Рекомендации по выполнению части С(ЕГЭ)




Рекомендации по выполнению части С(ЕГЭ)


Ключевые места текста :

-заглавие

-1-ое пред.

-2-ой абзац

-посл.пр.посл.абз.


ПРОБЛЕМА


!!!Формулировать только основную проблему в виде вопроса или простого предложения.


Цитировать проблему нельзя(только своими словами и общо)

Проблема чего? (Р.п)


Можно сформулировать проблему через авторскую позицию: задать вопрос к авторской позиции.


Проблема в художественном тексте(как её найти?)

1.Какой аспект жизни человека отражает описанная ситуация?

2.Какие подобные ситуации вам известны?

3.Какие качества личности героев проявляются в данной ситуации?

4.Какие отвлечённые понятия помогают охарактеризовать суть описанной ситуации?


!!!Неумение увидеть авторскую иронию или метафору.


!!!Подтекстовая информация.


!!!Следует обращать внимание на слова, выделенные курсивом и примечание.







КОММЕНТАРИЙ


Это собственные мысли по данной проблеме с учётом аспектов (т.к. комментарий должен отвечать на авторский вопрос)


Типы комментария :


Текстуальный –объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы.

-Как и на каком материале автор раскрывает проблему?

-На чём автор заостряет внимание и почему ?

-Какие имена, события и факты упоминает автор и для чего?

-Каков эмоциональный пафос текста?

-Как выражено отношение автора к изображаемому и в чём оно проявляется?

-Какие средства выразительности помогают понять авторское отношение к проблеме?

Концепционный -в центре внимания- интерпретация проблемы текста, её актуальность, столкновение мнений по данному вопросу.

-К какому типу принадлежит проблема?(соц.-ная, псих.-ая, нрав.-ая, экол.-ая)

-Почему автор избрал именно эту проблему? Какой именно аспект его интересует?

-Интересна ли читателю данная проблема? Актуальна ли она?

-Можно ли говорить о типичности этой проблемы?

-В чём новизна авторского взгляда на неё?

-Поднималась ли эта проблема раньше? Покажите другие точки зрения на эту проблему.

-Какие факты приводит автор? Что особо подчёркивает?

-Убедительны ли его доводы?

-К каким выводам приходит автор и о чём заставляет задуматься?


!!!Чётко разграничивать понятия автор и рассказчик(автор может сделать рассказчиком себя, но нельзя отождествлять автора с рассказчиком)





Зачин. Играет важную роль в развёртывании темы, проблемы; в нём начало авторской мысли. Даёт возможность понять, какую цель поставил автор, почему он считает, что исследуемая им проблема актуальна и важна .(!!!Новизна, своеобразие авторского взгляда)


Основная часть. Авторская своеобразная трактовка в подборе аргументов, фактов, примеров и т.д. Эта трактовка вовлекает читателя в круг обсуждаемых проблем, позволяет по новому взглянуть на давно известное.


Концовка. Мысль автора приходит к логическому завершению, заставляет читателя прийти к выводу, согласившись с автором или возразив ему.

Свежие документы:  Тест для 9 класса на тему «Культура первобытного мира»


Способы комментирования


1.Определение

2.Часть, целое

3.Род, вид

4.Свойства

5.Противоположность

6.Имя

7.Сравнение

8.Причина, следствие

9.Условие

10.Уступка

11.Время,дата

12.Место

13.Свидетельства:высказывание известного человека

14.Пример из жизни









АРГУМЕНТЫ


По существу


1.К очевидному(к опыту человека через обоняние, осязание, слух, зрение) Каждый, кто видел этот фильм,…


2.К разуму(вероятно, возможно)


3.Дефиниция(кто такой, что такое? Далее идёт неточный ответ, а в третьем предложении есть точный ответ)

Что есть лучшего в человеке? Сильны и львы, красивы и павлины.

Что в человеке принадлежит лишь ему? Разум


4.К человеку.(Обращение к чувствам, к третьей стороне) Как утверждает Гоголь…




Как выстраивать аргументацию?


Утверждаемое(тезис)



Примеры из читательского опыта

Примеры из жизненного (или исторического) опыта



Вывод









скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: