Разработка открытого урока по физике в 10 классе по теме «Основы МКТ»


Разработка открытого урока по физике в 10 классе по теме «Основы МКТ»

Учитель Аверина С.Г. (2011-2012 уч.год)


Цель: проверить уровень усвоения основных вопросов об агрегатных состояниях вещества, умение применять знания на практике, развитие коммуникативной компетентности учащихся.

Тип урока: зачет в виде игры

Сопровождение: презентация

Оборудование: мультимедийная установка, гигрометр психрометрический, барометр, термометр, измерительная лента.

План:

  • Организационный момент (учащиеся делятся на группы)

  • Вступительное слово учителя

  • Игра

  • Подведение итогов


«Мы физики и лирики…»


  • Команды рассаживаются за столы

  • Учитель: …Пора чудес прошла, и нам

Подыскивать приходится

причины

Всему, что совершается

на свете.

У. Шекспир

Необъятен мир физики! В окружающей природе и внутри нас – повсюду физические процессы! Мы сегодня попробуем объяснить некоторые из них.

Итак! Представляю жюри:

Ваше первое задание – придумать название команды …(«фи», «ню», «ро»…)

  • Первое соревнование – разминка.(Команде задаются вопросы, на которые нужно быстро дать ответ. Время 2 минуты. Нужно как можно больше дать правильных ответов. Количество правильных ответов равно количеству баллов).

  • Следующее соревнование приборно-лабораторное. Команды вытаскивают открытки с заданием определить массу воздуха в классе, среднюю скорость молекул углекислого газа в классе, парциальное давление в классе, концентрацию молекул воздуха.(баллы по времени выполнения: 4,3,2,1)

  • А сейчас конкурс лирический! Читаем выразительно стихотворение и объясняем все физические процессы, описанные в нем.(выразительность оцениваем по 2-х балльной системе, физику по правильному объяснению: 1 или 2 балла).

  • Отдых! Придумываем рекламу влажности, круговорота воды в природе, физики, уравнения Менделеева – Клапейрона…

  • Команды получают задания для объяснения теоретических вопросов.(2 балла – правильное,1 — с ошибкой)

  • Соревнование философов! «… нет жизни на Земле» (без газов, жидкостей, твердых тел, молекул)

  • Видеозадача

  • Узнай ученого

  • Подведение итогов.

  • Конфуций: «Три пути ведут к знанию: путь размышления- это путь самый благородный, путь подражания- это путь самый легкий, и путь опыта -это путь самый горький»

Свежие документы:  Ядерные реакции. Деление ядра урана. Цепная ядерная реакция

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: