Конспект урока на тему «Давление. Единицы измерения»


Тема: Давление. Единицы измерения.

Цель урока: Усвоить понятие давления.

Задачи:

Образовательные:

— сформировать понятие давления и дать единицы измерения давления;

— научить решать простейшие задачи с применением формулы давления;

— проконтролировать следующие опорные знания (определение силы и единицы измерения, определение веса, силы тяжести, формулу для расчета силы тяжести).

Воспитательные:

— привести примеры, подтверждающие необходимость знаний о давлении в быту, технике;

Развивающие:

— продолжить работу по формированию умений делать выводы из наблюдений;

Оборудование урока: груз, сосуд с песком, доски с вбитыми гвоздями, пластилин, веревка.

Структурные элементы

Деятельность учителя и учащихся

Организация начала урока. Мотивационный этап.

















Выявление имеющихся знаний, умений и навыков











Работа над изучаемым материалом















Систематизация и обобщение



















Организация работы дома

1) Учитель формирует цель урока

Сообщает, что с физическим явлением впоследствии названным «давление» человек столкнулся еще в глубокой древности. Наш наблюдательный предок заметил, что спать на мягких листьях приятнее, чем на твердых камнях, и протыкать шкуру острой иглой сподручнее нежели тупой. Когда выпадал глубокий снег, ходить становилось трудно, но наш предок обратил внимание, что при увеличении площади опоры можно распределить вес на большую поверхность и снег проваливается меньше. Так были изобретены снегоступы – прообраз лыж. Они походили на современную ракетку для тенниса, только без рукоятки.



Учитель: Проводит фронтальный опрос.

Вопросы классу:

  1. Что такое сила?

  2. Какие единицы силы вы знаете?

  3. Что называется весом тела?

  4. По какой формуле рассчитывают силу тяжести?

  5. В каком случае можно применять для вычисления веса формулу, по которой рассчитывают силу тяжести?



Учитель. Задает вопрос: Как вы думаете, можно ли рукой произвести действия, хотя бы в несколько раз больше, чем оказывает тяжелый гусеничный трактор?

Сообщает, что ответ на этот вопрос связан с новой темой урока.

Проводит демонстрацию.

Предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:

  1. Каковы силы действующие на опоры?

  2. Что вы можете сказать о площадях опоры?

  3. От чего зависит результат действия силы?



Сообщает, что величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется давлением.

Записывает формулу давления и ее единицы.

[1Па]=[] основная единица давления.

Другие единицы давления

1кПа=1000Па, 1гПа=100Па



Задает вопросы по учебнику (стр 129).

Задача: На площадь 100см2 действует сила 50Н. Определите давление, оказываемое этой силой.

=

Предлагает изучить §33 и решить задачи из упр №17(2,3), выполнить задание №15(2)



Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса "Meet my family"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: