Урок физкультуры «Путешествие по Олимпийской деревне»


Дата проведения__7.02.14____________________________________________________________

Тема урока Олимпийский урок « Путешествие по Олимпийской деревне»____________

Цель: __содействовать всестороннему, гармоничному развитию личности_______________

Задачи:

Предметные: ознакомить учащихся со значением олимпийских игр, на личном примере лучших выпускников спортсменов, совершенствовать элементы командных игр,  посредством проведения подвижных игр  и   эстафет;

Метопредметные: __регулятивные: Развивать скоростно-силовые качества, посредством проведения подвижных игр развитие физических качеств (быстроты, координации, ловкости);________________________________________________________________

Познавательные: использовать мультимедийного проектора, для информации знаний по истории олимпийских игр, для популяризации физкультуры и спорта на примере лучших спортсменов.

Коммуникативные: приходить к общим интересам командных действий для достижения победы, ___ укрепление игрового, командного взаимодействия учащихся во время соревнований

Личностные: проявлять положительное отношение к уроку, широкий интерес к олимпийским играм, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дать позитивную оценку и самооценку результатов команды, результатов соперников. Воспитывать дух патриотизма, морально-волевые качества.

Тип урока ___Урок-путешествие_________________________________________

Методы фронтальный, групповой, круговой, индивидуальный, поточный, поочередный, одновременный, соревновательный, игровой___________________________________

Оборудование__мультимедийный проектор, малые мячи, стойки, скамейки, канат, клюшки, олимпийские табло, олимпийский факел, спортивные флаги, медальки













Этапы урока

Прим. время

Ход урока

Слайды из презентации

Ведущий фактор по реализации воспитательного олимпийского урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1

(Станция «Визитная карточка»)

5-7 МИН

Учитель приветствует учеников: «Ребята, на этот урок наш спортивный зал превращается в олимпийскую деревню, где Вы будете путешествовать по станциям в Олимпийской деревне». Обратите внимание на презентацию, на слайдах в течение урока

Дети проходят в зал в колону по одному. Построение, класс предварительно поделён на 2 команды со своими названиями и девизами. Сдача рапортов.

Слайд 1 (сама)

Слайды 2-14 (рассказ учителя — автоматически переключение)


2

Внос факела

1 мин

Учитель находится на месте водружения факела на золотой пьедестал, производит проверку правильной установки.

При выносе и установки факела ученики стоят смирно

Слайд 15

(сама)


3

(Станция «Разминка с чемпионом»)

4-5 мин

Для проведения разминки учитель приглашает старшеклассников: лучшего баскетболиста школы Васильева Андрея, лучшего легкоатлета школы Варашилова Артёма

Ученики перестраиваются и размыкаются по командам в одну шеренгу и проводят общеразвивающие разминку. 4-5 упражнений из своего вида спорта, упражнения выполняются под музыку.

Слайд 16

(сама)


Основная часть урока (25 МИН)

4


Станция «Беговая»

4-5 мин

Подаёт команду «На старт! Внимание! Марш!». Контролирует правильную передачу эстафеты.

По команде « Марш!» ученики поочерёдно выполняют челночный бег до касания контрольных отметок и передают эстафету следующему участнику команды и встают в колонну последним.

Слайд 17

(сама)


5

Станция «Игровая»


Контролирует соблюдение правил игры команд и капитанов и подаёт сигнал (свисток) к началу и окончанию игры.

Ученики проводят игру «Салки» в конкурсе капитанов. Капитан одной из команд должен за более быстрое время догнать и запятнать участников противоположной команды, после чего в игру вступает капитан другой команды.

Слайд 18

(сама)


6

Станция «Историческая»


Задаёт вопросы викторины, следит за временем ответа, за соблюдением правил игры. Обращает внимание за правильными ответами на слайдах.

Команды поочерёдно слушают вопрос викторины, отвечают в течении 5 секунд. Если затрудняются, в игру вступает противоположная команда. Каждая команда отвечает на 3 вопроса.

Слайд 19- 26 (переключать по рассказу учителя)


7

Станция «Хоккейная»


Даёт начало эстафеты свистком, контролирует правила передачи эстафеты и своевременного выхода за линию старта участниками команд.

Обводят стойки змейкой клюшками и поочерёдно передают эстафету другому участнику команды.

Слайд 27

(сама)


8

Станция «Силовая»


Даёт команду к началу перетягиванияю каната, следит за правильностью действий участников соревнований. Фиксирует окончание силового конкурса подачей свистка.

Команды захватывают канат одновременно всеми участниками. По сигналу учителя тянут канат на свою сторону до линии контрольной отметки, после чего команды меняются местами. Игра продолжается до двух побед одной из команд.

Слайд 28

(сама)



Заключительная часть

3-5 мин

9

Награждение команд


Поочерёдно отводит команды к пьедесталу и расставляет согласно занятому месту. Помогает лучшим спортсменам школы из числа старшеклассников проводить награждение команд.

Встают на золотой пьедестал согласно занятому месту. Получают медали и грамоты.

Слайд 29

(сама)


10

Гимн России в честь победителя


Предоставляет торжественное слово почётному гостю олимпийского урока. Объявляет начало гимна в честь победителя.

Дети стоят смирно!

Слайд 30

(сама)


11

Вынос факела, круг почёта команд


Учитель объявляет порядок выхода из зала.

Команды совершают круг почёта под музыку М.Магамаева «Герои спорта». Организованно выходят из спортивного зала.

Слайд 31


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Зимние Олимпийские игры»

Рефлексия. Оценка каждого этапа урока. Вывешивание на олимпийском табло золотые медальки в честь победителей, серебренные за второе место. Награждение победителей по большему количеству золотых медалей.

Список литературы

  1. Ефременков К.М. Межпредметные связи в структуре школьного олимпийского образования: автореф. дис. … канд. пед. наук / К.Н. Ефременко; СГИФК. – М.: ВНИИФК, 1998. – 24 с.

  2. Рагозина Г. Внеклассная работа по олимпийскому образованию / Г. Рагозина // Олимпийское движение и социальные процессы: материалы 9-й Всерос. науч. – практ. конф. «Олимпийское движение и социальные процессы». – М., 1999. – С. 208-211.

  3. Родиченко В.С. Идеология и олимпийское образование / В.С. Родиченко, В.И. Столяров // Теория и практика физической культуры. – 1996. — № 6. – С. 2-7

  4. Родиченко В.С.  Олимпийская идея для России / В.С. Родниченко – М.: Советский спорт, 2004. – 248 с.

  5. Сучилин А.А. Олимпийское образование: Учебник / А.А. Сучилин, Н.В. Печерский – Волгоград: ООО «Принт», 2001. – 428 с.

  6. Скворцов Г.И. Олимпийское образование в педагогической подготовке учащихся-спортсменов: учеб. пособие  / Г.И. Скворцов, Т.А. Сидорова. – Челябинск: УралГУФК, 2008. – 84 с.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: