конспект урока для 10 класса «Закон Ома для участка цепи»


Предмет физика. Класс 10.

(Слайд1) Тема урока: Закон Ома для участка цепи


Цель урока:

Раскрыть взаимосвязь силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи


Задачи урока:

Предметные (образовательные):

  • создать условия для усвоения учащимися понятий электрический ток, сила тока, напряжение и сопротивление;

  • формировать умение объяснять взаимосвязь указанных физических величин.


Личностные (воспитательные):

  • показать один из признаков диалектического познания, подчеркнув обобщение различных систем в единстве внутреннего и внешнего;

  • способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую.


Метапредметные (развивающие):

  • познавательные:

    1. развивать умение наблюдать;

    2. умение сравнивать, обобщать, анализировать;

  • регулятивные:

    1. целеполагание (постановка учебной задачи);

    2. планирование

  • коммуникативные:

    1. умение достаточно полно и точно выражать свои мысли;

    2. умение планировать учебное сотрудничество с учителем и учениками;

    3. умение управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера)


Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Средства ИОСО:

  • Сочетание индивидуальной, парной, коллективной оргформ.

  • Использование неконтролирующей контрольной работы для выявления пробелов в знаниях и дальнейшая их ликвидация с помощью карточек — помощников.

  • Обязательное включение рефлексии в структуру учебных занятий.

  • Использование методик организации понимания.
























Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

Психологический настрой на деятельность


По теме урока предложить ученикам сформулировать цель урока



Сегодня на уроке мы будем работать в парах. С кем в паре вы хотели бы работать?

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле» Аристотель (384 – 322 вв до н.э.)

А вы всегда можете использовать полученные знания на деле? Вот это мы сегодня на уроке и проверим.


Ученики формулируют «Мы сегодня будем изучать закон Ома»

«С кем в паре я буду работать?»




3 мин

Постановка проблемной задачи

Закон Ома – основной закон в разделе «Постоянный электрический ток», который связывает между собой три основные физические величины – сила тока, напряжение и сопротивление.

При постановке проблемы использую экспериментальную количественную задачу: собирается цепь из аккумуляторной батареи, демонстрационного магазина сопротивлений и амперметра, параллельно магазину сопротивлений включается вольтметр, но амперметр закрывается ширмой.

Учитель рассказывает о плане работы на уроке (смена действий и видов деятельности)















3 мин

Актуализация знаний

Для изучения новой темы вам необходимо вспомнить и повторить некоторые физические понятия. А мне необходимо выявить те пробелы в знаниях, которые помешают дальнейшему изучению новой темы. Поэтому вам сейчас необходимо выполнить НКР. Оценка за эту работу не ставиться. Главное при выполнении данной работы:

  1. Каждый работает самостоятельно

  2. Каждый работает индивидуально

Раздать НКР (Приложение 1)

После выполнения работы выполняется взаимоконтроль с помощью карточки – помощника (Приложение 2) в парах проговаривание неправильно выполненных заданий









Индивидуальная работа

Взаимопроверка с товарищем

1 мин







7 мин



4 мин

Объяснение нового материала

Выдвинем гипотезу: раз сила тока, напряжение и сопротивление являются основными характеристиками электрической цепи, значит, есть непосредственная связь между ними.

Предлагается вопрос, какой ток показывает амперметр, если видно показание вольтметра и сопротивления, а далее выясняем зависимость тока от напряжения и сопротивления.





7 мин




Закрепление

Используя обучающие карточки, решите задачу на закон Ома для участка цепи (Приложение 3)



7 мин

Итог урока

Возвращается к цели урока

Зачем человеку нужно знать закон Ома?

Варианты ответа:

  • Иметь общий уровень развития;

  • Повышать образовательный уровень (для получения дальнейшего образования и профессиональной специальности)

  • Понимать смысл закона Ома и уметь объяснять явления, связанные с ним (короткое замыкание; тепловое действие тока)

  • Использовать приобретенные знания на практике и в повседневной жизни.


3 мин

Рефлексия

Приложение 4


2 мин



Свежие документы:  Урок физики с элементами информатики по теме: «Изопроцессы. Компьютерное информационное моделирование»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: