Тема урока: Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Контролировать физическую нагрузку и развивать прыгучесть.
Задачи урока:
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега;
Развитие быстроты реакции, координации движений и прыгучести;
Воспитание целеустремлённости, взаимовыручки;
Ф.И.О. проводящего:
Дата проведения:
Инвентарь: лопата, грабли, рулетка, свисток, секундомер.
Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно- методические указания | |||||
I. Подготовительная часть (12 мин) | |||||||
1. Организовать
| 1) Построение, приветствие. | 1мин.
1мин. | Обратить внимание на форму, причёски девочек! Т.Б.на уроке. | ||||
2. Подготовить | Ходьба | 1мин. | Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. | ||||
3. Подготовить
| 1) Бег в равномерном темпе. — приставным шагом левым, правым боком, руки на пояс. — «змейка». 2). Специально- беговые упражнения: — с выносом прямых ног вперёд; — прыжкообразный бег в широком шаге;
| 3мин.
1.5мин. | Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. К: «Противоходом на лево – Марш!», «Змейкой –Марш!» | ||||
| Ходьба | 30сек. | Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха. | ||||
| ОРУ в движении в колону по одному: 1.И.П.- руки к плечам. 1-4- круговые движения вперёд; 5-8- круговые движения назад. 2. . И. п. – левую руку вверх, правую вниз. 1-2 – 2 рывка левой рукой. 3-4 – 2 рывка правой рукой | 1мин. | Следить за соблюдением дистанции.
Рука прямая. | ||||
Перестроения в 2 шеренги. ОРУ 3 мин. | |||||||
| 3. И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 – 2 рывка перед грудью. 3-4 – поворот влево с прямыми руками. 5-8 в другую сторону. | 6-8 раз | Руки прямые | ||||
4. И. п. – стойка ноги врозь, левую руку на пояс,пр. вверх. 1-2 – 2 наклона влево. 3-4 – 2 наклона вправо. | 4-5 раз | Наклоны глубокие
| |||||
5. И. п. – стойка ноги врозь. 1-руки вверх; 2 —3- 2 наклона вперёд. 4- и.п.- о.с. | 4-5 раз | Ноги в коленях не сгибать | |||||
6. И. п. – основная стойка, руки за голову. Приседания | 20 раз | Спина прямая, пятки от пола не отрывать. | |||||
7. И.п.- широкая стойка левую ногу вперёд. 1-2 – 2 выпада на левой ноге, 3-4- 2 выпада на правой ноге | 4-5 раз | Выпады глубокие
| |||||
8. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1-2- 2 прыжка на правой ноге, 3-4- 2 прыжка на левой ноге, 5-7 -3 прыжка ноги вместе, 8-прыжок, колени к груди.
| 4-5 раз | Голову держим прямо | |||||
| 9.Хобьба на месте. |
| |||||
II. Основная часть (25 мин) | |||||||
1. Совершенствование техники разбега
| 1).Вспомнить основные фазы прыжка: разбег(разгон до максимума), толчок (прыгнуть как можно выше), полёт (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт), приземление (в зависимости направления падения зависит результат). 2).Бег с ускорением по дорожке, отталкиваясь на 8-10м шаге, с последующим пробеганием. 3).Подбор индивидуального разбега и бег по разбегу с обозначением отталкивания. | 5мин.
| Длина разбега зависит от величины максимальной скорости занимающегося. | ||||
2. Совершенствование техники отталкивания.
|
| 4мин. | 1) 2)
Т.Б.Стопа толчковой ноги должна полностью встать на доску. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения. | ||||
3. Совершенствование техники полёта. | 1.Полёт в шаге через натянутую скакалку. | 4мин | маховая нога, согнутая в колене, выносится вперёд; руки поднимаются до уровня плеч. Толчковая нога после отталкивания некоторое время продолжает движение по инерции, а затем прыгун подтягивает её коленом вперёд к находящейся впереди маховой ноге. | ||||
4. Совершенствование техники приземления | 1.Приземление в положение «согнув ноги», руки вперёд. | 4 мин |
| ||||
5. Совершенствовать прыжок в целом. | Прыжок в длину с разбега. | 8 мин | Прыжки поточно.Вопросы: 1.Два прыгуна в длину показали одинаковый результат.Как между ними распределяться места.Преимущество отдают тому спортсмену, у которого второй результат лучше.2.После какой команды старшего судьи в прыжках в длину или высоту попытка засчитывается? «Есть» | ||||
III. Заключительная часть (3 мин) | |||||||
1. Восстановление дыхания, снижение
| 1) Построение в 1 шеренгу. | 30сек.
2мин. | Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; зачитать выставленные отметки. Подготовка к тестированию: поднимание туловища за 1 мин. — 48 раз (д), подтягивания (м) – 14 раз. | ||||
2. Организованное | 6) Организованный уход в раздевалку
| 30сек. |
|