Конспект урока на тему «Электрическая схема подключение однофазных счетчиков электроэнергии с одним источником света»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Клинцовский технологический техникум»




Аттестационный урок


На тему:


«Электрическая схема подключение

однофазных счетчиков электроэнергии

с одним источником света».




Специальность: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию

Электрооборудования»















Выполнила: мастер п/о Крупеня Л. А.






2013 год


УТВЕРЖДАЮ

Старший мастер ГБОУ СПО «КТТ»

_________________Л.М. Осадчая

«______»___________________2013 г.



План

урока учебной практики обучения


По профессии: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Мастера производственное обучения: Крупеня Л.А.

Тема программы: «Электроизмерительные приборы»

Тема урока: «Электрическая схема подключение однофазных счетчиков электроэнергии с одним источником света».


Цель: Образовательная: Изучить с учащимися принцип работы электрической схемы и научить выполнять сборку схемы. Выявлять и устранять неисправности в схеме.

Развивающая: Формирование навыков работы учащихся по сборке схемы подключение однофазных счетчиков электроэнергии и управление одним источником света.

Воспитательная: воспитание у учащиеся внимательности, трудовой дисциплины.


Материально- техническое оснащение урока:

Компьютер, видеопроектор, инструкционные карты, тестовое задание, карточки – задания.

Материалы и установочные аппараты: провод марки АППВ, патрон под светильник, розетка, выключатель, однофазный счетчик, установочная коробка, распределительная коробка.

Инструменты: Отвертка, бокорезы, нож монтажный, плоскогубцы, круглогубцы, указатель напряжения, изолента.


Ход урока:


l Организационная часть урока: 5мин.


  1. Доклад дежурного о наличии учащихся на занятии и отметка в журнале.

  2. Внешний вид учащихся и подготовка к уроку.





ll Вводный инструктаж – 45 мин.


  1. Сообщение темы урока, целей урока.

  2. Устный опрос учащихся по вопросам пройденной темы:

— Дать определение измерения.

— Дать определение измерительным приборам.

— Классификация приборов по признакам.

— Классификация приборов по роду измерения величины.

— Классификация приборов по роду тока.

— Классификация приборов по степени точности.

-Классификация приборов по признаку действия (условные обозначения).


    1. Индивидуальная работа с карточками – задания:

2 учащегося — Гоманков М., Курочкин Д.

    1. Выполнение тестового задания: 1 учащийся – Матвиевский В.

2.3 Выполнение трудовых приемов, освоенных на предыдущих практических занятий по прокладке и креплению провода на деревянном основании. 1 человек – Косарим Д.

2.4 Объяснение нового материала

Объяснение проводится в виде лекции, сопровождаемой

практическим показом приемов выполнения операции и записями отдельных моментов.

— Назначение счетчика электроэнергии и его виды.

— Устройство однофазного счетчика электроэнергии (показать).

-Принципиальная схема однофазного счетчика электроэнергии (показать).

— Принцип работы электрической схемы подключения однофазных счетчиков электроэнергии с одним источником света (показать).

— Последовательность выполнения задания по инструкционной карте.

-Показ и объяснение трудовые приемов и действий перед учебной группой по сборке схемы.

— подключение установочных аппаратов к трассе электропроводки.

— соединение проводов в распределительной коробке согласно схемы.

— проверка работоспособности ранее собранной схемы.

— требования техники безопасности при сборке схем.


2.5 Закрепление нового материала:

— Принцип работы принципиальной схемы однофазного счетчика электроэнергии.

-Принцип работы электрической схемы подключения однофазных счетчиков электроэнергии с одним источником света.

— Требования, предъявляемые к установке установочных аппаратов.

-Оконцевание и присоединение проводов к контактам установочных аппаратов.

— Техника безопасности при сборке схемы.


2.6 задание на урок:

— изучить инструкционную карту;

-собрать схему согласно инструкционной карты.


Распределение учащихся по рабочим местам:

Рабочее место №1 Тихонин Д., Косарим.Д

Рабочее место№2 Овсянников М., Красный А.

Рабочееместо№3 Гоманков М., Курочкин.Д.

Рабочее место №4 Сиваков Д., Гладченко С.

Рабочее место №5 Матвиевский В., Цапов И.


lll Самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование – 235мин

Слежу, чтобы учащиеся организованно приступили к работе. Раздаю инструмент и материалы для работы. Постоянно делаю обход рабочих мест учащихся с целью оказания им практической помощи при сборке схемы.


Во время обхода рабочих мест слежу за правильным выполнением трудовых приемов и операций, умением ребят пользоваться инструментом, за соблюдением правил техники безопасности, за порядком на рабочих местах и экономным расходованием провода. Веду контроль за соблюдением технологического процесса и рациональным использованием рабочего времени.

При обнаружении часто встречающихся ошибок дополнительно провожу индивидуальный и групповой инструктаж.

Особое внимание уделяю работе слабых учащихся: Шитому С.; Можаеву А.; Попкову Е., оказываю им практическую помощь при выполнении задания.

Принимаю и оцениваю работы учащихся.

После проверки схемы разбираются, сдаётся инструмент и материалы.

Уборка рабочих мест.


lV Заключительный инструктаж. — 15 мин.


Краткий анализ урока:

1. Достигнутые успехи (усвоение нового материала)

2. Допущенные ошибки (разбор типичных ошибок, состояние трудовой дисциплины на уроке, соблюдение правил т/б.

3. Выставляю оценки учащимся, анализирую их, отмечаю учащихся наиболее успешно справившихся с заданием.


Задание на дом: Конспект в тетради; Ш.М. Алукер «Электроизмерительные приборы» стр. 72 – 84; 2009 г.



Свежие документы:  Конспект урока по технологии в 5 классе «Путешествие в царство швейной машины»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: