Игра- путешествие по математике «В цирке»




Коммунальное государственное учреждение

«Муктикольская средняя школа»

ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»

Костанайской области










Игра- путешествие по математике
«В цирке»





подготовила

учитель начальных классов

Юрасова Валентина Владимировна











С. Муктиколь
2014




Тема: В цирке

Цель: закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания, сравнение числового ряда, состава числа, чисел и длин, закрепление знаний о значении действий сложения и вычитания, определение уровня знаний, навыков.

Оборудование: рисунки артистов цирка, билеты в цирк, карточки.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели.

3. Закрепление. Устный счет

  • Мы приглашены на цирковое представление. У каждого входной билет. Входим рядами. Первый ряд! Внимательно посмотрите на свои билеты (примеры) и дружно, хором назовите свой ответ.

  • Второй ряд! Рассаживайтесь поудобнее. Соблюдая правила культурного поведения, давайте поприветствуем артистов.

  • Представление началось!

  • Встречайте зебру!

  • Где вы ее могли видеть?

  • Почему пешеходную дорожку называют зеброй?

  • Для чего нужна такая разметка?

  • Итак, Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто выполнит задание.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


  • С помощью направленных линий, определите закономерность данного числового ряда

  • Молодцы!

Решение примеров:

  • На арену цирка въезжает косолапый Мишка.

  • Говорят – «косолапый медведь» . а как он умеет педали вертеть! Поиогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. Откуда он начнет свой путь? Я буду называть числа, а вы определите его путь (3, 2, 8, 9, 7, 10, 1)

3-2

4-2 5+5

8+1 10-3

2+1 5+3

Поздравьте Мишутку с успешным выступлением (дети хлопают в ладоши)

Физминутка: веселая обезьяна приглашает нас повеселиться

  • На арене цирка выступает слоненок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружиться с вами, ребята, есои вы справитесь с его заданием

8— =5

3=1+

6=1+

3+5>

4-3<

5см.-2см< см

  • Молодцы, дети! Вы правильно решили примеры, справились с заданием, и теперь у вас есть новый друг – добрый смешной слоненок

  • А вот перед вами тюлень – жонглер. Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это?

  • А действительно ли он так ловок? Давайте проверим. Давайте решим примеры и проверим ответы

5+1=8

2+1=3

7-1=5

5-2=3

4+1=5

  • Самый ли ловкий тюлень?

  • Сколько раз он ронял мяч?

  • Кто же оказался ловким он или вы?

  • А это скромно?

  • Скромность украшает человека

  • На арену цирка выходит знаменитый Маг!

  • Я узнал,- говорит он, — что вы учитесь в школе и очень хорошо научились считать, думать, соображать. Так ли это? Я сейчас хочу проверить вашу сообразительность.

1. Определите, сколько мне лет. А во мне столько, сколько изображено на рисунке (показывает иллюстрацию с изображением сороки), только без последнего знака. Сколько же мне лет?

2. Масса моей дрессированной собаки, когда она стоит на двух задних лапках, 3 кг. Какова её масса, если она стоит на четырех лапках?

  • Молодцы, ребята!

  • Артисты цирка прощаются с вами и ждут на следующее представление.














































Список использованной литературы


1. Журнал «Начальная школа» № 3, 1995

2. Журнал «Начальная школа» № 5, 1995



Свежие документы:  Внеклассное мероприятие, Веселые старты: «Папа, мама, я – спортивная семья. Стартуем вместе!»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: