ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Атмосферное давление» 7 класс



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема самообразования «Конструирование уроков физики с использованием ЭОР в условиях применения образовательной системы «Школа 2100»»


Тема урока: Атмосферное давление – 7 класс.


  1. Учитель: Капранчикова Елена Анатольевна, учитель физики.

  2. Омская область, Омский район, п. Ростовка, МБОУ «Сибирская СОШ №1»

  3. Учитель

  4. УМК — Л.Э. Генденштейн

  5. Цели, задачи урока из «Карты целей» раздела: Формировать понятие атмосферного давления. Описывать опыты по наблюдению атмосферного давления. Называть причины его возникновения. Приводить примеры влияния атмосферного давления на окружающие тела. Устанавливать зависимость атмосферного давления от высоты подъема над уровнем моря. Развивать аналитико-синтезирующего мышления, умения сравнивать, делать выводы и обобщать. Развивать коммуникации, умение работать в группе.

  6. Тип урока: Урок открытия нового знания.

  7. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах, самопроверка, взаимопроверка.

  8. Особенности оснащения урока. Компьютер, Интернет — ЭОР, экран, проектор, задачник – физика 7 класс Л.Э. Генденштейна, оборудование для проведения опытов: колба и яйцо, фонтан в колбе, забор жидкости шприцем, барометр – анероид, планы обобщенного характера, лист самооценки.

  9. Конструирование урока:


Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Использование ЭОР

1 этап

Оргмомент

Приветствие. У нас сегодня урок открытия нового знания.

У каждого ученика есть Лист самооценки, познакомьтесь с ним, на каждом этапе урока вы будете оценивать свою деятельность

Мотивация.

Демонстрируется учащимся видеоролик «Атмосферное давление» (1мин) без звука и задается вопрос «Почему из стакана не выливается вода?»

Заслушиваются мнения детей.

Ответ на этот вопрос мы найдем на уроке.


Настраиваются на работу.

Озадаченность.

Мотивация на предмет (тему).

https://www.youtube.com/watch?v=-ltKOK8AGcQ,


https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b540e501-3bda-ba2e-e190-5da3e875b1bd/00149791575542884.htm

2 этап

Актуализа-

ция знаний.

Постановка проблемы.

Столкнуть мнения учеников по результатам опыта с колбой и яйцом.

Выскажите мнения об увиденном:

Сколько в классе мнений?

Какое явление позволяет яйцу упасть в колбу?

Чего мы еще не знаем?

На какой вопрос мы будем отвечать?

Почему яйцо оказалось в колбе?

Какие ранее изученные знания нам нужны?


Реакция удивления на результат опыта.

Мотивация на проблему.

Учащиеся высказывают свои мнения, отвечают на поставленные вопросы.


3 этап

Открытия нового знания.

Организация подводящего диалога:

-Из курса природоведения и географии вы знаете, чем окружена планета Земля?

-Как называется воздушная оболочка Земли?

-Из чего состоит атмосфера?

-А воздух, это какое агрегатное состояние вещества?

-С точки зрения изученного на предыдущих уроках, газ может оказывать давление?

-Что называют давлением газов, жидкостей?

Итак, Мы выяснили, что планета Земля окружена воздушной оболочкой, атмосферой, как вы думаете, может ли атмосфера (воздух, газ) оказывать давление на все тела, находящиеся на Земле?

Так какая тема урока? (совместное целеполагание) Что бы вы хотели узнать?

Вернемся к нашей проблеме.

Зная о существовании атмосферного давления, объясните результаты опыта.

Что заставляет яйцо оказаться в колбе?

Ответили ли мы на наш проблемный вопрос?

Так, что такое атмосферное давление?


Чтобы убедиться верно, ли мы сконструировали определение, посмотрим презентацию «Историческая справка об атмосферном давлении»

После просмотра ответить на вопросы:

  1. Как было доказано, кем и когда, что все тела на Земле испытывают давление толщи воздуха, т.е. атмосферное давление?

  2. Что произошло бы на планете Земля, исчезни атмосфера?


Демонстрация модели -Устройство и принцип действия Барометра – анероида.


Измерение атмосферного давления барометром и сравнение с нормальным.


Я знаю…






Учащиеся отвечают на вопросы (фронтально).









Высказывают свое мнение.

называют сами тему, цели урока.



Объясняют опыт по плану обобщенного характера.

Самостоятельно дают определение.



Учащиеся отвечают на вопросы (фронтально).











Работа на опережение индивидуально























https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ed354bc0-4c63-47c0-adb1-165112d045d1/7_205.swf,




https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5252-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_10.swf










https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/38236b9d-b551-dd53-5e15-576aa504adfa/00144676571890995.htm

4 этап

Первичного закрепления


Промежуточный итог

Предлагается учащимся провести фронтальные опыты «Забор жидкостей шприцем». «Фонтан в колбе» (чаша с водой, колба, насос)

Прокомментировать, что вы наблюдали и почему?


Я умею…

Лист самооценки.


Выполняют в группах, объясняют результаты друг другу, затем в классе.


5 этап

Самостоятельной работы и самопроверки.

Предлагается обучающая самостоятельная работа

Для самопроверки дан алгоритм-шаблон:

  1. объясни, что происходит, используя слова, понятия — понижение, повышение давления, атмосферное давление, область низкого, высокого давления.

  2. сравни свой вывод с предложенным.

Лист самооценки

Выполняют в группах.


Сравнивают с алгоритмом- шаблоном. Самопроверка.









https://fcior.edu.ru/card/3044/atmosfernoe-davlenie.html







6 этап

Повторение.

Применение знаний в не стандартной ситуации.



Реши задачи 1-го уровня:

Самопроверка.







Реши (задачник 7 класс Л.Э. Генденштейна):

расчетную задачу №22.28*(2 уровень).

По окончанию работы проверка в классе у доски. Взаимопроверка

Лист самоконтроля.

Домашнее задание:

&21, вопросы и задания: 1 уровня- все,

2 уровня- №15.

Домашняя лаборатория: Проведи занимательные опыты по теме, оформи отчет в тетради, используя план обобщенного характера.


Работают в парах.








Работают в парах.




https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b34-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html


https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e07af338-795a-4b0b-95e0-bd1b7074a76b/7_202.swf



7 этап

Итог урока.

Оценивание деятель-

ности обучающих-

ся.

Организация рефлексии.

— Какое затруднение возникло у нас в начале урока?

-Какой проблемный вопрос мы себе ставили?

— Что нам помогло выйти из проблемной ситуации?

— Так почему из стакана не выливается вода в видеоролике?

(Демонстрируется учащимся видеоролик «Атмосферное давление» (1мин) со звуковым комментарием.

-Какие новые знания вы сегодня получили?

— Что вы теперь знаете? умеете?

Рефлексия

https://www.youtube.com/watch?v=-ltKOK8AGcQ,


https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b540e501-3bda-ba2e-e190-5da3e875b1bd/00149791575542884.htm


Целесообразно, так как это урок введения новых знаний, предоставить

возможность оценить свою деятельность на протяжении всего урока самому ученику, это также дополнительно замотивирует обучающихся. Лист самооценки покажет, каких результатов добились учащиеся и как они оценивали по предложенной шкале свою деятельность, что также предполагает рефлексию каждого ученика на каждом этапе урока.


Лист самооценки

Ф.И. ————————————— класс ————-

Тема урока —————————————————


+! — У меня все получилось, я все усвоил(а), знаю.

+ — У меня не все получилось, я не все усвоил(а), не все знаю.

-! — Мне было сложно, мне необходимо еще позаниматься.


Этапы

Урока

Постанов-

ка проблемы.

Мое

участие.

Открытие нового знания.

Фронталь-

ный опыт.

Работа в

группе.

Обучаю-

щая самостоя-

тельная работа. Работа в

группе.

Самопро-

верка.

Лист-

подсказка.

Реши задачу-

1уровень.

Работа в

парах.


Реши задачи-

2уровень.

Работа в

парах.


Оцени

свою деятель

ность за весь урок.

Само —

оценка










Приложение к плану-конспекту урока


Тема урока: Атмосферное давление.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Сервис, предоставляющий услуги видеохостинга «YouTube»


Единая Цифровая образовательная коллекция

П






П

Видеофрагмент






Видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=-ltKOK8AGcQ ,





https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b540e501-3bda-ba2e-e190-5da3e875b1bd/00149791575542884.htm






Единая Цифровая образовательная коллекция

И





И





П

Видеофрагмент





Презентация





Интерактивная иллюстрация (модель)

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ed354bc0-4c63-47c0-adb1-165112d045d1/7_205.swf ,



https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5252-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_10.swf



https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/38236b9d-b551-dd53-5e15-576aa504adfa/00144676571890995.htm







Федеральный центр

информационно – образовательных ресурсов



Единая Цифровая образовательная коллекция


К








П







Тест








Модель







https://fcior.edu.ru/card/3044/atmosfernoe-davlenie.html







https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b34-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Единая Цифровая образовательная коллекция

П





К

Модель





Тест

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e07af338-795a-4b0b-95e0-bd1b7074a76b/7_202.swf



https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b34-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Сервис, предоставляющий услуги видеохостинга «YouTube»


Единая Цифровая образовательная коллекция

П






П

Видеофрагмент






Видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=-ltKOK8AGcQ,


https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b540e501-3bda-ba2e-e190-5da3e875b1bd/00149791575542884.htm



Свежие документы:  Тест 9 класс МХК

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: