План-конспект урока по лёгкой атлетике в 10-м классе «Совершенствование техники прыжка в длину с разбега»

План-конспект урока по лёгкой атлетике в 10-м классе.

Тема урока: Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Контролировать физическую нагрузку и развивать прыгучесть.

Задачи урока:

  1. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега;

  2. Развитие быстроты реакции, координации движений и прыгучести;

  3. Воспитание целеустремлённости, взаимовыручки;

  4. Ф.И.О. проводящего:

Дата проведения:

Инвентарь: лопата, грабли, рулетка, свисток, секундомер.

 Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

1. Организовать
детей к уроку

 

 


1) Построение, приветствие.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;

1мин.



1мин.

Обратить внимание на форму, причёски девочек! Т.Б.на уроке.
Формы организации: поточная, индивидуальная.

2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока

Ходьба
1) на носках, руки вверх;
2) на пятках, руки за голову;
3) на внешней стороне стопы, руки на пояс;
4) на внутренней стороне стопы, руки к плечам;

1мин.

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.


1) Бег в равномерном темпе.

— приставным шагом левым, правым боком, руки на пояс.

— «змейка».

2). Специально- беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестом голени ;

— с выносом прямых ног вперёд;

— прыжкообразный бег в широком шаге;


3мин.






1.5мин.

Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

К: «Противоходом на лево – Марш!»,

«Змейкой –Марш!»


Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений

30сек.

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха.


ОРУ в движении в колону по одному:

1.И.П.- руки к плечам.

1-4- круговые движения вперёд;

5-8- круговые движения назад.

2. . И. п. –

левую руку вверх, правую вниз.

1-2 – 2 рывка левой рукой.

3-4 – 2 рывка правой рукой

1мин.

Следить за соблюдением дистанции.





Рука прямая.

Перестроения в 2 шеренги. ОРУ 3 мин.


3. И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 – 2 рывка перед грудью.

3-4 – поворот влево с прямыми руками.

5-8 в другую сторону.

6-8 раз

Руки прямые

4. И. п. – стойка ноги врозь, левую руку на пояс,пр. вверх.

1-2 – 2 наклона влево.

3-4 – 2 наклона вправо.

4-5 раз

 Наклоны глубокие


5. И. п. – стойка ноги врозь.

1-руки вверх;

2 —3- 2 наклона вперёд.

4- и.п.- о.с.

4-5 раз

Ноги в коленях не сгибать

6. И. п. – основная стойка, руки за голову.

Приседания

20 раз

Спина прямая, пятки от пола не отрывать.

7. И.п.- широкая стойка левую ногу вперёд.

1-2 – 2 выпада на левой ноге,

3-4- 2 выпада на правой ноге

4-5 раз

Выпады глубокие


8. И. п. – основная стойка, руки на пояс.

1-2- 2 прыжка на правой ноге,

3-4- 2 прыжка на левой ноге,

5-7 -3 прыжка ноги вместе,

8-прыжок, колени к груди.


4-5 раз

Голову держим прямо


9.Хобьба на месте.


II. Основная часть (25 мин)

1. Совершенствование техники разбега


1).Вспомнить основные фазы прыжка: разбег(разгон до максимума), толчок (прыгнуть как можно выше), полёт (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт), приземление (в зависимости направления падения зависит результат).

2).Бег с ускорением по дорожке, отталкиваясь на 8-10м шаге, с последующим пробеганием.

3).Подбор индивидуального разбега и бег по разбегу с обозначением отталкивания.

5мин.


























Длина разбега зависит от величины максимальной скорости занимающегося.

2. Совершенствование техники отталкивания.


  1. С широкого шага толчковой ногой стать на всю ступню, на толчковую доску.

  2. Толчковой ногой толкнуть тело вверх, одновременно идут вверх маховая нога и обе руки.

  3. Тоже – с 2 шагов.

4мин.

1) 2)




Т.Б.Стопа толчковой ноги должна полностью встать на доску. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения.

3. Совершенствование техники полёта.

1.Полёт в шаге через натянутую скакалку.

4мин

маховая нога, согнутая в колене, выносится вперёд; руки поднимаются до уровня плеч. Толчковая нога после отталкивания некоторое время продолжает движение по инерции, а затем прыгун подтягивает её коленом вперёд к находящейся впереди маховой ноге.

4. Совершенствование техники приземления

1.Приземление в положение «согнув ноги», руки вперёд.

4 мин


5. Совершенствовать прыжок в целом.

Прыжок в длину с разбега.

8 мин

Прыжки поточно.Вопросы: 1.Два прыгуна в длину показали одинаковый результат.Как между ними распределяться места.Преимущество отдают тому спортсмену, у которого второй результат лучше.2.После какой команды старшего судьи в прыжках в длину или высоту попытка засчитывается? «Есть»

III. Заключительная часть (3 мин)

1. Восстановление дыхания, снижение
ЧСС, подготовка к следующему уроку.

 

 


1) Построение в 1 шеренгу.
2) Подведение итогов урока;

3) Домашнее задание

30сек.


2мин.

  Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; зачитать выставленные отметки.


Подготовка к тестированию: поднимание туловища за 1 мин. — 48 раз (д), подтягивания (м) – 14 раз.

2. Организованное
завершение урока.

6) Организованный уход в раздевалку


30сек.






















Свежие документы:  «Баскетбол для учащихся 6-го класса»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: