Республика Казахстан
Алматинская область, Уйгурский район, село Чунджа
КГУ «Чунджинская средняя школа №1»
учитель физики и информатики
Червякова Рошангуль Гожахметовна
Разработка мастер-класса, проведенного на районном семинаре физиков. 08.01.2015г.
Учитель Червякова .Р .Г
Ф И О учителя: ЧЕРВЯКОВА РОШАНГУЛЬ ГАЖАХМЕТОВНА
Дата проведения: 08. 01.2015г.
Тема урока: «График равномерного прямолинейного движения»
Цель урока: Научить моделировать условие задач. Познакомить с графическим способом решения задач. Научить «читать» графики v=v (t), S=S (t), закрепить формулу вычисления скорости, развить умений и навыков решения задач графическим способом . Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.
Ожидаемый результат:
Знать теоритический материал: определение и формулы.
Уметь грамотно оформлять графические задачи и производить вычислительную работу.
Уметь «читать» графики v=v (t), S=S (t
Уметь самостоятельно принимать решение.
Критерии успешности:
Создание коллаборативной среды
Выполнение задание в группе.
Креативный подход в оформлении постера и его защита.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудования : презентация «Графики» цветные стикеры, карточки с уравнениями, миллиметровая бумага, листы с графиками , задания на соответствие, цветные фломастеры , карта оценивания группы, таблицы эмоционального состояния
Стратегии, примененные на уроке: «горячий стул», «белая стена », ключевые термины, групповая дискуссия.
Этапы урока | время | Использование модулей Программы | Формы работы с учащимися. | стратегии | ресурсы | оценивание | |
1 | Деление на группы | 2мин | 1.Новые подходы в преподавании и обучении. 2. обучение критическому мышлению. | Распределение на группы по определению | Ключевые термины | Карточки с определениями (приложение №1) |
|
2 | Психологический настрой на групповую работу | 1 мин |
| учащиеся берутся за руки, создавая круг. |
|
|
|
3 | Проверка домашнего задания | 10 мин | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения | С каждой группы представитель отвечает на вопросы. Зарабатывая баллы для общего счета. | «горячий стул» | Приложение №2 | взаимооценивание |
4 | физминутка | 2 мин |
|
|
| Видео «СТРАНА БАНАМАМА» |
|
5 | Вызов ( определение темы урока, составление алгоритма работы) | 5 мин | 1.Новые подходы в преподавании и обучении. 2. обучение критическому мышлению. 3. использование ИКТ | Просмотр видеоматериала.
| Продвинутая лекция. | Просмотр ПРЕЗЕНТАЦИИ
«Равно-мерных графиков » |
|
6 | Выполнение задания в группах Решение задач. Выполнение работы с графиком. | 10 мин | 1.Новые подходы в преподавании и обучении. 2. обучение критическому мышлению. 3. использование ИКТ 4. Талантливые и одаренные. | Выполнение задания на карточках. Поисково- исследователь- ская работа. Составление постера. Индивидуальная работа с заданием группы С. | Группо- вая дискуссия | Ватман, ФломастерНожницы. Клей. Цвет бумага. Приложе-ние №3 Прило- жение №6
| Взаимо-помощь. |
7 | Защита постера | 10 мин | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения использование ИКТ | Выступление группы с решением заданий. | «пре- Зента-ция» | постер | Взаимооценивание Прило- жение №5 |
8 | Подведение итогов
| 1 мин | Оценивание для обучения и оценивание обучения | Заполнение карты оценивания группы. Выставление оценок в журнал. |
| карта оценива-ния группы | Самооцени- вание |
9 | рефлексия | 1 мин |
| Заполнение таблицы |
| Таблица психоло- Гическо-го состояния в течении урока. Приложение №4 |
|
Приложение №1
МЕНЗУРКА | 10-5 | |
ЛИНЕЙКА | СКО— РОСТЬ | t |
НАЙТИ СООТВЕТСТВИЕ.
1. М3 | |
МЕНЗУРКА | 2. КМ |
ТЕРМОМЕТР | 3. КРИВОЛИНЕЙНАЯ |
ВЕСЫ | 4. V |
ЧАСЫ | 5. ВРЕМЯ |
ПУТЬ | 6. КГ |
ТРАЕКТОРИЯ | 7. 0 С |
СКОРОСТЬ | 8. Метр |
ВРЕМЯ | 9. М/С |
ОБЬЕМ | 10. S |
ДЛИНА | 11. СЕКУНДА |
Приложение № 3
S=2t | S=4t | |
S=2.5t | S=3t | S=t |
Приложение №4
Начертите график настроения.
1. как ты себя чувствовал в группе?
2. как ты себя чувствовал при выполнении задания?
3 оцени свою работу на уроке.
Приложение №5
Карта оценивания группы
Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | итог | |
|
|
|
|
|
Приложение № 6 Определите скорости тел по графикам I и II , сделайте вывод.