Контрольная работа по физике: « Взаимодействие тел» 7 класс


7класс 2014 Взаимодействие тел

Муниципальное образование Отрадненский район

станица Отрадная Краснодарского края


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

(МАОУСОШ № 9)







Контрольная работа по физике:

« Взаимодействие тел»


для 7 класса


в 4 вариантах











разработал учитель физики:

Баев Александр Алексеевич














ст.Отрадная

2013


Инструкция по выполнению работы



Для выполнения контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 10 заданий.


Часть 1 содержит 7 заданий (А1-А7). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых правильный только один. За каждый верный ответ Вы получите 1 балл.


Часть 2 содержит 2 задания (В1- В2), в которых ответ необходимо записать в виде набора цифр. За каждое верно выполненное задание Вы получите 2 балла.


Часть 3 состоит из 1 задания (С1), для которого требуется дать развернутое решение. За верно выполненное задание Вы получите 3 балла.


При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.


Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Шкала оценок


Баллы

12 — 14

9 — 11

5 — 8

Менее 5

Оценка

5

4

3

2




Желаем успеха!

Контрольная работа № 2

по теме: Взаимодействие тел.

ВАРИАНТ 1


А1. Какие из перечисленных сил действуют на пружину, на которой подвешен груз?


а) Сила упругости б) Вес груза в) Сила тяжести груза

1) а, б и в 2) а 3) б 4) в



А
2. На рисунке представлен график зависимости модуля силы упругости от удлинения пружины. Чему равна жесткость пружины?

1) 250 Н/м 2) 160 Н/м

3) 2,5 Н/м 4) 1,6 Н/м



А3. Определите вес мобильного телефона массой 80г:

1) 800Н 2) 0,8Н 3) 0,8кг 4) 8Н



А4. Определите равнодействующую сил, приложенных к бруску

1) 25Н влево

2) 25Н вправо

3) 125Н влево

4) 125Н вправо









А5. Горизонтально направленная сила была приложена к предмету, находящемуся на горизонтальной поверхности. В таблице дана зависимость скорости предмета от величины этой силы.

υ, м/с

0,8

0,8

0,8

F, Н

1

2

3

3

3

Определите силу трения скольжения, действующую на предмет.

1) 0,8Н 2) 1Н 3) 2Н 4) 3Н




А6. Тяготение называют Всемирным, потому что

1) все планеты солнечной системы притягиваются к Солнцу

2) к Земле притягиваются все тела вблизи ее поверхности

3) все тела во Вселенной притягиваются друг к другу

4) все планеты в солнечной системе притягиваются друг к другу




А
7. В лифте находится человек массой 70кг. В какую сторону и как движется лифт, если вес человека равен 900Н

1) ускоренно вверх

2) стоит на месте

3) ускоренно вниз

4) предсказать невозможно












В1. При исследовании силы трения на лабораторной работе ученик получил результаты, записанные в таблице

S, см2

m, кг

Fтр, Н

µ

эксп 1

34

0,1

0,3

0,3

эксп 2

34

0,3

0,9

0,3

эксп 3

56

0,1

0,3

0,3

эксп 4

56

0,4

1,2

0,3

где S – площадь опоры бруска

m – масса бруска

F – сила трения

µ — коэффициент трения

На основании данных лабораторной работы можно сделать вывод: (из предложенных утверждений выберите два верных утверждения. Укажите их номера)

Свежие документы:  Урок – путешествие по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»

1) при увеличении площади опоры увеличивается масса тела

2) при увеличении площади опоры увеличивается сила трения

3) коэффициент трения не зависит от массы тела

4) при увеличении массы тела возрастает сила трения

5) коэффициент трения зависит от силы трения



В2. По столу скользит деревянный брусок. Как изменятся величины, указанные в таблице, если
на брусок положить дополнительный груз.

A. Вес бруска

1.увеличится

Б. Сила трения

2. уменьшится

В. Коэффициент трения

3. не изменится







С1. На фотографии изображен динамометр с прикреплённой к нему миллиметровой линейкой. К крючку динамометра подвесили груз 100г (фото) и пружина растянулась. Какой будет длина пружины, если к ней подвесить ещё ОДИН такой же груз? Ответ запишите в СИ.

В бланке ответов

1) запишите все формулы, необходимые для определения жесткости пружины и длины пружины

2) запишите результаты измерений;

3) рассчитайте жесткость пружины

4) рассчитайте длину пружины.



Контрольная работа № 2

по теме: Взаимодействие тел.

ВАРИАНТ 2


А1. Какие из перечисленных сил действуют на груз, подвешенный на пружине?


а) Сила упругости б) Вес груза в) Сила тяжести груза

1) а, б и в 2) а и б 3) а и в 4) б и в




А
2. На рисунке представлен график зависимости модуля силы упругости от удлинения пружины. Чему равна жесткость пружины?

1) 500Н/м 2) 1000Н/м

3) 5Н/м 4) 10Н/м




А3. Какой вес имеет железная деталь массой 150г?

1) 1500Н 2) 1,5Н 3) 1,5кг 4) 15Н




А4. Определите равнодействующую сил, приложенных к бруску

1) 10Н влево

2) 10Н вправо

3) 50Н влево

4) 50Н вправо







А5. Горизонтально направленная сила была приложена к предмету, находящемуся на горизонтальной поверхности. В таблице дана зависимость скорости предмета от величины этой силы.

υ, м/с

0,5

0,5

F, Н

1

2

3

4

4

Определите силу трения скольжения, действующую на предмет.

1) 0,5Н 2) 2Н 3) 3Н 4) 4Н



А6. Силой тяжести называют

1) силу, с которой Земля притягивается к Солнцу

2) силу, с которой Земля притягивает тела

3) силу, с которой тела действуют на опору

4) силу, с которой тела давят друг на друга




А
7. В лифте находится человек массой 70кг. В какую сторону и как движется лифт, если вес человека равен 500Н

1) ускоренно вверх

2) стоит на месте

3) ускоренно вниз

4) предсказать невозможно






В1. При исследовании силы упругости на лабораторной работе ученик получил результаты, записанные в таблице

l1, см

l2, см

Δl, см

Fупр, Н

k, Н/м

эксп 1

2,5

5

2,5

1

40

эксп 2

2,5

7,5

5

2

40

эксп 3

2,5

10

7,5

3

40

эксп 4

2,5

12,5

10

4

40

где l1 – начальная длина пружины

l2 – конечная длина пружины

Δl – удлинение пружины

Fупр – сила упругости

k – жесткость пружины

На основании данных лабораторной работы можно сделать вывод: (из предложенных утверждений выберите два верных утверждения. Укажите их номера)


1) при увеличении удлинения пружины увеличивается жесткость

2) сила упругости прямопропорционально зависит от удлинения

3) сила упругости не зависит от ее удлинения

4) жесткость пружины не зависит от ее удлинения

5) чтобы сила упругости возросла в 2 раза нужно увеличить конечную длину пружины в 2 раза


В2. По столу скользит деревянный брусок. Как изменятся величины, указанные в таблице, если
поверхность бруска смазать маслом

Свежие документы:  УРОК по физике на тему «Великий ученый древнего мира – АРХИМЕД и его закон»


A. Вес бруска

1.увеличится

Б. Сила трения

2. уменьшится

В. Коэффициент трения

3. не изменится







С1. На фотографии изображен динамометр с прикреплённой к нему миллиметровой линейкой. К крючку динамометра подвесили груз 100г (фото) и пружина растянулась. Какой будет длина пружины, если к ней подвесить ещё ДВА таких же груза? Ответ запишите в СИ.

В бланке ответов

1) запишите все формулы, необходимые для определения жесткости пружины и длины пружины

2) запишите результаты измерений;

3) рассчитайте жесткость пружины

4) рассчитайте длину пружины.




Контрольная работа № 2

по теме: Взаимодействие тел.

ВАРИАНТ 3



А1. Какие из перечисленных сил действуют на стол, на котором лежит брусок?

а) Сила упругости б) Вес бруска в) Сила тяжести бруска

1) а, б и в 2) а 3) б 4) в



А
2. На рисунке изображен лабораторный динамометр. Шкала проградуирована в ньютонах. Определите жесткость пружины динамометра

1) 4Н/м 2) 40Н/м

3) 0,4Н/м 4) 400Н/м




А3. Определите вес деревянного бруска массой 200г:

1) 2000Н 2) 2Н 3) 0,2кг 4) 20Н







А4. Определите равнодействующую сил, приложенных к телу

1) 5Н вверх

2) 5Н вниз

3) 45Н вверх

4) 45Н вниз


А5. Горизонтально направленная сила была приложена к предмету, находящемуся на горизонтальной поверхности. В таблице дана зависимость скорости предмета от величины этой силы.

υ, м/с

0,8

0,8

0,8

0,8

F, Н

1

2

2

2

2

Определите силу трения скольжения, действующую на предмет.

1) 0,8Н 2) 1Н 3) 2Н 4) 3Н



А6. Земля обращается вокруг Солнца, потому что

1) Земля притягивается к Солнцу

2) Земля притягивает тела

3) Земля притягивает Луну

4) Солнце гораздо тяжелее Земли




А
7. В лифте находится человек массой 70кг. Если лифт начнет ускоряться вверх, то

1) вес человека не изменится

2) вес человека увеличится

3) вес человека уменьшится

4) вес человека станет равным нулю







В1. При исследовании силы трения на лабораторной работе ученик получил результаты, записанные в таблице

S, см2

m, кг

Fтр, Н

µ

эксп 1

18

0,2

0,6

0,3

эксп 2

34

0,6

1,8

0,3

эксп 3

56

0,1

0,3

0,3

эксп 4

78

0,8

2,4

0,3

где S – площадь опоры бруска

m – масса бруска

F – сила трения

µ — коэффициент трения

На основании данных лабораторной работы можно сделать вывод: (из предложенных утверждений выберите два верных утверждения. Укажите их номера)

1) при увеличении площади опоры увеличивается масса тела

2) при увеличении площади опоры увеличивается сила трения

3) коэффициент трения не зависит от массы тела

4) коэффициент трения зависит от силы трения

5) при увеличении массы тела возрастает сила трения




В2. К пружине подвешен груз. Как изменятся величины, указанные в таблице, если к этой же пружине подвесить груз большей массы

A. Сила упругости

1.увеличится

Б. Вес груза

2. уменьшится

В. Жесткость пружины

3. не изменится








С1. На фотографии изображен динамометр с прикреплённой к нему миллиметровой линейкой. К крючку динамометра подвесили груз 100г (фото) и пружина растянулась. Какой будет длина пружины, если к ней подвесить ещё ТРИ таких же груза? Ответ запишите в СИ.

В бланке ответов

1) запишите все формулы, необходимые для определения жесткости пружины и длины пружины

2) запишите результаты измерений;

Свежие документы:  Итоговая контрольная работа по Физике за 1 триместр 2013-2014 учебного года, 9 класс

3) рассчитайте жесткость пружины

4) рассчитайте длину пружины.



Контрольная работа № 2

по теме: Взаимодействие тел.

ВАРИАНТ 4


А1. Какие из перечисленных сил действуют на брусок, который лежит на столе?

а) Сила упругости б) Вес бруска в) Сила тяжести бруска

1) а, б и в 2) а и б 3) а и в 4) б и в



А
2. На рисунке изображен лабораторный динамометр. Шкала проградуирована в ньютонах. Определите жесткость пружины динамометра

1) 8Н/м 2) 200Н/м

3) 400Н/м 4) 800Н/м



А3. Какой вес имеет спортивное ядро массой 7,3 кг:

1) 73 Н 2) 730 Н 3) 0,73 Н 4) 7,3кг






А4. Определите равнодействующую сил, приложенных к телу

1) 6Н вверх

2) 6Н вниз

3) 30Н вверх

4) 30Н вниз






А5. Горизонтально направленная сила была приложена к предмету, находящемуся на горизонтальной поверхности. В таблице дана зависимость скорости предмета от величины этой силы.

υ, м/с

0,3

0,3

0,3

0,3

F, Н

2

4

4

4

4

Определите силу трения скольжения, действующую на предмет.

1) 0,3Н 2) 2Н 3) 4Н 4) 10Н




А6. В результате земного тяготения

1) Земля обращается вокруг Солнца

2) Земля вращается вокруг своей оси

3) Луна обращается вокруг Земли

4) возникают солнечные затмения




А
7. В лифте находится человек массой 70кг. Если лифт начнет ускоренно падать вниз, то

1) вес человека не изменится

2) вес человека увеличится

3) вес человека уменьшится

4) вес человека не зависит от движения лифта





В1. При исследовании силы упругости на лабораторной работе ученик получил результаты, записанные в таблице

l1, см

l2, см

Δl, см

Fупр, Н

k, Н/м

эксп 1

2,5

10

7,5

3

40

эксп 2

2,5

15

12,5

5

40

эксп 3

2,5

10

7,5

6

80

эксп 4

2,5

15

12,5

10

80

где l1 – начальная длина пружины

l2 – конечная длина пружины

Δl – удлинение пружины

Fупр – сила упругости

k – жесткость пружины

На основании данных лабораторной работы можно сделать вывод: (из предложенных утверждений выберите два верных утверждения. Укажите их номера)


1) при увеличении удлинения пружины увеличивается жесткость

2) сила упругости прямопропорционально зависит от жесткости

3) сила упругости не зависит от ее удлинения

4) жесткость пружины не зависит от ее удлинения

5) при увеличении силы упругости происходит увеличение жесткости пружины



В2. К пружине подвешен груз. Как изменятся величины, указанные в таблице, если этот же груз подвесить к более жесткой пружине

A. Сила упругости

1.увеличится

Б. Вес груза

2. уменьшится

В. Удлинение пружины

3. не изменится








С1. На фотографии изображен динамометр с прикреплённой к нему миллиметровой линейкой. К крючку динамометра подвесили груз 100г (фото справа) и пружина растянулась. Какой будет длина пружины, если к ней подвесить ещё ЧЕТЫРЕ таких же груза? Ответ запишите в СИ.

В бланке ответов

1) запишите все формулы, необходимые для определения жесткости пружины и длины пружины

2) запишите результаты измерений;

3) рассчитайте жесткость пружины

4) рассчитайте длину пружины.



Вариант 1


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

3

1

2

1

4

3

1


В1 34___ В2__113________


С1











Вариант 2


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

3

1

2

1

4

2

3


В1_24__ В2_322___


С1











Вариант 3


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

3

2

2

2

3

4

2


В1_35 В2___113_______


С1











Вариант 4


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

3

4

1

1

3

3

3


В1_24 В2__332_______


С1






скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: