Статья «Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках физической культуры»


Применения информационно- коммуникативных технологий

на уроках физической культурой

Учитель физкультуры, высшей квалификационной категории

МБОУ ООШ п. Калининский, РСО- Алания

Пархоменко Юлия Валерьевна



Мы живем в  век высоких компьютерных технологий и это позволяет сделать образовательный процесс в школе более интересным, раскрытым, доступным, для учащихся. В данное время стало доступным использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) и на уроках физической культуры, как бы это не звучало несопоставимо.  Составными частями ИКТ являются электронный, программный и информационный компоненты, совместное функционирование которых позволяет решать задачи, поставляемые развитием общества.

Не смотря на то, что урок физкультуры — это практика, здесь есть место и теории. Учителю необходимо находить и использовать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность.  Современные педагогические технологии, а так же использование Интернет – ресурсов, новых информационных технологий, дают возможность педагогу достичь максимальных результатов в решении многих задач:

  • Повышения эффективности и качества процесса обучения, активной познавательной деятельности.

  • Формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.

  • Формирование умений осуществлять экспериментально — исследовательскую деятельность.

  • Осуществление профориентационной работы в области физической культуры.

Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала. Информационно коммуникативные технологии позволяют решить проблему поиска и хранения информации, планирования, контроля и управления занятиями физической культурой, диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности занимающихся.

Использование презентаций на уроках позволяет более подробно и наглядно предоставлять теоретический материал, что делает процесс образования наиболее эффективным. Этот вид работы может быть использован при изучении техники выполнения разучиваемых движений, так как с помощью наглядной картинки данное движение можно разбивать не только на этапы выполнения, но и более короткие фрагменты и создать правильное представление обучающихся о технике двигательных действий.С помощью презентации также можно доступно объяснить правила спортивных игр, тактические действия игроков, красочно преподнести исторические события, биографии спортсменов. Наличие визуального ряда информации позволяет закрепить в памяти.

Создание флеш-презентаций и видеороликов с комплексами общеразвивающих упражнений (ОРУ) могут стать помощниками учителю. Такой материал может быть использован также учителями – предметниками при проведении утренней зарядки.

Одним из видов домашнего задания может быть создание презентации. Мои учащиеся выполняли по темам «Здоровый образ жизни и я», «Способы закаливания», «Вредные привычки» «Гимнастика» и т.д. Ребята охотно делают такие задания как самостоятельно, так и в группах, что позволяет переходить им к выполнению проектов (проектная работа «Осетинские игры на уроках физкультуры»), проявляя свое творчество.

На уроках также возможно проведение тестирования теоретического материала как при проверке и закреплении знаний учащихся, так же и при подготовке к олимпиадам. Применение тестирующих программ (Генератор тестов) позволяет включать неограниченно большое количество разделов и вопросов, что позволяет варьировать тесты под непосредственные нужды и конкретных участников тестирования.

Во внеклассной работе также можно использовать ИКТ: представление команд, оформление соревнований, описание конкурсов и т.д.

В практике для подготовки уроков и внеурочной деятельности необходимо использовать ресурсы Интернета. Цифровые образовательные ресурсы, содержащие коллекции цифровых образовательных ресурсов, а также разработки уроков, внеклассных мероприятий, календарно-тематическое планирование, которыми могут пользоваться учителя физкультуры:


Электронные образовательные ресурсы, также позволяют учащимся дома более подробно познакомиться с изученной темой на уроке, найти необходимые упражнения для совершенствования своих физических качеств и пополнить багаж своих знаний в области физической культуры и здорового образа жизни.

Я считаю, что внедрение цифровых образовательных ресурсов нового поколения позволяет расширить объем применяемых технологий и форм работы с обучающимися. Создает условия для проведения уроков на новом уровне, увеличивает количество обучающихся, увлеченных предметом, а вследствие этого, увеличивает число учащихся, которые применяют свои умения и навыки в спортивных соревнованиях, состязаниях, турнирах, знания — на олимпиадах.



Источники информации

  1. Дядюшкина Т.С. Использование информационных технологий на уроках физической культуры. — Ростов. 2010.

  2. Лехтина Л.П. Модели педагогических информационно-коммуникационных технологий (электронный ресурс).

  3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. — М.: Народное образование, 1999.



Свежие документы:  Конспект урока по географии "Природно-хозяйственные зоны России. Пустыни и полупустыни"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: