Конспект урока на тему «Изменение агрегатных состояний»


Обобщающий урок « Изменение агрегатных состояний»

Незнающие — пусть научатся,
а знающие — пусть вспомнят еще раз.
Античный афоризм

Цели:

  • Развивающая: умение находить решение проблемы, применять знания в различных областях, активизировать мышление школьников; 

  • обучающая: повторить основные формулы раздела агрегатные состояния вещества; закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении раздела агрегатные состояния вещества; обеспечить усвоение формул расчёта количества теплоты для различных тепловых процессов; 

  • коммуникативная: обучение детей работать во взаимодействии с другими учащимися (работа в группах) и учителем; 

  • воспитательная: развитие познавательного интереса к физике.

Задачи урока

  • Закрепить понятия, связанные с изменением агрегатных состояний вещества (плавление, кристаллизация, парообразование, конденсация). Повторить формулы для расчета количества теплоты при нагревании, охлаждении, плавлении, кристаллизации, парообразовании и конденсации; 

  • Формирование умений: работать с ПК, используя ВУО; давать ответы на качественные вопросы по тепловым явлениям; выявить уровень перечисленных умений; 

  • Приучать учащихся к аккуратности при выполнении заданий ВУО; к доброжелательному общению и взаимопомощи при работе в группах. 

Дидактическая задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

У: Я хочу начать сегодняшний урок с чтения стихов.

1. А. С. Пушкин “Евгений Онегин”.

В окне увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Курины, кровли и забор,
На стеклах лёгкие узоры,
Деревья в зимнем серебре…


Вопрос: Что представляют с точки зрения физики, “на стёклах лёгкие узоры”.
Ответ: Кристаллики замёрзшей воды, её твёрдое состояние

2. Е. Баратынский “Весна”.

Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!

Вопрос: В каком агрегатном состоянии находится вода? 

Какие тепловые процессы отражены в этом отрывке?

Ответ: Вода в жидком и твёрдом агрегатном состоянии. Процессы нагревания и плавления.

3. Иван Суриков “Золилась заря”

От цветов на полях
Льётся запах кругом,
И сияет роса
На траве серебром.

Вопрос: Какое физическое явление нашло отражение в этом отрывке? 

Ответ: Конденсация. Образование росы.

Вместе с учащимся определяем тему урока и его цель:

Мы живем в мире полей и веществ. В природе существует три агрегатных состояния вещества. Агрегатное состояние вещества может изменяться. А что сегодня на уроке нам предстоит сделать? Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить и закрепить понятия, связанные с изменением агрегатных состояний вещества. Повторить формулы для расчета количества теплоты при нагревании, охлаждении, плавлении, кристаллизации, парообразовании, конденсации. Знания, которые вы получили при изучении темы, сегодня будем применять при выполнении заданий ВУО, используя ПК; при объяснении явлений, происходящих в природе.

Сегодня у нас будет урок по теме « Изменение агрегатных состояний».  А девиз нашего сегодняшнего урока — Незнающие пусть научаться, а знающие пусть вспомнят еще раз.
Идет повторение материала с использованием презентации «Изменения агрегатного состояния вещества».



В конце дается для выполнения задание «Заселите остров формулами». 
Остров «Величины : выдается лист с рисунком островов, и учащиеся должны в течение одной минуты заселить пустующий остров формулами, беря буквенные значения с острова «Величины»


Q m q p

V L A


C (t2-t1)



Остров «Формулы»








ЗАДАНИЕ . Работа с ПК, используя задания ВУО. Учащиеся делятся на 2 варианта.

1 вариант : задания 7-9.4.4.8

7-9.4.4.3

Дополнительно : задания 7-9.4.3.5

2 вариант : задания 7-9.4.4.9

7-9.4.4.4

Дополнительно: задания 7-9.4.3.6


Общий итог
На сегодняшнем уроке мы:

  • повторили основные понятия, связанные с изменением агрегатных состояний вещества (плавление, кристаллизация, парообразование, конденсация),

  • повторили формулы для расчета количества теплоты при нагревании, охлаждении, плавлении, кристаллизации, парообразовании и конденсации;

  • учились работать, применяя ПК и используя задания ВУО.

  • Домашнее задание: 

1.Ответить на вопрос: когда холоднее на берегу р.Кама

А) осенью, когда она замерзает

Б) весной, когда лед тает.

Объяснить почему (в тетради).

2.Повторить формулы.

3.Заполнить таблицу «Сравните процессы испарения и кипения»

Дополнительно.

Составить кроссворд на тему «Агрегатные состояния вещества» не менее 25 слов.


Рефлексия (с использованием смайликов)

1. Как вам понравилось сегодня работать в группе?
2. Все ли чувствовали себя комфортно?
3. Моё настроение на уроке. 



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Законы постоянного тока"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: