Сценарий урока на тему «Веселые старты»


«Веселые старты»

(сценарий)


Цель: изучить состояние эмоционально-психологических отношений в детской общности, определить структуру межличностных отношений, обучить коллективному взаимодействию детей разных возрастных групп.


Инвентарь:

1. Мел

2. 2 ракетки

3. 2 воздушных шарика

4. 2 ведра

5. Поролоновые снежки – 12

6. 2 метлы

7. 2 мешка

8. 1 табурет

9. Веревка

10. 8 мячей

11. 2 гимнастические палки

12. 2 пары резиновых сапог большого размера

13. 2 шляпы

14. 6 кубиков



1. «Командный прыжок в длину» (мел)

(все)

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. После приземления он не должен сдвигаться с места, пока не проведут черту, которая за­фиксирует «место посадки». Проводить черту надо по нос­кам обуви прыгнувшего. Следующий участник ставит ноги прямо перед чертой, не заступая на нее. Прыгать надо ак­куратно и не падать при посадке — иначе аннулируется ре­зультат прыжка. Самый длинный командный прыжок явля­ется победным.


2. «Бадминтон» (ракетки, шарик, ведро)

(3 – 8 классы)

Ударяя ракеткой по воздушному шарику, необходимо провести его до финиша и уложить в ведро. Затем игрок возвращается и передает ракетку следующему. Второй участ­ник бежит к ведру, достает из него шар и ведет его к коман­де. Идет чередование: один участник бежит с шаром к вед­ру, другой — от ведра. Побеждает та команда, которая сделает все быстрее.


3. «Стрельба из лука» (снежки, ведро)

(все)

Мишень — обыкновенное ведро, лук — обыкновенный репчатый лук. Ведро-мишень нужно установить на 5 метров дальше финиша. Луковицы уложить на финишной черте, их число должно равняться количеству участников. Первый участник по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав к финишной черте, он берет луковицу и бросает ее, стремясь попасть в ведро. За каждое попадание — одно дополнительное очко команде. Попал или не попал первый стрелок, он не задерживается, а бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее забросит луковицы в ведро.


4. «Фигурное катание»

(8 – 11 классы)

Игроки команды разбиваются на пары. Каждая пара бе­рется за руки крест накрест. «Спортивная пара» встает на линии старта и оба «фигуриста» поднимают свою левую ногу. По сигналу они начинают движение вперед, т.е. ска­чут на одной ноге, держась за руки. Побеждает команда, в которой все «спортивные пары» проявят лучшую согласо­ванность действий и первыми выполнят «обязательную программу», т.е. придут к финишу.


5. «Вольная борьба»

(мальчики)

На земле чертится круг диаметром 1 метр, в него входят представители двух команд, встают друг к другу спиной, упираются в землю ногами и спинами, пытаются вытолк­нуть противника из круга. Помогать себе руками нельзя, начинать выталкиваться надо по сигналу. За победу победи­тель получает очко. Когда это единоборство пройдут все участники команды, очки подсчитываются. И тот, у кого их больше, — победитель.


6. БАБА-ЯГА (метла, ведро)

(3 и 8 классы – девочки)

Непременными атрибутами Бабы Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы — швабру. Участник встает одной но­гой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой ру­ке держит швабру. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и пере­дать «ступу» и «метлу» следующему. Вперед, «Бабы Яги».





7. «Спортивная ходьба»

(все)

При таком продвижении вперед пятка одной ноги вплот­ную приставляется к носку другой, т.е. с каждым шагом участник будет продвигаться вперед на длину подошвы обуви. «Ходоки» продвигаются вперед медленно, но верно, Поэтому дистанцию для них можно определить в 5 метров туда и обратно. По сигналу первый участник начинает ходьбу до флажка, обогнув его, возвращается и передает эстафету второму участнику и т.д.


8. «Бобслей» (мешки)

(11 класс – мальчики и 3 класс)

Санками будет служить обыкновенный крепкий мешок. Команды делятся на тройки. Два игрока берут мешок за ут­лы так, чтобы большая часть его лежала на земле. На ме­шок садится «ездок», чтобы ему не свалиться с «саней», он должен крепко держаться за мешковину. На линии эста­феты установлены 2—3 кегли, ведь трасса у саночников имеет много виражей. По сигналу два игрока устремляются вперед, они волочат за собой «бобслеиста». Добравшись до поворотного флажка, они должны вернуться обратно и пе­редать мешок следующей тройке. Если «санки» перевернут­ся и сидящий свалится с них, нужно их «отремонтировать» и двигаться дальше с того места, где произошла авария.


9. «Стрельба по движущейся мишени» (табурет, веревка, мячи)

(капитан и 8 класс)


Вместо «бегущего кабана» берется обыкновенный табу­рет. К его ножке привязывается веревка. Отмечается «огне­вой рубеж», примерно 10 метров от того места, где будет пробегать «зверь». Участники команды получают по теннис­ному мячу и выстраиваются в колонну на «огневом рубе­же». Капитан команды идет на линию «загона», встает чуть в стороне и по команде начинает тянуть на себя веревку с привязанным табуретом. Пока «кабан» передвигается, все игроки команды должны произвести по одному выстрелу. Делать это надо быстро: кинул мяч и отпрыгнул в сторону, чтобы стоящий за спиной следующий участник смог сде­лать свой выстрел. Капитаны должны потренироваться в движении мишени: двигать ее равномерно, не дергая, весь путь «кабан» должен пробежать не более, чем за 1 минуту. Если играют две команды, то для большей объективности капитанов можно поменять местами: капитан команды А становится «загонщиком» для команды Б и наоборот. Побеждает команда, сделавшая большее количество метких попаданий.





10. ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА (палки)

(11 класс – мальчики и 3 класс)

Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей. В этой эстафете участникам придется проделать поч­ти то же самое. Два самых сильных участни­ка берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи. В это время третий берется за пал­ку руками, ноги отрывает от земли и оказыва­ется, таким образом, «лягушкой-путешественницей». Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед. Тому игроку, который ви­сит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли. Когда «утки с лягушкой» добе­гают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника». И так вся команда долж­на оказаться на финише.


11. КОТ В САПОГАХ (сапоги, шляпа)

(3 класс и девочки 8 – 11 классов)

С этим котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты им будет ясна по названию. Для ее проведения вам потребуется найти сапоги очень большого размера. Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и также быстро добежать до финиша. Но это ему сде­лать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги очень тяжелые и неудобные. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Поэтому, чтобы, усложнить эстафе­ту, вы можете поставить на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участ­ник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Итак, добежав до финиша, сделав при этом три поклона, участ­ник возвращается и отдает сапоги следующе­му. И так вся команда. Команда-победитель­ница может выразить свою радость громким мелодичным мяуканьем.


12. ЗОЛУШКА (совок, ведро, кубики, веник)

(девочки 3 – 8 – 11 классов)

Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого приготовьте заранее ведро, веник и со­вок, а также по пять кубиков на каждую ко­манду. Эстафета эта встречная. То есть необ­ходимо разделить команду на две равные по­ловины. Одна встает на линии, старта, другая — на финише, лицом друг к другу. С одной сто­роны участники будут «Золушками», а с дру­гой — «злыми мачехами». Как проходит эста­фета? В руках у первой «Золушки»-ведро, ве­ник и совок. На линии движения oт старта до финиша разбросаны пять, кубиков — «мусор». Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, веником, положить кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны, «Золушка» передает вед­ро с кубиками, веник и совок «мачехе», то есть участнику команды, стоящему напротив. «Ма­чеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по всей линии движения. Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудия труда, вновь придется собирать мусор. И это «безобразие» творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами.


13. «Космический полет»

(все)

Ведущий производит отсчет времени: «4, 3, 1… Старт!». Первый участник стартует с игрушечной ракетой в руках, «долетает» до конца зала, возвращается в команду, чтобы пополнить экипаж 2-м участником. Они вместе отправляются в полет, затем возвращаются за 3-м участником и т. д. собирая в течение эстафеты весь экипаж.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


НАГРАЖДЕНИЕ


























Протокол жюри

Этапы

Команда «РИСК»

Команда

Приветствие



Эмблема, форма



Командный прыжок в длину



Бадминтон (3, 8 класс)



Стрельба из лука



Фигурное катание (8 и 11 класс)



Вольная борьба (мальчики)



Баба Яга (3 и 8 класс – девочки)



Спортивная ходьба



Бобслей (11 класс – мальчики и 3 класс)



Стрельба по движущейся мишени (8 класс)



Лягушка-путешественница (11 класс – мальчики и 3 класс)



Кот в сапогах (3 класс)



Золушка (3-8-11 – девочки)



Космический полет













скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: