План-конспект урока по физической культуре в 5 классе «Путешествие по Олимпиадам»






МОУ ИРМО «Плишкинская СОШ»





Тема урока:

Путешествие

по Олимпиадам.





















Учитель физической культуре: Потеёнок Галина Иннокентьевна.

Иркутская область, Иркутский район, п. Плишкино.











План-конспект урока по физической культуре в 5 классе

Тема: Путешествие по Олимпиадам.

Цель и задачи урока: Формировать умение анализировать практические навыки, на уроке получены, в соревновательных, совершенствовать развитие физических качеств посредством теоретических и эстафет; воспитывать дружеский коллектив; прививать любовь к спортивным занятием.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: Квадратные листы, конусы, обручи, палки гимнастические, мячи, воздушные шары, ручки, листок.

Учитель: Потеёнок Г.И.

Содержание урока

Дозировка

Методические указание

1п

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я.



10мин















































































О

С

Н

О

В

Н

А

Я



Ч

А

С

Т

Ь.

Построение. Сдача рапорта.

Сообщение задач урока.

Сегодня будет необычный урок, отправимся мы с вами в путешествие на встречу будущей Олимпиаде. Но прежде чем отправится нам нужно обязательно подготовить свой организм к предстоящему путешествию..

Ходьба: — на носках, на пятках .

Разновидность бега: с высоким подниманием бедер, со сгибанием ног назад, приставными шагами правым и левым боком. змейкой, восьмёркой.

Ходьба.



О.Р.У. без предмета для учащихся .

1) И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1. поворот туловища влево, руки в стороны.

2. И.п.3. наклон вперед, руками коснуться пола.

4. И.п. То же в другую сторону.

2) И.п. – упор, стоя на коленях.

1. левую руку вверх, правую ногу назад.

2.И.п. То же другой ногой.

3) И.п. – упор лежа.

1. согнуть руки, поднять левую ногу назад.

2. И.п. То же другой ногой

4) И.п. – упор, лежа боком, опираясь левой рукой (правая на поясе).

1. поднять правую ногу.

2. И.п. То же другой ногой.

5) И.п. – основная стойка.

1. руки на пояс, левую ногу поднять согнутую в колене.

2. выпрямить ногу, руки в стороны.

3. согнуть ногу в колене, руки на пояс.

4. И. п. то же другой ногой.

6) И. п. – упор, сидя, ноги прямые.

1. согнуть ноги в коленях.

2. выпрямить вверх.

3. согнуть ноги.

4. И. п.

7)И. п. – ноги врозь, руки на пояс.

1. присесть на левой, правую в сторону на носок, руки вперед.

2. И. п. то же на другой ноге

8) И. п. – ноги врозь, руки в стороны.

1. мах левой ногой вправо, руки влево.

2. И. п. то же с другой ногой.

9) И. п. – ноги вместе, руки за голову.

1-2. прыжки на левой ноге.

на каждой ноге.



А теперь Олимпийский час настал, мы начинаем наш урок. Веселье ,игры беготня. Мы заждались уже .В завершение, вручение победителям наград.

За учителем повторяют слова, все учащиеся обещают: что в сердцах навсегда сохранится любовь к спорту. И что не будет зависти к победам и удачам соперника. Что будет друг к другу внимательны и доброжелательны.

А сейчас начинаем конкурсы:



1.Разминка: Конкурс команд.





2.На бумаге собрать девиз 1- команде быстрее; 2- выше;3-сильнее.







3.Конкурс «Факел»

В конусе несут теннисный мяч.





4. Эстафета «Колесница и ездок»





5.Бег с обручами над головой.





6.Эстафета:1участник от команды соревнуется набрасывание колец на стойку.



7.Конкурс «Капризная ноша» Перенести 2гимнастическими палками мяч до места.



8. «Кто быстрее». Шар воздушный надует.



9.Перетягивание каната



10.Конкурс «Знатоков спорта» Написать как можно больше Олимпийских видов спорта.




40сек













20сек



3мин







1кр

Повторить

6-8 раз.





Повторить 5-7 раз.





Повторить 4-6 раз.





Повторить 3-5раз.



Повторить 6-8 раз.



Повторить 6-8 раз.











Повторить 5-7 раз.

Повторить 4-6 раз.



Повторить 5-8 раз.









26

Мин









































































1мин

Оформление зала













Соблюдать дистанцию





Выше поднимать бедро



Восстановление дыхание.









Спину держать прямо







Руки не сгибать в локтях



























Держать равновесие

















На каждой ноге























Знание Спортивной истории Олимпиад

См .приложение1.



Каждая команда собирает из выризоных листков собрать свой девиз команды.



Бег с вытянутой рукой вперёд до определенного места.

Колесница должен перенести на руках ездока.



Передвигаться по площадке передают участникам по цепочке.



Расстояние2м





При потере поднять мяч и продолжить.



На скорость.

Перетянуть определенную линию.

На время, (можно зимние и летние).







З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я



Ч

А

С

Т

Ь.







Построение. Подведение итогов. Вот мы и совершили увлекательное путешествие по Олимпийским спортивным видам современности. В пути вы пополнили свой багаж знаний, проявили эрудицию, приняли участие в спортивных эстафетах, И теперь сильнейших ждут награды.

Организованный выход из зала.









4мин


Свежие документы:  Конспект урока по физкультуре «Мой прекрасный баскетбол. Мои успехи»









Приложение№1.

Вопросы командам

1.Что является символикой Олимпийских игр?

2. В какие цвета окрашены кольца и континент обозначает?

3.Основатель Олимпийских игр?

4.Где проводились летние Олимпийские игры1980году ?

5. Назови девиз Олимпийских игр?

6.Через, сколько лет проводится Олимпийские игры?

7.Какие виды спортивных соревнований вы знаете?

8.Назовите Олимпийских символов зимней Олимпиады 2014года?

9.Что означает Параолимпийские игры?





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: