Методическая разработка внеклассного мероприятия с использованием ИКТ в форме ТВ – игры «Своя игра»



Министерство образования РФ

Агентство профессионального образования и науки

администрации Красноярского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 4»



Методическая разработка внеклассного мероприятия

с использованием ИКТ

в форме ТВ – игры


«Своя игра»




Преподаватель:Веселкова Г.В.


г. Шарыпово

2008 г.









Цель игры: показать, что физика связана со многими школьными предметами.




Оборудование: мультимедийный проектор, экран.


Подготовка. От ребят требуется серьёзная подготовка по физике, её истории, астрономии, математике и литературе.




В начале игры командам предлагается сыграть в дешифровщика. На экране находятся «кнопки» (как в сотовом телефоне). Какая команда первой назовет, зашифрованную единицу времени, та и начнёт игру.




Из членов жюри выбирается ответственный по подсчёту очков.

На слайде указаны пять категорий вопросов: «Физика и астрономия», «Физика и литература», «Физические постоянные», «Физические явления», «Физика и математика». В каждой категории пять вопросов. Команды учащихся по-очереди выбирают категорию и вопрос с определённым количеством баллов. Например: «Физика и астрономия-100». Благодаря гиперссылке открывается правильный ответ. Идёт короткое обсуждение ответа. И т.д.

При неправильном ответе право ответа переходит следующей команде. Всего 25 вопросов. На игру отводится 45 минут.


В процессе игры учащимся может достаться вопрос – аукцион. В случае правильного ответа команда получает 300 очков, а в случае неправильного – снимается 300 очков.

Если попадается «Кот в мешке», то команда передаёт этот вопрос любой другой команде по желанию.


Игра сопровождается видео, и аудио-файлами.


Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.




Физика и астрономия


100 Сколько планет в Солнечной системе? Ответ: 9

200 Названия спутников этой планеты переводятся, как «страх» и «ужас». О какой планете идёт речь? Ответ: О Марсе

300 Как в астрономии называется расстояние от Земли до Солнца? Ответ: 1 а.е.

400 Кто изобрёл телескоп? Ответ: Галилео Галилей

500 В основу какого метода исследования положено свойство отражения электромагнитных волн от проводящей поверхности планет Солнечной системы?

Ответ: Радиолокация

Физика и литература


100 И.Гёте: «Утверждение Ньютона – чудовищное предположение. Да и как это может быть, чтобы самый прозрачный, самый чистый цвет – белый – оказался смесью цветных лучей?»

О каком явлении идёт речь? Ответ: О дисперсии

200 Данте: «Как от воды иль зеркала углом отходит луч в противном направлении. Причём с паденьем сходствует подъём».

Свежие документы:  Принципы контроля знаний по физике

О каком явлении идёт речь? Ответ: Об тражении

300 «Молюсь оконному лучу: Он бледен, тонок, прям» Кому принадлежат строки? Ответ: Анне Ахматовой

400 С.Я.Маршак: «Горит, как хвост павлиний, каких цветов в нём нет!

Лиловый, красный, синий, зелёный, жёлтый цвет. Огнями на просторе

играет лёгкий шар. То в нём сияет море, то в нём горит пожар.

В нём столько блеску было, была такая спесь. А он – воды и мыла раздувшаяся смесь». По какому закону мыльный пузырь – шар? Ответ: По закону Паскаля.

500 М.В.Ломоносов: «Что зыблет ясный ночью луч? Что тонкий пламень в твердь разит? Как молния без грозных туч стремится от земли в зенит?

Как может быть, чтоб мёрзлый пар, среди зимы рождал пожар?

О каком явлении идёт речь? Ответ: О северном сиянии

Физические постоянные

100 -1,6 ∙ 10-19 Кл? Ответ: Заряд электрона

200 Что определяет постоянная 300 000 км/с? Ответ: Скорость света в вакууме

300 6,67 ∙ 10-11 ( Н∙м2)/кг2 ? Ответ: Гравитационная постоянная

400 В честь какого учёного названа постоянная 6, 02∙1023 моль-1? Ответ: В честь Амедео Авогадро

500 В честь какого учёного названа постоянная 1,38 ∙ 10-23 Дж/К? Ответ: В честь Людвига Больцмана


Физические явления


100 Упорядоченное движение заряженных частиц. Ответ: Электрический ток

200 Изменение направления распространения света при переходе из одной среды в другую. Ответ: Преломление

300 Явление возникновения электрического тока в замкнутом проводящем контуре при изменении магнитного поля, пронизывающего контур. Ответ: Электромагнитная индукция.

400 Явление сохранения скорости движения тела при отсутствии внешних взаимодействий. Ответ: Инерция.

500 Явление огибания волнами препятствий. Ответ: Дифракция



Физика и математика


100 Немецкий учёный и философ. Его деятельность охватывает математику, физику, юриспруденцию. С его именем связано введение многих терминов, которые широко используются в наши дни: динамика, функция, алгоритм и др. Вместе с Ньютоном разделил славу создания дифференциального и интегрального исчисления. Ответ: Гольтфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716)

200 Французский учёный и философ. Сформулировал закон сохранения количества движения, его системой координат пользуются в геометрии.

Ответ: Рене Декарт (1596-1650)

300 Великий математик, механик, погиб от руки римского солдата, вычислил отношение длины окружности к диаметру (число π).

Ответ: Архимед (287-212до н.э.)

400 Этот великий английский физик и математик и астроном вывел математически три закона динамики. Он является создателем классической механики. Ответ: Исаак Ньютон (1643-1727)

Свежие документы:  Рабочая программа по физике для 11 класса. Заочная форма обучения

500 Французский математик, советник в парламенте г. Тулузы, его имя прославили работы по теории чисел, его имя носит основной принцип геометрической оптики. Ответ: Пьер Ферма (1601-1665)







Литература


Азерников В.3. Физика. Великие открытия. — М.: Олма Пресс, 2000.

Дягилев Ф.М. Из истории физики и жизни её творцов. —

М.: Просвещение, 1986.

Левитан Е.П. Астрономия: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение 1994.

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, Физика-11. —

М.: Просвещение,1991.

Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физиiа11: Учебник

для учащихся. общеобразовательных учреждений. — М.:

Школьная Пресса, 2000.

Хрестоматия по физике. Под ред. Б.И.Спасского. — М.:

Просвещение, 1982.

Яворский Б.М., Тихомирова С.А. Физика-10: Учебник

.для учащихся гуманитарных классов. — М.: Школа-Пресс,

1997

Ю.А.Храмов. Физики. Биографический справочник — М: Наука, 1983








скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: