать технику ловли мяча.

Акцентированная работа стопы, энергичное отталки-вание, поворот в высшей точке подъёма над мячом,

Мягко приземляться на полусогнутые ноги.

Смотреть за положением мяча.

Рука расслабленная, кисть напряжённая, отскок мяча до колена – среднее ведение, смотреть на товарища.

II. Основная часть (22 мин)

1. Совершенст-

вование

ведения мяча

в движении

по кругу




2. Совершенст-

вовать

передачи мяча

со сменой

мест




3. Закрепить

технику

передач мяча

на 2 шага












4. Развивать фи-

зические ка-

чества, воспи-

тывать взаимо

помощь, кол-

лективизм,

дисциплину,

волю к победе

1) Подсчёт пульса (120-130чсс);

2) Ведение мяча левой рукой шагом и бегом против часовой стрелки;

3) Ведение мяча правой рукой шагом и бегом по часовой стрелке.

Упражнения:


  1. передал – садись;


  1. передал – перейди в конец колонны;


  1. передал – перейди в конец встречной колонны.


  1. повторение техники выпол-

нения упражнения;

  1. выполнение передачи на 2 шага в парах навстречу друг другу вдоль зала;











Эстафета

«Весёлых стартов с мячом»

I этап: Один катит обруч, нахо-дясь сзади него, двое выполняют передачи, пробрасывая мяч через обруч. Вперёд передачи снизу, обратно – с отскоком от пола.

II этап: Двое держат обруч горизонтально, третий в обруче ведёт мяч. Вперёд правой рукой, обратно левой.

III этап: Индивидуально, обведение 5-6 фишек вперёд правой рукой, выполняя бросок в кольцо (3 попытки). Обратно ведение левой, в конец колонны и передать мяч под ногами следующему участнику.


30 сек

по 1 мин



по 1 мин


5 мин


По 1 разу каждым способом передачи





1 мин


6 мин















7 мин

В средней стойке баскет-болиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! Без зрительного контроля. Соблюдать дистан-цию 3-4 м.

Разделить класс на 2 группы, построение во встречные колонны по росту от низкого до высокого, 3-4 м между колоннами.

Передачи: от груди, от плеча, с отскоком от пола. Обратить внимание на точность и технику передач и ловли мяча.

Показ и объяснение тех-ники выполнения упражнения. Указать на типичные ошибки. По ходу выполнения сделать отметки мелом на полу для правильного выполнения ша-гов.

Учитель подходит к каждой паре указывает на ошибки, поощряет словом за качест-венно выполненное упражне-ние, интересуется: «Отличает-ся ли мышечное ощущение правильно и неправильно выполненного упражнения?»


Разделить класс на 2 команды: выбрать капитанов (двух сильнейших учащихся либо мальчиков, либо девочек), а они по очереди выбирают партнёров.

Соблюдать дисциплину в командах, стараться выпол-нять задания эстафет правиль-но и быстро.

I и II этапы проводятся (2-3) раза, меняясь ролями.

Задания даются кратко, чётко, понятно.

Дети должны усвоить, что в соревновании совершенству-ются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспиты-ваются нравственно-волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать.


III. Заключительная часть (7 мин)

1. Восстановле-

ние дыхания,

снижение

ЧСС, развитие

умения

чувствовать

партнёра

1) Уборка инвентаря;

2) Построение в круг; Выполнение дыхательных упражнений: 2 шага – вдох носом, 2 шага – выдох ртом.

Подсчёт пульса (70-80чсс)

3) «Точная передача».

Дети становятся в круг двигаются по кругу, ведущий стоит в кругу. Учитель называет имя любого из учеников и ведущий должен передать ему мяч. Если он не поймал, то становится ведущим.

30 сек

1 мин




30 сек



2 мин

















Передачи двумя руками от груди, акцентировать внимание на работу кистей, добиваться точности и быстроты передач.



2. Организо-

ванное

завершение

урока


1) Подведение итогов урока, рефлексия:

— Какие упражнения вам наиболее запомнились?

— Какие упражнения были самыми сложными?

— Какие упражнения вызвали

у вас интерес?

2) Домашнее задание

3) Организованный уход из зала в класс

2 мин








30 сек

30 сек

Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упраж-нения красиво, правильно.


Домашнее задание: повторить дома те упражнения, которые вызвали трудности в выполнении.


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: