Игра по физике для 8-9 классов «День физики и астрономии»


ДЕКАДА НАУКИ

День физики и астрономии

Игра по физике

Целевая аудитория: 8-9 классы.

Цель игры: показать, как физика связана со многими школьными предметами, повысить интерес к углубленному изучению физики за счет расширения кругозора и обращения к дополнительной литературе.

Задачи:

Развитие познавательной компетенции у школьников.

Развитие информационной компетенции.

Воспитание воли к победе, желания добиться цели.

Подготовка: От ребят требуется серьёзная подготовка по физике, её истории, астрономии, математике и литературе. Учитель заранее даёт учащимся всех классов по их желанию подобрать интересные вопросы по разным темам. Наиболее интересные вопросы и ответы с указанием источника отбираются и включаются в данную игру. Авторы самых интересных вопросов поощряются. Кабинет физики можно украсить плакатами с изречениями учёных, отрывками стихотворений.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, сигнальные карточки, презентация в программе PPT, комплекты разрезных карточек с формулами, оборудование для проведения эксперимента. На схеме представлено приблизительное расположение участников в ходе игры.


Описание игры: Игру можно провести как между учащимися одного класса, так и между параллельными классами.

Сценарий:


Ведущий: Сегодня в школьном зале

Все физиками стали.

Задачи не из лёгких

Придётся вам решать.

Кто знает – тот ответит,

Кто догадался – скажет,

Хоть физика коварна

Не унывайте Вы.

Пусть победят всезнайки

Пытливые ребята.

Кто учится серьёзно.

Стремится много знать.

Ведущий представляет участников конкурса.

Прошу участников занять свои места.


Представление команд «Приветствие»


Надо представить команду: название, девиз, отличительные качества участников.

Максимальное количество балов – 20.


Разминка (конкурс команд) «Домино»


Время выполнения задания – 10 минут

Первый правильный ответ – 150 баллов

Второй правильный ответ – 100 баллов

Третий правильный ответ – 50 баллов

Формулы:

Погрешность

Плотность

Момент силы

Электрическое сопротивление

Механическая работа

Механическая мощность

Тепловая мощность

Мощность тока

Гидростатическое давление

Средняя путевая скорость

Количество теплоты при нагревании (охлаждении)

Количество теплоты при плавлении (кристаллизации)

Количество теплоты при кипении (конденсации)

Количество теплоты при горении

Закон Галилея

Закон Гука

Закон Кулона-Амонтона

Закон Архимеда

Закон Ома

Закон Джоуля-Ленца


Теоретический тур (три представителя от команды) «Своя игра»


Теоретический тур разработан по мотивам известной игры на телевизионном канале НТВ. Тур состоит из вопросов, требующих знаний не только учебника. Ведущий имеет право попросить игроков обосновать свой ответ, но на исход это влиять не будет. Таким образом, игра напоминает тестирование и может быть использована для организации нестандартного подхода к повторению и углублению изученного материала. В игре принимают участие по три представителя от каждой из команд учащихся 8-х классов. Игра состоит из 3 раундов, каждый из которых содержит 3 темы по 5 вопросов с указанием количества баллов за каждый вопрос. Правила игры упрощены в сравнении с ТВ-игрой: нет вопроса-аукциона и 4-го тура как финала. Подготовленность к ответу участника определяется поднятием сигнальной карточки. Некоторые вопросы раундов озаглавлены «Кот в мешке», когда отвечающий передаёт вопрос любому другому участнику. Суммируются все баллы, набранные участниками.

Свежие документы:  Методическая разработка “Физический брейн-ринг” 8 класс


Начинает играть команда с наибольшим количеством баллов, первоначально команды располагаются по рейтингу.

При правильном ответе команда получает баллы за ответ, и они продолжают игру, выбирая вопросы из таблицы.

При неправильном ответе команда теряет баллы за вопрос, и право ответа переходит к соседней команде. Она имеет право отвечать на этот вопрос или отклонить его без потери баллов. В случае правильного ответа баллы начисляются команде, которая ответила правильно, и за ней остается право выбора следующего вопроса. В случае неправильного ответа команда теряет баллы и право хода переходит к соседней команде. Команда имеет право один раз за один тур воспользоваться помощью группы поддержки (болельщикам своего класса) без потери баллов.

Полный круг отказов возвращает право выбора переходит команде с наименьшим количеством баллов, в случае равенства баллов – первой по счету.

Максимальное количество баллов за один тур – 450.


Объявляется I раунд.

Участники выбирают тему, количество баллов и начинают соревноваться. После завершения ответов на все вопросы I раунда жюри подводит итоги.


О великих физиках 10 Назовите первого русского академика.

О великих физиках 20 Для арифметики у этого учёного в детстве, говорили учителя, не хватало находчивости. Всё изменилось, когда началась геометрия. В физических гипотезах ему нет равных. Является основоположником классической электродинамики. Кто это?

О великих физиках 30 Автор научного труда «Математические начала натуральной философии».

О великих физиках 40 Открыл водород, углекислый газ, определил состав воздуха, постоянную тяготения, будучи английским лордом, он первым установил закон взаимодействия электрических зарядов.

О великих физиках 50 Датский астроном, в 1676 г. наблюдая затмение Ио, спутника Юпитера, определил числовое значение скорости света. Кто он?

Физика и астрономия 10 Сколько планет в Солнечной системе?

Физика и астрономия 20 Изобретатель телескопа.

Физика и астрономия 30 Названия спутников этой планеты переводятся, как «страх» и «ужас». О какой планете идёт речь?

Физика и астрономия 40 Как в астрономии называется расстояние от Земли до Солнца?

Физика и астрономия 50 В основу какого метода исследования положено свойство отражения электромагнитных волн от проводящей поверхности планет Солнечной системы?

Физические явления 10 Упорядоченное движение заряженных частиц.

Физические явления 20 Явление сохранения скорости движения тела при отсутствии или компенсации внешних воздействий.

Физические явления 30 Изменение направления распространения света при переходе из одной среды в другую.

Свежие документы:  Исследовательская работа: «Грунтовые воды»

Физические явления 40 Явление разделения разноимённых зарядов в проводнике, помещённом в электростатическое поле.

КОТ В МЕШКЕ Мир физических единиц 50 Метр, килограмм, ампер, кельвин, моль, кандела образуют международную систему единиц. Какая единица не упомянута?


Подведение итогов, награждение победителей

Заключительное слово учителя:

В жизни по- разному можно жить:

Во время есть, во время пить,

В горе можно, и в радости.

А можно и так:

На рассвете встать и помышляя о чуде,

Рукою обожженноё Солнце достать

И подарить его людям.


Добра, новых покорений вершин знаний, и новых эрудитов!



Литература:

  1. Большая Советская Энциклопедия. М.: 1977г

  2. Волков В.А. « Поурочные разработки по физике – 9 класс» М.; Вако -2005г.

  3. Грейвс Р. « Мифы Древней Греции» пер. с англ. – М.; Прогресс, 1992г

  4. Екимова В.И. Тула. «Физика» Приложение газеты « 1 сентября» № 30 – 2004 г

  5. Карцев В. « Приключения великих уравнений» М.; Знание ; 1978 г

  6. Кондрашов А.П. «Новейший справочник уникальных фактов в вопросах и ответах» М.; Рипол классик 2007 г

  7. Московская правда — 24.09.1999г.

  8. Полянский C. Е. « Поурочные разработки по физике 7 класс» М.; 2005г

  9. Тихомирова С.А. М.; журнал « Физика в школе» № 4 , 1996-1999 г

  10. «Физика в школе» — журнал № 2 – 2004 г

  11. «Физика» Приложение газеты « 1 сентября» № 1 – 2006 г, № 11- 2006 г

  12. Фишман А.И., Скворцов А.И., Даминов Р.В. «Видеозадачник по физике» часть 1- 3. ООО «New Media Generation»

  13. Шиловский И.С. « Вселенная, жизнь, разум» — М.; Наука, 1987 г.

  14. Юфанова И. Л. « Занимательные опыты по физике в средней школе» М.;- Просвещение, 1988 г

  15. http: www. nanorf. ru/events. aspx? cat_ id.

  16. Азерников В.З. Физика. Великие открытия. – М.: Олма-Пресс, 2000.
    Дягилев Ф.М. Из истории физики и жизни её творцов. – М.: Просвещение, 1986.

  17. Левитан Е.П. Астрономия: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1994.

  18. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, Физика-11. – М.: Просвещение, 1991.
    Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика-11.: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Школьная Пресса, 2000.

  19. Хрестоматия по физике. Под ред. Б.И.Спасского. – М.: Просвещение, 1982.

  20. Яворский Б.М., Тихомирова С.А. Физика-10: Учебник для учащихся гуманитарных классов. – М.: Школа-Пресс, 1997.




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: