Задания для интерактивной доски


МОУСОШ№14








Статья



Интерактивные задания по физике

для интерактивной доски




Мороз Н.Я ,учитель физики

МОУСОШ №14г. Губахи




















Губаха

2009



Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.
Чем труднее учителю, тем легче ученику.
Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок
и соразмерять с силами ученика,
чем больше будет следить за ходом мысли ученика,
чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем лучше будет учиться ученик.
            Л.Н.Толстой

Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски – комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным. Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей:

  • Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории;

  • Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;

  • Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;

  • Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;

  • Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Преимущества для учащихся:

  • Делает занятия интересными и развивает мотивацию;

  • Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;

  • Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;

  • Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;

  • Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе;

Все учителя, которые начали работать с интерактивными досками, отмечают повышение интереса учащихся. Интерес в широком смысле слова – это направленность личности на изучение всего нового, овладение умениями, приобретение различных навыков. Формирование у учащихся устойчивого активного интереса относится к ключевым проблемам современной дидактики.

Главная проблема при использовании интерактивной доски на уроках физики — это отсутствие материалов. Все объекты, которые есть в коллекции, достаточно примитивны. Электронные учебники по физике либо не содержат интерактивных заданий, либо эти задания не будут полезны для учащихся. В настоящее время меняется взгляд на то, какой должна быть подготовка выпускника школы. Наряду с формированием предметных знаний и умений, школа должна обеспечивать развитие у учащихся умений использовать свои знания в различных ситуациях, близких к реальным. В дальнейшем эти умения помогут приобретать знания на протяжении всей жизни. На выходе мы проверяем предметные знания и умения, а мировое сообщество – компетентность, способность самостоятельно разрешить нестандартную ситуацию – думать и действовать самостоятельно. Чтобы выйти из этого противоречия, изменяется система текущей и итоговой аттестации. В демоверсиях ЕГЭ -2009 практически в каждом предмете есть задания, проверяющие общие компетентности выпускников.

Таким образом, исходя из двух проблем:

  • отсутствие заданий для интерактивной доски

  • отсутствие или малое количество заданий, формирующих общие компетентности учеников

я разработала и адаптировала серию заданий для интерактивной доски.

Основная цель работы — это формирование у учащихся научного мышления и мировоззрения. Задания ориентированы на учащихся средней школы и содержат оригинальные и увлекательные интерактивные задания, которые не только помогут систематизировать и проверить знания школьников, но и послужат развитию их аналитических способностей и креативного мышления. Интерактивный режим выполнения заданий, необходимость предварительного обсуждения некоторых тем помогает строить предметный диалог учителя с классом и учеников между собой. Современный электронный образовательный ресурс интенсифицирует учебный процесс, может использоваться в ходе закрепления новых знаний, отработки умений и навыков, в нём функционирует банк заданий с расширенной типологией тестовых заданий, имеются соответствующие анимации и интерактивные модели, направленные на формирование ключевых компетенций учащихся. Работа выполнена в программе Notebook. В электронный сборник включены интерактивные задания по 10 темам физики. Пакет заданий может быть использован при обобщении темы, повторении учебного материала, подготовке к экзаменам. Работая на интерактивной доске, можно передвинуть любой объект на другое место с помощью опции «drag and drop» (тащить и отпустить). Это позволяет передвигать текст и рисунки в любое место на доске — просто необходимо нажать на объект и тащить его до нужного места. Точно так же, как вы передвигали бы монету по поверхности стола. Используя традиционные методы, такого же эффекта можно было бы добиться, написав слова на карточках или вырезав картинки и приклеив их к доске, такая работа на компьютере займет гораздо меньше времени и сэкономит место, где вы стали бы хранить карточки. Эта операция используется в каждом задании сборника, помогает вставить пропущенные ключевые слова в тексте, установить соответствие между физической величиной и единицей измерения, физической величиной и формулой, ученым и его открытием, прибором и принципом его действия и т.д., поместить физическое открытие на шкалу времени, определить истинные и ложные утверждения. Опция затемнения части экрана помогает проверке наиболее трудных вопросов и может быть использована учениками при подготовке к экзаменам. Если эту операцию убрать, то данный дидактический материал может быть использован для контроля знаний, так записи хорошо сохраняются. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие, повышается концентрация внимания.

Результаты анкетирования и диагностики школьников свидетельствуют о повышении уровня мотивации и интереса к предмету. Ученики отмечают, что уроки с использованием данных заданий для ИД, являются для них наиболее интересными и запоминающимися. Всё вышесказанное позволяет сделать вывод, что эффективность современного урока определяется уровнем его интерактивности, а данное дидактическое средство служит его обеспечением.

Литература:

  1. Панюкова С.В., Байков А.С. «Возможности использования интерактивной доски на уроках информатики», журнал « Информатика в образовании», №1- 2008г.

  2. Интернет-ресурсы:

http://fcior.edu.ru/wps/PA_1_0_1BP/dynamic/category.jsp?category_id=10119

http://www.uchportal.ru/load/41-3-2

http://fizmir.org/bestsoft/14.htm

www.gomulina.orc.ru.

http://www.infoline.ru/g23/5495/physics.htm

Приложение. Примеры заданий











скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: