Освоение техники акработических упражнений (4 класс)


Урок – физическая культура

Класс – 4 класс

Раздел программы: Гимнастика

Тема урока: Освоение техники акробатических упражнений

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Развитие координационных способности и физических качеств.


Задачи:

Воспитательные: Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

Оздоровительные: Формирование знаний о личной гигиене, влияние гимнастических упражнений на организм и сохранения здоровья

Образовательные: Обучение детей правильному дыханию при выполнении гимнастических упражнений и получение знаний о гимнастической терминологии, самоконтроле при выполнении упражнений.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

I
















































II






























































































III

Подготовительная часть урока


1. Построение. Рапорт. Строевые упражнения на месте.

2. Беседа о влиянии гимнастических упражнений на организм и сохранения здоровья


3. Ходьба.



4. Игра – «Светофор» — бег с заданиями.



5. Упражнения на восстановления дыхания.


6. ОРУ на полосе препятствий:



1. Пролезание через туннель.



2. Ходьба по гимнастической скамейке.


3. Прыжки через качающиеся скакалки.


4.Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи.


5.Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способом.


6. Перелезание через гимнастического коня


7. Подтягивание на гимнастической скамейке лежа на животе (выпрямив руки вперед и взявшись за края скамейки, учащийся подтягивается вперед ( не помогая себе ногами).



Ходьба в спокойном темпе.

Основная часть урока


Просмотр видео роликов:

акробатические упражнения


Перестроение в две колонны.


Акробатические связки:

1. Кувырок вперед из упора присев;

2. кувырок назад из упора присев;

3. кувырок вперед, перекатом назад, стойка на лопатках, лечь на спину, «мост»;

4. кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, «мост».


Круговая тренировка:

Станция №1 – сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки от скамейки);

Мальчики от пола — ноги на скамейке.




Станция№2 – «пистолетик» — с опорой ( одной рукой о рейку гимнастической стенки).


Станция №3 – в висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног до уровня груди.

Станция №4 – лежа на животе, руки вперед, приподнять верхнюю часть туловища и ноги над полом (качалочка)


Станция№5 – бросок мяча в кольцо.





Станция№6 – подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки). Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики).




Станция № 7 – игра — конкурс «Карусель»

Учащиеся становятся парами, держась левыми руками (мяч в правой руке). По команде(свисток) выполняют ведение вправо, по команде(2 свистка) влево по кругу



Станция № 8 – прыжки в длину с места.



Станция №9 – наклон вперед из и.п. сидя.







Станция №10 – прыжки через скакалку.



Станция №11 – метание в цель

( каждый выполняет 7 попыток).




Станция №12 – поднимание туловища из и.п. сидя ноги согнутые.


Проверить нагрузку с помощью измерения пульса.



Заключительная часть


Подвести итоги игры «Муравейник».

Выставление оценок по количеству набранных жетонов. Отметить тех, у кого больше красных жетонов.

Домашнее задание.

5мин


















7мин































5мин





10мин










15мин










































































3 мин.










Обратить внимание на форму и дисциплину в строю.








В колонне по одному с интервалом 0,5м


Зеленый кружок – бег;

Красный кружок – ходьба;

Желтый кружок – бег на месте


Здоровьесберегающие технологии



Упражнение считается выполненным, если ученик:

Пролезть через туннель по – пластунске;


на носках от начала и до конца, не теряя равновесие.


любым способом, не задевая скакалки


преодолеть все препятствия, не задев их и не останавливаясь между ними для отдыха.


подняться на максимальную высоту и спуститься без ошибок.




взобраться на коня и слезть с него, не потеряв равновесия


подбородком пересечь торец скамейки.






Выполняем упражнения на дыхание

В сети интернет


https://www.minuspk.ru/resource/resource1324973071.ppt


Класс разделить на два отделения:



1 отделение с одной стороны матов, 2 отделение — с другой стороны. Одно отделение работает, другое оценивает качество выполнения и наоборот.





(приложение№1)

Девочки:

красный жетон — 8 раз;

зеленый жетон — 5 раз;

желтый жетон — 3 раза.

Мальчики:

красный жетон — 10 раз;

зеленый жетон — 7 раз;

желтый жетон — 5 раз.


Красный жетон – 10 раз;

зеленый – 8раз;

желтый – 6 раз.


Красный жетон — 15 раз;

зеленый — 10 раз;

желтый — 5 раз.


Красный жетон — 15 раз;

зеленый — 10 раз;

желтый — 5 раз


Красный жетон — попасть в кольцо 5раз;

зеленый жетон — 4 раза;

желтый — 3 раза.


Девочки:

красный жетон – 10 раз;

зеленый – 7 раз;

желтый – 5 раз.

Мальчики:

красный жетон – 5 раз;

зеленый – 3 раза;

желтый – 2 раза

Красный жетон – ведение без потери мяча;

зеленый – 1 раз потерял мяч;

желтый – 2 и более раза потерял мяч.





Мальчики: 160 -150 –130 см;

Девочки: 150 –140 -130см



Девочки:

красный жетон – 15см;

зеленый – 10см;

желтый — 8см.

Мальчики:

красный жетон – 15см;

зеленый – 10см;

желтый – 5см.


Красный жетон – 70 раз;

зеленый – 50 раз;

желтый – 30 раз.


Красный жетон – 5 раз;

зеленый – 4 раза;

желтый – 3 раза.



Красный жетон – 40 — 35 раз;

зеленый – 30 — 25 раз;

желтый – 20 — 15 раз.








Построение в одну шеренгу.

Следить за порядком и дисциплиной.


Разучить комплекс ОРУ №2

Свежие документы:  План-конспект урока по лёгкой атлетики для 6 класса







Приложение №1

Станция №1

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

(девочки от скамейки);

Мальчики от пола — ноги на скамейке.


девочки:

красный жетон — 8 раз;

зеленый жетон — 5 раз;

желтый жетон — 3 раза;

мальчики:

красный жетон — 10 раз;

зеленый жетон — 7 раз;

желтый жетон — 5 раз.

Станция №2

«Пистолетик» — с опорой (одной рукой о рейку гимнастической стенки).



красный жетон – 10 раз;

зеленый жетон – 8раз;

желтый жетон – 6 раз.



Станция №3


В висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног до уровня груди.





красный жетон — 15 раз;

зеленый жетон — 10 раз;

желтый жетон — 5 раз





Станция №4


Челночный бег 3 х 9 м





Красный жетон – прибежавший в забеге первым;

зеленый жетон – прибежавший в забеге вторым.





Станция №5


Бросок мяча в кольцо.


красный жетон — попасть в кольцо 5 раз;

зеленый жетон — 4 раза;

желтый жетон — 3 раза.




Станция №6

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки);

подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики).


Девочки:

красный жетон – 10 раз;

зеленый жетон – 7 раз;

желтый жетон – 5 раз

Мальчики:

красный жетон – 5 раз;

зеленый жетон – 3 раза;

желтый жетон – 2 раза.

Станция № 7


Игра — конкурс »Карусель»

Учащиеся становятся парами, держась левыми руками (мяч в правой руке). По команде выполняют ведение, поворачиваясь по кругу.


Красный жетон – ведение без потери мяча;

зеленый жетон – 1 раз потерял мяч;

желтый жетон – 2 и более раза потерял мяч.


Станция №8


Прыжки в длину с места

мальчики:

красный жетон — 170см;

зеленый жетон — 150см ;

желтый жетон — 130 см;

девочки :

красный жетон — 160 см ;

зеленый жетон — 140 см;

желтый жетон — 130 см.


Станция №9


Наклон вперед из исходного положения сидя.


Девочки:

красный жетон – 20см;

зеленый жетон – 15см;

желтый жетон — 10см.

Мальчики:

красный жетон – 15см;

зеленый жетон – 10см;

желтый жетон – 5см.


Станция №10


Прыжки через скакалку.



Красный жетон – 70 раз;

зеленый жетон – 50 раз;

желтый жетон – 30 раз.


Станция №11

Метание в цель

( каждый выполняет 7 попыток).



Красный жетон – 5 раз;

зеленый жетон – 4 раза;

желтый жетон – 3 раза.



Станция №12


Поднимание туловища из и.п. сидя ноги согнутые.

Свежие документы:  Конспект урока по физической культуре «Игры и эстафеты с мячами» 4 класс




Красный жетон – 40 — 35 раз;

зеленый жетон – 30 — 25 раз;

желтый жетон – 20 — 15 раз.












скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: