Сюжетный урок, по физической культуре, для обучающихся 3 класса в школе 8 вида


Сюжетный урок, по физической культуре, для обучающихся 3 класса в школе 8 вида.

Основные задачи:

1.Проведение подвижных игр с включением строевых упражнений и упражнений по лёгкой атлетике.

2.Развитие двигательных навыков и физических качеств.

3.Воспитание у детей дисциплины и любви к занятиям физической культурой.

Место проведения: спортивный зал МОУ ГООШ ОКО

Время проведения: первая четверть

Инвентарь и оборудование:

Гимнастическая скамейка  1 штука.

Мячи набивные 5 штук

Флажки (зелёный ,красный, жёлтый)



Ноутбук

Колонки

Фонограмма звуки леса.

Мел

Рисунки с изображением светофора, леса, поезда, совы, города

Способы организации урока; фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, командный

Принцип обучения систематичность и последовательность.

Вводная часть. (15 мин)

1.Ученики строятся в одну шеренгу.

Учитель: «Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Игр. В этой стране мы будем учиться прыгать, бегать, преодолевать разные препятствия. Ещё будем учиться товариществу и взаимовыручке. Готовы, идти в эту страну?

Учитель: Тогда берём с собой хорошее настроение и выходим на улицы города. (построение в колонну поворотом и в обход по залу ). А сейчас пред нами проезжая часть и нам её нужно перейти, а поможет нам в этом светофор.»

Проводится игра «Светофор». Учитель читает стихи С.Михалкова, недостающие слова дети подсказывают хором и выполняют соответствующие тексту движения.

Учитель: «Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться… (опасно)» (Стоят неподвижно.)

«Свет зелёный говорит:

Проходите путь …(открыт.)» (Маршируют на месте.)

«Жёлтый свет…(предупрежденье) (Хлопают в ладоши),

Жди сигнала для движенья».

Инвентарь для игры: флажки красный, жёлтый, зелёный. Если учитель показал зелёный флажок, маршируют на месте, красный — стоят неподвижно, жёлтый — хлопают в ладоши. Сигналы меняются в разнобой. Тот, кто перепутал сигнал, делает шаг вперёд из шеренги и продолжает игру.

Учитель: «Ребята, у нас есть такие путешественники , которые неправильно перешли дорогу. Возьмём их в дальнейшее путешествие?»

Учитель: «Тогда пусть они становятся в строй и продолжают путь.

Учитель проводит строевые упражнения. По его команде «Шагом марш!»- школьники выполняют обычную ходьбу.

Учитель: « Дальше идём по улицам города. Выходим из города и попадаем в лесок.»

Выполнение общеразвивающих упражнений в ходьбе.

Комплекс ОРУ в движении « На лужайке»

1.Ходьба с подниманием руки вверх и опускание вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз — хлопок другой.

Свежие документы:  Технологическая карта по математике "Сводная таблица умножения" 3 класс

2. Ходьба на внутренней и внешней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вразвалочку идём.

3.Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».

Снова дальше мы идём,

Перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два-

Позади уже вода.

4.Бег («ручеёк») между разложенными на полу предметами(«камешками»).

День и ночь бегу, бегу

Отдохнуть бы- не могу!

Если мне остановиться,

Ручей может испариться.

5.Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём и назад в гнездо кладём.

6.Бег на носках.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

7.Прыжки на двух ногах.

Зайчик быстро скачет в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – ребятишки.

8.Наклоны вперёд в движении.

На полянку мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

9.Ходьба с подниманием рук.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

2.Основная часть. (25мин)

Учитель: «Ребята пора сделать привал. Присядем на наши коврики и послушаем пение птиц и журчание воды.

Учитель: «А сейчас поиграем в «Кошки-мышки» ( проводится игра «Кошки-мышки»).

Учитель: «Пока мы играли, на наш весёлый смех слетелись воробьи. Слышите, как они чирикают? (звучит фонограмма голосов воробьёв). Тоже наверно хотят с нами поиграть. Да? На полу чертится круг, дети становятся вне круга.

Идёт игра «Попрыгунчики — воробушки».

Учитель: «Ребята а у кого есть дома кошка?» Дети поднимают руки, называют клички своих кошек и становятся поочередно водящими в центр круга. Кошка должна ловит – пятнать воробьёв. Пойманный садится на гимнастическую скамейку. Когда кошка поймает 2-3 воробьёв. Выбирают другую кошку.

Игровые задания: прыжки на двух ногах прямо, боком, на одной ноге. Прыжки выполняются, впрыгивая в круг и выпрыгивая из него.

Учитель: «С воробьями поиграли и немножечко устали. Теперь хорошо бы на поезде прокатится. Слышите что то гудит, а вот и поезд.

Игра. «Поезд»

До, ре, ми,

Фа, соль, ля, си!

Едет кошка на такси,

А котята прицепились

И бесплатно прокатились.

К началу игры готовится инвентарь: длинный шнур ( 10-12м), гимнастическая скамейка,

Свежие документы:  План - конспект урока по физкультуре "Круговая тренировка" 4 класс

3-4 набивных мяча, 2 красных и два зелёных флажка. Ученики строятся в колонну и берутся за шнур правой рукой. Первый игрок – «паровоз», остальные — «вагоны».

По сигналу учителя поезд начинает двигаться то быстрее, то медленнее. Ученики могут подражать движению поезда, произносят: «Тук-тук-тук».

В двух-трёх местах отмечаются остановки- «станции», у которых дежурный регулирует движение красным и зелёным флажками. Поезд идёт помосту ( по гимнастической скамейке), то по тоннелю (ворота образованные стойками), то змейкой (между набивными мячами). Игра проводится под музыку.





Учитель: «Пока мы на поезде ехали наступила ночь, пора отдохнуть. А ночью летает совушка – сова и забирает всех не спящих детей к себе в дупло».

Проводится игра «День и ночь». Выбирают водящего (совушку). Учитель подаёт команду «День» — дети летают как бабочки; прыгают как лягушки ; скачут как зайцы; летают как птицы ( выполняют имитацию движений); «Ночь» — замирают, изображая спящих.

Учитель: «Кто не спал и побывал у совы?» Дети, которые побывали у совы, поднимают руки. Затем закрывают глаза, все остальные считают им до пяти.

Учитель: «Теперь вы все отдохнули, ночь закончилась, можно продолжать путешествие. А вот и страна «Игра» предлагает нам спортивные соревнования. В соревнованиях принимают участие две команды. (Учитель сам делит детей на две команды).

Идёт игра «По местам!». По команде «Разбегись!» школьники произвольно разбегаются по спортивному залу, по свистку останавливаются, по команде «По местам!» строятся в колонну или шеренгу. Игру проводят 3 раз, определяют победителей.

Команда – победителей делает круг почёта (обычная ходьба), а проигравшая команда ей аплодирует.

Заключительная часть. (5мин)

Учитель: Ребята, сейчас я проверю, все ли вы были внимательны во время путешествия. Играем в игру «Класс смирно!».

Проводится игра «Класс, смирно!». Дети должны правильно выполнить команду учителя. Проигравшие делают шаг вперёд и продолжают игру. Выигрывают те ученики, которые не допустили не одной ошибки.

Подведение итогов.

Учитель: «Путешествие окончено. Попрощаемся со страной «Игра» и скажем ей «До свидания!» А теперь, ребята покажите, какие вы стали большие, побывав в стране «Игра». Ходьба на носках, руки вверх.



Используемая литература:

1.Мозговой В. М. Уроки физической культуры.

2. Былеева Л. В. Подвижные игры: учеб. пособие для интернатов физич. культуры / Л. В. Былеева, И. М. Коротков. — М., 1982.

3.В.И.Ковалько Поурочные разработки по физкультуре. 1-4классы: рекомендации, практические материалы, поурочное планирование.-2-еизд.,-М..ВАКО,2004-227с.

Свежие документы:  Зрительно-слуховой диктант для выявления оптической дисграфии у обучающихся 3 – 4 классов









скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: