Урок физики в 8 классе «Сборка последовательных и параллельных электрических схем»


Барышенская Елена Николаевна

МОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

УРОК ФИЗИКИ В 8КЛАССЕ


Учитель: Барышенская Е.Н.


Тема урока: Сборка последовательных и параллельных электрических схем.

Тип урока: Урок отработки практических умений.

Цель урока: Отработать на практике навыки сборки электрических цепей.

Оборудование: На партах учащихся: провода, резистор, ключ, лампа, пакет

с дополнительными заданиями.

На столе учителя: вольтметры, амперметры, реостаты, источники тока.

Дополнительное оборудование: мультимедийное оборудование, презентация урока.

Этапы урока:

  1. Организационный: настрой на работу, мотивация познавательной деятельности учащихся.

  2. Актуализация опорных знаний и умений.

  3. Физкультминутка.

  4. Этап проверки понимания ранее изученного.

  5. Физкультминутка (активная).

  6. Применение полученных знаний на практике.

  7. Обобщение материала.

  8. Домашнее задание.

  9. Рефлексия.

  10. Аутотренинг.

  11. Итоги урока.


Ход урока:


  1. Организационный этап.

На фоне классической музыки звучат слова учителя:

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Притрагивайтесь к ручейкам –

Ничто не повторится.

За часом час, за мигом миг

Впадайте в изумление.

Всё будет так, и всё не так

Через одно мгновение…

На данном этапе учитель предлагает учащимся самостоятельно сформулировать цель урока.



  1. Актуализация опорных знаний и умений.

Учитель выясняет понимание учащимися социальной и практической ценности изучаемого материала по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников», применение полученных знаний в быту.

Учащимся предлагается заполнить карточку «проверь себя», вписав в предложения пропущенные слова. Предложенные вопросы высвечиваются на экране с помощью проектора.

(пример карточки «проверь себя»)

  1. Амперметр включается в цепь последовательно, а вольтметр_________

  2. Если при подключении вольтметра не соблюдать полярность, то______

  3. При последовательном соединении проводников сила тока везде______

  4. Если переставить местами амперметр и резистор в последовательном соединении, то показания амперметра_______________________

По окончанию работы учитель совместно с учащимися озвучивает результаты заполнения карточек. Ответы отображаются на экране.


Один из учащихся вызывается к магнитной доске, на которую помещены схематические изображения электрических приборов, другой – работает на меловой доске. По заданию учителя ученик у магнитной доски находит заранее заготовленные изображения приборов, а ученик у меловой доски изображает заданные приборы, например: источник тока, лампа, резистор, амперметр, вольтметр, ключ.


  1. Физкультминутка.

В кабинете физики на одной из стен имеются изображения трёх голубей разного цвета. Под спокойную музыку учащимся предлагается зафиксировать внимание на одном из них, затем закрыть глаза, медленно повернуть голову и мысленно перенести изображение голубя на противоположную стену. То же самое проделывается с остальными изображениями голубей. Тем самым обеспечивается отдых глазам и головному мозгу.


  1. Этап проверки понимания ранее изученного.

На экране высвечивается таблица. Учащиеся самостоятельно заполняют аналогичную таблицу из пакета с дополнительными заданиями. По окончании работы на экране отображаются правильные ответы.


Учащиеся хором повторяют обозначения величин и единиц их измерения, а так же выясняют правила подключения амперметра и вольтметра.





величина

её обозначение

Единица измерения

формулы

наименование

обозначение

1

сила тока





2

напряжение








  1. Физкультминутка (активная)

На фоне активной учащимся предлагается подойти к столу учителя и выбрать необходимые для дальнейшей работы приборы (источник тока, реостат, амперметр, вольтметр) и доукомплектовать рабочие столы, при этом учащиеся, сидящие на первом ряду, комплектуют рабочие столы третьего ряда и наоборот. А первые две парты среднего ряда – две последние парты и наоборот. Таким образом, учащиеся не только учатся распознавать необходимое оборудование, но и проявляют двигательную активность.


  1. Применение полученных знаний на практике.

Учащимися производится сборка электрических цепей, заранее нарисованных учителем на доске.


  1. Обобщение материала.

Путём фронтального опроса повторяются правила подключения амперметра и вольтметра, сборки последовательных и параллельных цепей.


  1. Домашнее задание.

Производится анализ домашнего задания и подготовка к предстоящей на следующем уроке лабораторной работе.


  1. Рефлексия.

В пакете с заданиями находятся три одинаковых картонных квадрата размером 3×3см. На учительском столе выставляются трое рычажных весов. На весах – таблички: «Я», «Мы», «Дело». Левая чаша весов означает «плохо», правая – «хорошо». В конце урока учащиеся самостоятельно кладут свои квадраты на ту или иную чашу каждых весов. Таким образом становится наглядно виден результат работы учащихся на уроке и их самооценка.


  1. Аутотренинг.

Звучит релаксирующая музыка. На столе учителя зажигается аэролампа с маслом эвкалипта. Учащимся предлагается закрыть глаза. В это время учитель спокойным голосом произносит текст:


Напряжение улетело…

И расслаблено всё тело,

И расслаблено всё тело…

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке,

Греет солнышко сейчас,

Руки тёплые у нас,

Дышится легко, ровно, глубоко,

Губы улыбаются,

Настроение улучшается!..


  1. Итоги урока.

Подводятся итоги урока, выставляются оценки.

Учитель обращается к учащимся:

Всё известно вокруг.

Тем не менее, на земле ещё много того,

Что достойно порой удивления

И вашего, и моего.

Удивляйтесь цветам,

Удивляйтесь росе,

Удивляйтесь упругости стали,

Удивляйтесь тому,

Чему люди уже

Удивляться давно перестали!









4


скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: