Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№2 им. А. А. Араканцева
г. Семикаракорска»
по литературному чтению для 1 класса
Подготовила:
учитель начальных классов
Божко Анна Анатольевна
Вариант 1
Прочитай текст и выполни задания. При возникновении затруднений перечитай текст.
Кто хозяин?
Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита лапа. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.
Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.
– Собака моя, – говорил Коля, – я первый увидел Жука и подобрал его!
– Нет, моя, – сердился Ваня, – я перевязывал ей лапу и таскал для неё вкусные кусочки!
Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились.
– Моя! Моя! – кричали оба.
Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:
– Спасайся!
Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.
– Чья собака? – сердито закричал он.
– Моя, – сказал Коля.
Ваня молчал. (В. Осеева)
(152 слова)
Часть I
А1. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, к какому литературному жанру относится текст.
рассказ 2) сказка 3) стихотворение
А2. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, как звали собаку.
Трезор 2) Бобик 3) Жук
А3. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, какого окраса была собака.
рыжая 2) чёрная 3) белая
А4. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, где мальчики нашли собаку.
во дворе 2) в лесу 3) на улице
А5. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, где происходили действия, описанные в тексте.
в лесу 2) во дворе 3) на улице
А6. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, собаки какой породы выскочили из двора лесника.
боксёр 2) овчарка 3) терьер
А7. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, куда вскарабкался Ваня.
на забор 2) на крышу 3) на дерево
А8. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, что схватил Коля, когда бросился на помощь Жуку.
палку 2) ветку 3) ремень
Часть II
В1. Напиши, что было перебито у Жука, когда мальчики его нашли.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________В2. Напиши, почему Коля считал, что он должен быть хозяином Жука.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
В3. Напиши, как Ваня ухаживал за больным Жуком.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
В4. Напиши, кто помог спасти Жука.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть III
C1. Напиши, почему спорили Коля и Ваня.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
C2. Подумай и напиши, почему молчал Ваня.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
C3. Предложи свой способ, как можно было разрешить спор мальчикам.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполни цветовую самооценку работы.
— Я справился с заданиями.
— Испытываю затруднения.
— Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть 2 | Часть 3 | |
|
|
|
Вариант 2
Прочитай текст и выполни задания. При возникновении затруднений перечитай текст.
Что легче?
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:
— Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.
– Нет, – говорит, – в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь – вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила. (В. Осеева)
165 слов
Часть I
А1. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, к какому литературному жанру относится текст.
рассказ 2) сказка 3) стихотворение
А2. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, где гуляли мальчики.
во дворе 2) в лесу 3) на улице
А3. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, что видели мальчики в лесу.
грибы 2) цветы 3) овощи
А4. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, когда мальчики возвращались домой.
утром 2) в полдень 3) вечером
А5. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, про кого рассказал отцу первый мальчик.
про собаку 2) про тигра 3) про волка
А6. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, про кого рассказал матери второй мальчик.
про дедушку 2) про бабушку 3) про отца
А7. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, как повёл себя третий мальчик.
соврал 2) сказал правду 3) повинился
А8. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, как поступила тётка с третьим мальчиком.
поругала 2) наказала 3) простила
Часть II
В1. Напиши, что сказать всегда легче.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________В2. Напиши, что придумал первый мальчик в своё оправдание.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
В3. Напиши, что придумал второй мальчик в своё оправдание.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
В4. Напиши, что придумал третий мальчик в своё оправдание.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть III
C1. Напиши, почему были наказаны два мальчика.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
C2. Подумай и напиши, почему тётка простила третьего мальчика.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
C3. Как ты считаешь нужно вести себя в подобных случаях, напиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполни цветовую самооценку работы.
— Я справился с заданиями.
— Испытываю затруднения.
— Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть 2 | Часть 3 | |
|
|
|
Итоговая контрольная работа по литературному чтению
(итоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий)
Предметные умения и универсальные учебные действия | ||||||
предметные | балл | познавательные | балл | регулятивные | балл | |
А1-А8 | Определение принадлежности произведения к жанру, знание основных литературных терминов, осознанное чтение произведения при самостоятельном чтении, осуществление поиска необходимой информации в различных частях текста |
| Структурировать знания. Владеть смысловым чтением художественного текста. Выделять существенную информацию из текста. |
| Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действия согласно поставленной задаче. Осуществлять контроль |
|
В1-В4 | Ответы на вопросы по содержанию произведения, осуществление поиска необходимой информации в тексте для выполнения заданий |
| Владеть смысловым чтением художественного текста. Выделять существенную информацию из текста |
| Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действия согласно поставленной задаче. Осуществлять контроль |
|
С1-С3 | Осуществление поиска информации в тексте, настроение письменного высказывания с опорой на жизненный опыт. Формулирование собственного мнения и позиции, установление причинно – следственных связей |
| Владеть смысловым чтением художественного текста. Выделять существенную информацию из текста. Строить речевое высказывание в письменной форме. Ориентироваться на разнообразные способы решения задачи |
| Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действия согласно поставленной задаче. Осуществлять контроль |
|
Общее количество баллов |
|
|
|
|
| |
Уровень сформированности предметных умений и универсальных учебных действий |
|
|
|
|
|
Критерии оценивания предметных результатов
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 | В2 | В3 | В4 | С1 | С2 | С3 | |
балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Высокий уровень- 13-15 баллов.
Средний уровень- 9-12 баллов.
Низкий уровень – менее 9 баллов.
Критерии оценивания познавательных результатов
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 | В2 | В3 | В4 | С1 | С2 | С3 | |
балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1(указывают один способ) 2(указывают все решения | 2 |
Высокий уровень- 15-16 баллов.
Средний уровень- 8-14 баллов.
Низкий уровень – менее 7 баллов.
Критерии оценивания регулятивных результатов
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 | В2 | В3 | В4 | С1 | С2 | С3 | |
балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Высокий уровень- 15 баллов.
Средний уровень- 8-14 баллов.
Низкий уровень – менее 7 баллов.