Время перед Новогодними праздниками наполнено волшебством, цветными огнями, ожиданием чуда. Вот такая сказка стала традиционной для наших самых маленьких гимназистов.
«В царстве Снежной Королевы»
(Спортивный праздник)
Цель: Обучение взаимодействию в команде.
Задачи: 1. Воспитание дружбы, взаимопомощи.
Развитие ловкости, координации.
Участники: обучающиеся 1-2 классов, ведущий, Снежная королева, родители (жюри)
Место проведения: холл гимназии
Инвентарь: дуги с колокольчиками, скамейки, обручи, кубики, теннисные мячи, волейбольные мячи, клюшки, набивные мячи.
Ход праздника:
Ведущий:
Здравствуйте уважаемые взрослые и дети. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в сказку. Наверняка многие из вас слышали или читали о Снежной Королеве, сестре и брате Кае и Герде, которые жили в доме у своей бабушки. Всё было бы хорошо, если бы не внезапно налетевшая вьюга, когда потемнело всё вокруг, засыпало снегом, после чего таинственным образом пропал Кай. Это Снежная Королева похитила его и унесла к себе в ледяное царство. Герда хотела тут же отправиться на поиски брата, но не смогла оставить старенькую бабушку одну. Прослышав о такой беде, на помощь брату и сестре поспешили их друзья – «Снеговички» и «Морозки», которым не страшны ни холод, ни метели ледяного царства Снежной Королевы.
Под музыку команды входят в зал и располагаются за линией старта в колонну по одному.
Ведущий:
Сейчас зима вступила в свои права, и царство Снежной Королевы, может быть, не так уж и далеко. Надо только проявить настойчивость, терпение, быть быстрыми, ловкими – тогда друзья Герды и Кая быстро найдут пропавшего мальчика.
Ведущий:
Уже в самом начале пути я вижу первое препятствие, да такое, что и не перелезть через него, придётся пробираться ползком в сугробах, в снежном лабиринте
I эстафета: «Снежный лабиринт»
(подлезание под дугами, обратно – «обезьянка»)
Ведущий:
Много снега намело этой зимой, и дальше на пути встречаются всё более высокие сугробы. Посмотрим, как справятся со следующим заданием друзья Герды и Кая.
II эстафета: «Снежные заносы»
(ползание на четвереньках задним ходом через валик)
Ведущий:
Видно, всё-таки, кто-то, проползая через сугроб, задел колокольчик, и теперь предстоит разбирать снежный завал. Звон колокольчика послужил причиной схода снежной лавины, которая внезапно и остановила отважных друзей. Но они не растерялись и принялись за работу.
III эстафета: «Снежный завал»
(стоя друг за другом, передавать кубики из рук в руки, а мячи прокатывать под ногами)
Ведущий:
С нелёгким заданием вы только что дружно справились, но войти в ледяной дворец не так уж и просто. А вдруг стража, стоящая при входе, спросит пароль или какое-нибудь волшебное слово. Что же предпримут наши друзья?
IV эстафета: «Волшебные кристаллы»
(передвигаясь с кубиками на плечах, выложить в обруче букву К, назад – бегом)
Ведущий:
Друзья Кая и Герды решили, что выложив две заглавные буквы титула и имени живущих в ледяном дворце, К – королевы и К – Кая, смогут в него попасть. Но что-то Снежная Королева не спешит распахнуть двери своего дворца перед непрошенными гостями. Даже волшебные кристаллы не помогли. Неужели «Снеговички» и «Морозки» так не нравятся ей, что она не хочет их даже видеть? Ведь, наверняка, в её холодном царстве тоже живут вот такие пушистые «Снеговички» и «Морозки».
Не успевает ведущий произнести последние слова, как звучит музыка. Появляется Снежная Королева в сопровождении Кая.
Снежная Королева:
Почему это я не хочу вас видеть? Вот я и пришла, чтобы поближе познакомиться с вами. Только не вижу приветственных поклонов, которыми подобает встречать Королеву.
Ведущий:
Прости нас, пожалуйста, ты так неожиданно появилась, и мы удивлены. Ведь слышали мы, что когда приближается Снежная Королева, всё вокруг замерзает и леденеет от холода. А мы этого не почувствовали…
Снежная Королева:
Впервые такое происходит, и, действительно странно, что вы не покрылись льдом при моём появлении?!
Ведущий:
А может это потому, что твоё сердце не такое уж холодное и хранит в себе огонёк тепла и добра?
Снежная Королева:
Что за странные слова? В моём королевстве их не произносят, и, вообще, что они значат?
Ведущий:
Улыбка, смех, веселье – дарят тепло, а добро – это когда помогаешь кому-то в беде.
Снежная Королева:
Значит я могу кому-нибудь помочь? (обращаясь к участникам команд)
(Дети отвечают утвердительно и просят отпустить Кая домой. Это и будет доброе дело)
Снежная Королева:
Даже не знаю, что ответить вам. После того, как вы появились, у меня во дворце стали происходить настоящие чудеса! Кай улыбается, чего я раньше никогда не видела. А я, оказывается, могу не только замораживать всё вокруг, но и дарить тепло, делать добрые дела. Ну что ж, будь, по-вашему, отпускаю я Кая.
Ведущий:
Спасибо, тебе Королева, если хочешь, поиграй вместе с нами. Нашим друзьям нужно немного согреться, а то всё-таки холодновато у тебя во дворце.
V эстафета: «На льдинах»
(прыжки на правой ноге по обручам, бросок «снежка» в «прорубь», назад – на левой ноге)
Снежная Королева:
Весело мне с вами. Только вы пока не уходите. Мы с Каем покажем вам свою игру.
VI эстафета: «Весёлые льдинки»
(провести клюшкой кубик змейкой между набивными мячами)
Ведущий:
Интересную игру вы придумали. Но нам уже пора, заждались нас бабушка с Гердой. Вот радость будет, когда они увидят Кая!
Снежная Королева:
Дороги в моём царстве совсем снегом замело. Помогут вам быстрее добраться до дома мои быстроногие олени, а я провожу вас до границ ледяного царства.
По залу проезжает Снежная Королева, прощаясь с детьми, затем начинается эстафета.
VII эстафета: «На оленьих упряжках»
(В парах: один внутри обруча, другой – снаружи. Пробежать змейкой между мячами.)
Ведущий:
Вот уже виден дом, где так дружно и счастливо жили Кай и Герда. Снеговички и Морозки прибавили шагу – ведь каждый хочет первым сообщить радостную новость. Но на пути приходиться преодолевать торосы – ледовые нагромождения.
VIII эстафета: «Через торосы»
(зажав ногами мяч, прыжки до стойки и обратно)
Пока жюри подводит итоги, команды по очереди загадывают загадки на зимнюю тематику.
ЭСТАФЕТЫ ИНВЕНТАРЬ
1. Снежный лабиринт 2 дуги с колокольчиками
2. Снежные заносы скамейка или 2 валика
3. Снежный завал кубики, мячи, 4 обруча
4. Волшебные кристаллы 4 обруча, 24 кубика
5. На льдинах 10 больших обручей, 2 маленьких
обруча, 24 кубика или киндера
6. Весёлые льдинки 2 клюшки, 6 набивных мячей, 2
теннисных мяча
7. На оленьих упряжках 2 обруча
8. Через торосы 2 мяча
Учитель физической культуры
МОУ «Гимназия иностранных языков» г. Ухты
Резникова Галина Германовна