Сценарий на тему «Физические диалоги, Найди ошибки»



Пояснительная записка


Автор материала (ФИО)

Передернина Людмила Владимировна


Должность (с указанием преподаваемого предмета), категория

Учитель физики, информатики и ИКТ,

1 квалификационная категория

Образовательное учреждение (подробное название)

МБОУ «Моховская основная общеобразовательная школа»

Кунгурский район, Пермский край

Название материала, класс, учебник.

«Введение. Строение вещества» «Физические диалоги» 7-9 классы

Вид ресурса (презентация, текстовый документ и т.д.)

Текстовой документ

Цели и задачи материала

1. Образовательная: проверка домашнего задания, повторение пройденной темы.

2. Развивающая: развитие способов мыслительной деятельности (анализ, обобщение), развитие речи (владение физическими понятиями, терминами), развитие познавательного интереса учащихся.

3. Воспитательная: формирование научного мировоззрения, воспитание устойчивого интереса к предмету, положительного отношения к знаниям.

Краткое описание представленного ресурса и особенностей разработки.

Представленный ресурс поможет учащимся развивать мыслительную деятельность путем нахождения ошибок в тексте, анализировать, сравнивать, делать правильные выводы


Список использованной литературы.




Не секрет, что в настоящее время мотивация к обучению, особенно в сельской школе, низка. Этому есть множество причин, обсуждать которые здесь не имеет смысла. Как часто бывает так: учитель долго готовится к уроку, предвкушая, как интересно он завтра пройдет. Но придя на урок, выясняется, что заданный параграф не прочитан, домашнее задание не выполнено. И снова встает извечный вопрос «Что делать»?

Формирование познавательного интереса к физике нужно начинать в 7 классе с самых первых уроков.

Один из видов мотивации в значительной степени зависит от интереса учеников к учебным занятиям. Чтобы задания, которые дает учитель, не казались ученику трудными, непонятными, необходимо предлагать учащимся такие, которые вызовут у них интерес. Так, физические рассказы – диалоги между двумя такими же двумя семиклассниками будут им понятны и близки.

Предлагаемые физические диалоги можно использовать в качестве проверки домашнего задания или повторения определенной темы.


Сценарий на тему «Физические диалоги, Найди ошибки»

1. Встретились два друга: Коля и Семён. «Ну вот, — говорит Коля – я уже физику изучать начал. Там, знаешь, как много интересного, особенно мне запомнился рассказ об Аристотеле. Он написал первый учебник по физике в России и проводил опыты с разными шарами». «А я узнал, — говорит Коля — что слово «физика» происходит от латинского слова «знание», потому что люди узнавали о природных явлениях». «Да, я тоже это запомнил. Раньше люди всего боялись, а потом ученые объясняли все явления и люди перестали бояться. А еще природные явления можно назвать физическими. Вот, например, тепловые — это явления, связанные с движением, а звуковые – со звуком». «Да, интересная наука эта физика».

Свежие документы:  Урок физики в 7 классе на тему "Архимедова сила"

2. Встретились два друга: Витя и Петя и стали друг перед другом своими знаниями по физике хвастаться. «Вот я — говорит Коля, — знаю, что мельчайшая частица данного вещества – это атом». «Подумаешь, — говорит Петя, — я даже знаю, что все эти атомы состоят из молекул, которые очень и очень мелкие, как камушки на море. И все молекулы вещества одного цвета, поэтому предметы окружающего нас мира такие разноцветные». «А ты знаешь, — говорит Витя,- что молекулы можно увидеть в телескоп?» «Конечно, знаю, — говорит Петя, — в телескоп все можно увидеть. А вот ты, Витя, знаешь, что все эти частицы: и атомы, и молекулы, все время движутся, даже ночью, даже зимой». «Еще бы не знать, — говорит Витя, — это каждому известно: чем меньше скорость, тем тише движется тело, а если тело движется быстро, значит и частицы в нем движутся быстрее».

3. Снова встретились два друга: Коля и Семен. Видит Коля – Семен очень уж сосредоточен и серьезен. «Случилось что? – поинтересовался Коля. «Да нет, — отвечает Семен, — выполняю домашнее задание по физике». «Как это? – спрашивает Коля. «Да вот наблюдение провожу, нам учительница по физике сегодня рассказывала, чтобы сделать какое – нибудь открытие, нужно сначала наблюдать, наблюдения записывать, потом сделать выводы, их записать – это и будет новым научным открытием». «Здорово, — говорит Коля – если мы с тобой наблюдать внимательно будем, все записывать, а потом еще и выводы сделать сможем, то мы так и в книгу рекордов Гиннесса попадем». «Точно, — соглашается с ним Семен, — пошли внимательно наблюдать за всем, а выводы, если сами не сможем сделать, мою сестру Катю попросим, она в 10 классе учится, она по физике все знает».

4. Коля зашел за другом, чтобы позвать его поиграть на стадионе в футбол, но увидел, что его лучший друг Семен сидит за письменным столом и очень внимательно разглядывает пустую стеклянную банку. Рядом стоит такая же банка, но заполненная водой. Семен, несколько минут смотрит на пустую банку, переводит свой взгляд на банку с водой, смотрит на неё и снова переводит взгляд. «Что случилось? – спросил он друга. «А ты знаешь, что в этих банках движутся совершенно одинаковые молекулы и их совершенно одинаковое количество, только движутся они с разными скоростями». «Конечно, знаю, — отвечает ему Коля – мы это по физике тоже недавно проходили. И я даже могу тебе это объяснить. Все вещества могут находиться в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном, и я даже знаю их свойства. Вот, например, в жидкости строгость и порядок, газы сохраняют форму, но не имеют объема, а у твердых тел нет формы, но есть объем». «Постой, постой – остановил его Семен, — ты что – то все перепутал. «Ничего я не перепутал, — обиделся Коля. – Я физику как дважды два знаю».

Свежие документы:  Конспект урока по Физике "Сказки и физика" 7 класс


Продолжи рассказ


Петя смотрел телевизор, когда ему позвонил Витя. «Приходи ко мне, — сказал он – опыты по физике делать будем». Витя стремглав бросился к Вите. «Какие опыты? — закричал он прямо с порога. «Да самые что ни на есть физические, — отвечает Витя, — проходи на кухню». Петя пошел на кухню и ничего необычного не увидел. Как всегда, на столе стоят чайные чашки, сахарница, на плите только что закипевший чайник. «Садись, — предложил Витя, и стал наливать из чайника кипяток. «Я к тебе не чай пришел пить, а опыты по физике проводить, а ты чаи распиваешь, — говорит Петя. «Это не чай — это физическое оборудование и мы сейчас не чай будем пить, а опыты проводить физические». «Как это?» – стал уже сомневаться Петя. Но Витя с самым серьезным видом усадил друга за стол и, стараясь подражать своему учителю физики, начал …..


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: